МААМ-картинки

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Волшебница Вода»

Вековшинина Надежда
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Волшебница Вода»

Технологическая карта

Название практики «Волшебница вода» Возраст детей 4-5 лет

Количество детей: 10-15 ФИО педагога Вековшинина Н. П.

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода – жидкость, не имеет формы, прозрачная, бесцветная, без запаха, имеет вес, бывает твердой; некоторые предметы могут плавать на поверхности воды, другие тонут). Дать значение животворного свойства воды (дает жизнь всему живому).

Все опыты ребенок делает самостоятельно.

Занятие План проведения Материал к занятию Прогнозируемый результат (продукт)

1.

Публикация «Технологическая карта краткосрочной образовательной практики „Волшебница Вода“» размещена в разделах

Вода – это жидкость.

Вода не имеет формы.

• Какого цвета вода?

Вода не имеет вкуса.

Вода не имеет запаха.

• Имеет ли вода вес? 1 опыт. Возьми узкую баночку, наполни ее водой. Затем перелей эту воду в широкую баночку. Форма, которую приняла вода, изменилась?

Поставь на блюдце маленький стаканчик и ложкой налей в него воды до самого края. Что ты видишь?

Что происходит с водой, если переливать ее в посуду разной формы?

Вода принимает форму сосуда, в котором находится.

Что произойдет, если опрокинуть стакан с водой на поднос? Опрокинь стакан с водой. Что ты видишь? Вода растекается. Вода – жидкость.

2 опыт. Как ты думаешь, какого цвета вода? Возьми лист бумаги белого цвета и сравни с водой. Есть разница? У воды нет собственного цвета. Про такие вещества говорят, что они без цвета – бесцветные. Убедимся, что вода бесцветна.

Возьми два стакана. В один нальем воду, в другой – молоко. Возьмем лист цветной бумаги (картинку). Поставь на картинку стакан с водой. Рассмотри картинку. А теперь поставь на то же место стакан с молоком. Что ты обнаружил? Через воду рисунок виден, через молоко нет. Вода – прозрачная жидкость. Можно ли прозрачную воду сделать не прозрачной? Приготовим стакан с водой, ложку, кисточку, краску. Намочи кисточку и окуни ее в краску. Добавляй краску понемногу, наблюдай, как изменяется прозрачность воды. Заметь момент, когда ложка станет невидимой. Какое свойство воды тебе удалось увидеть? Почему это произошло? Запомни 2 свойства воды – бесцветность и прозрачность.

Опыт 3. Какого вкуса вода? Дети пробуют простую кипяченую воду. Какой вкус приобретет вода, если мы положим в один стакан немного соли, а в другой немного сахара?

Кладем в один стакан соль, в другой – сахар. Перемешиваем. Пробуем получившиеся растворы. Какой вкус приобрела вода?

Опыт 4. Чем пахнет вода? Ответы детей. Понюхайте воду в стаканах с растворами (сахар и соль). А сейчас фокус-покус. Закройте глаза. Капаю в один стакан пахучий раствор – валериана. В каком стакане пахнет вода?

Опыт 5. У детей на столах две непрозрачные баночки. Одна пустая, в другой – вода. Баночки закрыты. Возьми баночки в руки. Одинаковы ли они по весу? Как вы думаете, что в баночках? Откройте, посмотрите. Пустая – легкая. Вторая наполнена водой, тяжелая. Имеет ли вода веc?

Материалы: Стаканы, баночки, пузырьки разной формы, блюдца, ложки, подносы, рабочие листы, молоко, листы белого цвета, картинки, ложки, кисти, краски, соль, сахар, кипяченая вода, валериана, тряпочки, непрозрачные баночки с крышками.

Выводы: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в котором находится.

Вода – жидкость. На плоскости вода растекается.

Вода бесцветная. Вода прозрачная.

Вода не имеет вкуса. Приобретает вкус вещества, растворившегося в воде.

Вода не имеет запаха.

Вода имеет вес.

2.

• Животворное свойство воды

Вода способна смачивать и очищать предметы.

• Плавучесть.

Опыт 1. Может ли вода быть живой? Рассмотреть с детьми веточку тополя с почками. Поставить веточку в сосуд с водой. Объяснить детям, что одно из свойств воды – давать жизнь всему живому. Пройдет время, что произойдет с веточками? Они оживут. Рассмотреть веточки тополя, поставленные некоторое время назад. Они находились в сосуде с водой. Что произошло с веточками? Появились листья из почек, ветки пустили корни.

Опыт 2. Она без вкуса, запаха и цвета.

Но всеми учеными признано это:

С любого грязнули всю грязь без следа

Смоет обычная наша вода.

Возьми сухую бумажную салфетку и осторожно положи ее в тазик с водой (на поверхность).

Что произойдет с салфеткой? Через некоторое время салфетка промокнет. Вода проникает в волокна салфетки и смачивает ее. Точно также вода будет питать веточки, которые мы поставили в сосуд.

Отжать салфетку и протереть ею грязную дощечку. Что видим? Салфетка очистила дощечку. Дощечка чистая. А салфетка?

В каком произведении вода помогла грязнуле стать чистым?

Опыт 3. Какие предметы могут плавать? Возьми несколько предметов и проверь их на плавучесть. Попробуй угадать заранее, какие из них не утонут.

Занеси результаты в таблицу.

Рассмотри предметы, которые плавают. Все ли они легкие? Одного ли размера? Все ли одинаково держаться на воде?

Игра – забава «Рыбалка». Достань предметы из воды сачком.

Материалы: Веточки тополя (распустившиеся и нет, сосуд с надписью «Живая вода», тазики с водой, бумажные салфетки, грязные дощечки, пластмассовые шарики, резиновые мелкие игрушки, деревянные дощечки, камушки, железные гайки, шурупы, шишки, пробки, подносы, сачки, таблицы.

Вывод: Вода дает жизнь всему живому.

Вода смачивает салфетки.

Очищает предметы от грязи.

Плавучесть предмета зависит от его тяжести. Мягкие предметы не тонут, тяжелые тонут.

3. Лед – твердая вода.

• Тающий лед.

Опыт 1. Замерзшая вода. Может ли вода быть твердой? Что произойдет с водой, если ее сильно охладить? Вода превратится в лед. Рассмотрим кусочки льда. Чем лед отличается от воды? Можно ли лед лить как воду? Какой формы лед? Лед сохраняет форму. Всё, что сохраняет свою форму, как лед, называется твердым веществом.

Плавает ли лед? Воспитатель кладет большой кусок льда в тазик с водой. Дети наблюдают. Какая часть льда плавает над водой? Верхняя. В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами (показ картинки). Над поверхностью воды только верхушка айсберга. Если капитан корабля не заметит айсберг и наткнется на подводную часть айсберга, корабль потерпит крушение и может затонуть.

Каждый ребенок берет два кусочка льда. Один кладет на тарелку. Другой в тазик с водой. Плавает ли он? Какая часть льда находится над поверхностью воды?

Через некоторое время обратить внимание на лед в тарелке. Что произошло? Почему лед растаял? Во что превратился лед? Из чего состоит лед?

Опыт 2. Как вы думаете, где быстрее растает лед? В миске с холодной водой или в миске с горячей водой? Разложи лед и наблюдай за происходящими изменениями. Время фиксируется с помощью песочных часов.

Предлагаю рассмотреть цветную льдинку. Какой лед? Как сделана такая льдинка? Почему держится веревочка? Примерзла к льдинке. Хотите сделать красивые игрушки изо льда? Как можно сделать цветную воду?

Дети делают цветную воду, добавляют в нее украшения и ставят на холод.

Материалы: Кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга, тарелки, миски с холодной и горячей водой, песочные часы, цветная льдинка на веревочке, краски, веревочки, бусинки, стаканчики.

Вывод: Лед твердое вещество. Плавает. Тает в тепле. Состоит из воды.

Лед тает от тепла. В горячей воде тает быстрее. Вода на холоде замерзает и принимает форму емкости, в которой находится.

Готовые игрушки изо льда для украшения построек на участке.

4. Игры - забавы

Опыт 1. «Разрушь башню». Как ты думаешь, может ли вода сама двигаться вверх? Построй на тарелочке башню из четырех кусочков сахара. Разведи в воде краску. Вылей немного раствора на тарелку. Посмотри, что произойдет. Вода поднимается вверх по башне по мере того, как сухой сахар впитывает воду. Когда башня пропитается водой, она рухнет.

Опыт 2. «Мокрое и сухое». Возьми стакан с крышкой. Насыпь туда горох сухой и залей доверху холодной водой. Поставь стакан на блюдце и закрой его крышкой. Как ты думаешь, что произойдет с горохом и с водой? Засыпаем горох утром, проверяем вечером. Что произошло? Почему упала крышка со стакана? Вынь горошины, сколько воды осталось?

Материалы: Сахар, раствор краски в стакане, блюдца,

Стакан с крышкой, сухой горох, вода

Вывод: Вода может сама двигаться вверх. Точно также вода поднимается по стволу дерева, по стеблю растения.

Большинство пищевых продуктов содержат воду. Некоторые из них сушат. Горошины впитывают воду и становятся такими большими, что сбрасывают со стакана крышку. Сухие продукты могут впитывать большое количество воды.

Публикации по теме:

Конспект краткосрочной образовательной практики Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №94" г. Перми. Программа краткосрочной образовательной.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Письмо из леса» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Тема:"Письмо из леса".Возраст: 4-5 лет Воспитатель МБДОУ "Детский сад.

Программа краткосрочной образовательной практики «Декоративная лепка» (декоративный пластилин) № п/п Разделы Содержание 1. Пояснительная записка Актуальность. Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является.

Программа краткосрочной образовательной практики «Постройка фигур для игры в городки» Краткосрочная образовательная практика технической направленности для детей 4-5 лет Разработала воспитатель Качина С. П. 2016.

Программа краткосрочной образовательной практики технической направленности «Щенок» для детей второй младшей группыПрограмма краткосрочной образовательной практики технической направленности «Щенок» для детей второй младшей группы Программа реализации краткосрочной образовательной практики «Щенок» во 2 младшей группе. Воспитатель: Трофимова С. В. АННОТАЦИОННАЯ.

Программа краткосрочной образовательной практики «Веселые пчелки». Кляксография с трубочкой Возраст (5–7 лет) Пояснительная записка. Программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности,.

Сценарный план краткосрочной образовательной практики по выбору для детей дошкольного возраста. «Сам себе сказочник» Сценарный план краткосрочной образовательной практики по выбору для детей дошкольного возраста. «Сам себе сказочник» 1 Занятие “Что в.

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Чудо — всюду» Возраст 4–5 лет (средняя группа) Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Чудо - всюду» Возраст 4-5 лет (средняя группа) Количество детей: 10-15 ФИО.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» Возраст детей 6-7 лет Тема НОД «Космическое путешествие» Цель Воспитывать интерес к технике и моделированию, стимулирование детского творчества.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Волшебница Вода»
Опубликовано: 24 мая 2017 в 08:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД