Папки-передвижки

Технологическая карта НОД в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения»

Галина Васильева
Технологическая карта НОД в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения»

Цель: формирование основ безопасного дорожного движения в качестве пешехода

Задачи:

Обучающие: обеспечить и систематизировать представления о транспорте и видах транспорта.

Развивающие: развивать эмоциональную сферу детей, произвольное внимание, речь и мышление путем беседы, ответов на вопросы, выполнения практических заданий, дидактических игр.

Воспитательные: воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям на дороге

Публикация «Технологическая карта НОД в средней группе „Путешествие по правилам дорожного движения“» размещена в разделах

Материалы, оборудование: демонстрационные : презентация "Уроки безопасности", круги различного цвета, ноутбук, экран с проектором, пешеходная дорожка, макет светофора, кукла дядя Степа и зайка

Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат

Вводная часть: Приветствие, организация детей, создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка

Основная часть: Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня с вами не просто обычный день, а день безопасности. Посмотрите друг на друга: у всех у вас есть ручки (ДА) у всех у вас есть ножки (ДА). А теперь немного мы с вами разомнемся

Упражнение «Утро в детском саду» :

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень :

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

-ДОБРОЕ УТРО!

Стук в дверь. Входит дядя Степа

дядя Степа: Здравствуйте, ребята, я к вам пришел очень расстроенный, потому что наш друг зайчик Степашка не знает правила дорожного движения.

Воспитатель: Дети, а вы знаете эти правила?. ( Ответы детей:.)

Дядя Степа: Ребята, а мы сможем помочь Зайке? (ответы детей)

(Просмотр презентации «Правила дорожного». Слайд 1, 2, 3, 8)

Воспитатель: ребята мы с вами посмотрели слайды по нашему занятию, а теперь давайте поможем и Зайке выучить правила ПДД

Зайка: О, это было бы здорово. Но для начала пойдемте, погуляем.

Воспитатель: Хорошо, но прежде чем мы пойдем гулять, ты, Зайка должен запомнить строго настрого, что гулять можно только по тротуару.

Зайка: А кА же дорога? Там же интереснее. Там столько машин, автобусов.

Воспитатель: чтоб нам пойти гулять и не пострадать давайте поиграем с зайкой в игру.

Игра "Машины"

(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.) Создание благоприятной атмосферы

Приветствие, участие в игре. Психологическая готовность ребенка

Создание проблемной ситуации.

Придание личностной значимости предстоящей

Использование ИКТ- технологии

Развитие воображения

Зайка: ух, и напугался же я. Столько машин я еще никогда не видел. Теперь я буду ходить только по тротуару. А вот если я захочу пойти на другую сторону дороги к своему другу Колобку, то как мне быть?

Дядя Степа" : а для этих целей на дороге есть пешеходный переход.

Воспитатель: или его еще называют "Зебра"

Зайка: ой, насмешили. Зебра она же в Африке живет.

Воспитатель:

Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Зайка: Ну и тогда зачем она мне?

Дядя Степа: “Зебра” – это участок дороги, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, которая обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса.

Зайка: теперь мне все понятно.

Воспитатель: ребята, а давайте мы вместе с Зайкой немного отдохнем.

Танец "Автобус"

Воспитатель: ребята, посмотрите на нашу "зебру",. Что вы видите? (ответы детей)

А теперь давайте рассмотрим внимательно этот знак. На какую фигуру он похож (ответы детей)

Дядя Степа: ребята, а вот если нет рядом зебры или знака, как нам перейти дорогу? (ответы детей)Правильно нам надо искать СВЕТОФОР. У светофора есть три цвета. Какие? (ответы детей).

Разноцветных три кружочка:

КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ

И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,

На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим еще одну презентацию. Просмотр презенации-правила дорожного движения. Как переходить дорогу. Слайд 4, 5, 6, 9

Дидактическая игра «Собери светофор»

Воспитатель: Вам надо составить светофор из предложенных цветов, но цветов здесь много и все они разные. Но самое главное все цвета светофора надо расположить в правильной последовательности. (дети выполняют задание)

Динамическая пауза «Дети едут на машине»

Дети едут на машине,

(Ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего.)

Смотрят на дорогу -

Слева — постовой стоит,

(Повороты туловища влево-вправо.)

Справа — светофор горит.

Обогащение словаря

Решение проблемной ситуации

Исполняют танец

Развитие связной речи

Активизация словаря

Обобщение знаний детей о цветах светофора, дорожных знаках, развитие зрительного внимания

при помощи презентации.

Снятие нервного напряжения, развитие координации

Заключительная часть: подведение итогов деятельности, поощрение детей (рефлексия) Воспитатель: Вот мы и в детском.

Зайка: Спасибо вам, ребята, и тебе, Дядя Степа, что научили меня ПДД. Пойду я теперь дальше один гулять и больше под трамвай попадать не буду.

Воспитатель: До свидания Зайка.

Ребята а вы сами запомнили ПДД. Молодцы.

Рефлексия

Посмотрите у нас на доске приклеен город. А давайте мы с вами правильно расставим себя возле дороги и на переходе, чтоб нас не покалечила машина. (дети по 2-3 человека подходят к доске и помещают свои фото на троутар и пешеходный переход) Подкрепление положительного эмоционального состояния детей.

Выход из деятельности

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения для детей средней группы «Путешествие в страну Светофорию» Ход занятия: Входят в зал дети; Здороваются с гостями; Ведущий: Ребята, сегодня я познакомлю вас со светофором, и мы отправимся в путешествие.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект Развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Клоун Бум знакомится с правилами дорожного движения». Цель: Закрепить.

Квест по правилам дорожного движения в средней группе «Внимательные пешеходы»Квест по правилам дорожного движения в средней группе «Внимательные пешеходы» Цель: закрепление знаний по правилам безопасности дорожного движения. Задачи: • Закрепление знаний знаков дорожного движения, значений сигналов.

Обучение правилам дорожного движения на прогулке детского сада в средней группеОбучение правилам дорожного движения на прогулке детского сада в средней группе Наш детский сад создал замечательные условия для обучения детей правилам дорожного движения. Мы рады,что вы согласились отправиться на прогулку.

Открытое занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие с инспектором в страну Светофорию» Открытое занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие с инспектором в страну Светофорию» Цель: закреплять знания.

Перспективный план по правилам дорожного движения в средней группе Перспективный план по ПДД в средней группе Месяц Тема Цель Формы работы СЕНТЯБРЬ 1-2. «История создания транспорта» Познакомить детей.

Перспективный план по Правилам Дорожного Движения в средней группе СЕНТЯБРЬ «Знакомство с улицей» Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома имеют разное назначение. Машины движутся по.

Сценарий досуга по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»Сценарий досуга по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» «Путешествие в страну Светофорию» Цель: создать условия для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств,.

Технологическая карта аппликации «Азбука дорожного движения» Уважаемые коллеги, предлагаю материал технологической карты для организации НОД Аппликации в старшей группе по тематической неделе "Правила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения»
Опубликовано: 29 января 2017 в 16:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД