МААМ-картинки

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»

Алёна Гадаева
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»

Тема: ««Путешествие в сказку»

Группа : средняя

Задачи:

Познавательное развитие:

- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

Речевое развитие:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Социально – коммуникативные:

Публикация «Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Физическое развитие:

- Развивать умение действовать в соответствии с текстом.

Планируемые целевые ориентиры:

- Проявляет любознательность;

- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- Способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Оборудование:

кукла: Алёнушка, братец Иванушка; ковёр самолёт с отверстиями, геометрические фигуры из бумаги; яблоня, яблоки из бумаги красного и зелёного цвета; бумага для ручейков, равной длины, но разной по ширине; деревянные брусочки для постройки мостика, разных по ширине. Печка, пирожок в корзинке; избушка Бабы-Яги, подносы с круглыми и геометрическими формами.

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Предполагаемый результат

1 Предложить рассмотреть картинки с изображением сказочных героев и назвать их. Дети называют героев сказок и название сказки. Знание название сказок и их героев.

2 Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолёте, обращая внимание детей, на то, что мыши испортили ковёр. Предлагаю его починить. Подбирают геометрические фигуру в соответствии с размером отверстий на ковре. Знают геометрические фигуры.

3 Предлагаю отправиться в путь:

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир мы попадём,

И героев позовём. Выполняют движения в соответствии с текстом. Умеют выполнять движения в соответствии с текстом.

4 Загадываю загадку:

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они летят. Отгадывают загадку. Умеют внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

5 Обращаю внимание на куклу Алёнушку. Предлагаю помочь кукле Алёнушке найти братца.

Первое задание: посчитать сколько на яблоне красных и зелёных яблок. Дети считают яблоки, выясняют, что красных яблок больше, чем зелёных, а зелёных меньше, чем красных. Закрепляют счёт в пределах пяти.

6 Второе задание: «Построим мостик». Обращаю внимание, что речки отличаются друг от друга по ширине. Дети строят два моста из кирпичиков разной ширины. Закрепляют ширину: узкая – широкая.

7 По готовым мостикам перебираемся через мостик и предлагаю поиграть:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли. Выполняют движения в соответствии с текстом. Умеют выполнять движения в соответствии с текстом.

8 Третие задание: «Куда спрятался пирожок?» Дети определяют положение пирожка в корзинке (справа, слева, внутри, перед). Закрепляют зрительный ориентир.

9 У избушки Бабы –Яги, предлагаю последнее задание.

Игра: «Разложи фигуры» Дети выбирают те предметы, которые круглой и квадратной формы. Знают геометрические фигуры

10 Обратить внимание детей на куклу Иванушку, предлагаю рассказать ему какие задания мы выполняли, для того что бы найти его. Дети вспоминают, какие задания они выполняли и высказывают с каким заданием было труднее справиться. Оценивают результаты своей работы.

11 Похвалить всех детей и предложить возвратиться в детский сад на ковре самолё те:

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

Все задания позади,

И героев мы спасли! Выполняют движения в соответствии с текстом. Умеют выполнять движения в соответствии с текстом.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Семья из геометрических фигур»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Семья из геометрических фигур» Цель: Закреплять знание о геометрических фигурах. Оборудование: Панно с изображением домика (треугольник - крыша, стены - большой квадрат,.

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 14:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД