Получи документы

Технологическая карта НОД для детей подготовительной группы «Человек и животный мир»

Юлия Кудрявцева
Технологическая карта НОД для детей подготовительной группы «Человек и животный мир»

Тема: «Человек и животный мир» (чтение сказки «Волк и старик» Эвенские сказки. Литературная запись Г. Кунгурова. (Сказки народов Сибири. Новосибирск 1956 г.) Есипенок, Н. Е. Байкала-озера сказки. Книга 2 / Н. Е. Есипенок. - Иркутск: Вост. -Сиб. КН. изд-во, 1988 г. С. 127-131)

Культурная практика: восприятие художественной литературы и фольклора.

Культурно-смысловой контекст: составление сборника сказок детей «Человек в мире животных».

Публикация «Технологическая карта НОД для детей подготовительной группы „Человек и животный мир“» размещена в разделах

Цель: развитие интереса к сибирскому народному творчеству, через прочтение эвенской народной сказки «Волк и старик» и выполнение игровых заданий по содержанию сказки при восприятии художественной литературы и фольклора.

Задачи:

Обучающие: пополнять литературный багаж сибирских народных сказок; вспомнить и назвать животных, проживающих в сибирских лесах; обсудить взаимосвязь жизни человека и представителей животного мира.

Развивающие: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом предавать характеры героев); определять главных и второстепенных героев; анализировать поступки персонажей высказывать свое эмоциональное отношение к ним (кто нравится и почему).

Воспитательные: сочувствовать героям сказки, попавшим в беду, бережно относиться ко всем представителям животного мира.

Словарная работа: тропа, Сибирь, сибирские животные.

Планируемые результаты: Могут угадать и назвать сибирских животных по силуэту : лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, северный олень и др. Способны объединять животных в группу по месту обитания : животные Сибири, дикие, живущие в лесу. Готовы анализировать содержание произведения. Способны выделять главных и второстепенных героев произведения. Могут описывать эмоциональные состояния и характер героев по их поступкам. 4-5 детей называют понравившегося героя и объясняют свой выбор. 2-3 ребенка пытается объяснить, почему человек не может прожить без животных и некоторые животные без человека, как человеку необходимо относиться к животному миру. 4-5 детей проявляют желание попробовать себя в роли героев сказки. Могут передавать эмоциональное состояние героев и черты характера через особенности мимики и движений, также использовать выразительность речи, силу голова для демонстрации особенностей взаимоотношений между героями.

Материалы: Волк и старик: сказка Есипенок, Н. Е. Байкала-озера сказки. Книга 2 / Н. Е. Есипенок. - Иркутск: Вост. -Сиб. КН. изд-во, 1988 г. С. 127-131., иллюстрации к произведению, картинки с изображением животных сибирского леса, д/игра «Угадай по силуэту», атрибуты для игры-драматизации: парик, трость, мешок, маски животных.

Ход НОД

Этап

Мотивационный блок: Предлагает поиграть детям в игру «Угадай по силуэту». Объясняет правила игры: ведущий показывает карточку с каким-либо силуэтом, который необходимо угадать всем остальным участникам.

Начинает игру и показывает карточки с силуэтным изображением животных сибирского леса.

Вопрос: как можно их назвать одним словом? А по тому месту где они проживают, Они живую в Африке? Дети принимают участие в игре.

Отвечают на вопросы.

Называют животных. 8-10 детей проявляют желание поучаствовать в игре.

Могут угадать и назвать животных по силуэту : лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, северный олень и др.

Способны объединять животных в группу по месту обитания : животные Сибири, дикие, живущие в лесу.

Проблемно-ориентированный блок: Показывает сюжетную картинку из сказки «Волк и старик» и предлагает угадать, кто изображен на картинке.

Объясняет, что это иллюстрация из одной сказки.

Вопрос: как мы может узнать, кто из ребят правильно ответил и назвал героев сказки?

Оценивает выдвинутые предложения детей. Дети выдвигают предположения. 5-6 детей пробуют угадать тех, кто изображен на картинке.

4-5 детей предлагают прочитать сказку и узнать, кто изображен.

Информационный блок Предлагает расположиться всем детям вокруг нее на ковре, тем, кто хочет прочитать и узнать правду.

Читает сказку, демонстрируя иллюстрации, и просит детей не отвечать на вопрос в ходе прочтения, а дождаться окончания. Дети занимают свое место и слушают сказку. 10-15 детей проявляют и высказывают желание, прослушать сказку и найти ответ на вопрос.

Аналитико-практический блок: Задает вопросы после прочтения:

- Кто является главными героями произведения?

- Кто является второстепенными героями произведения?

- Какой старик? Почему? Почему он так поступил?

- Кто был злым, хитрым и голодным? Что он сделал?

- А какой была лиса? Почему она так поступили?

- Кто из героев отказался помогать старику? А старик мог отказать в помощи? Что было бы, если бы он прошел мимо мешка?

- Это произведение рассказ, сказка, стихотворение или песня? Почему?

- И кто же все-таки оказался на силуэтной картинке?

- Может ли человек прожить без животных, а животные без человека? Почему? (просит привести примеры). Дети отвечают на вопросы по содержанию прочитанного произведения Проявляют уважение к взрослому, не перебивают при прочтении произведения, внимательно слушают.

Готовы анализировать содержание произведения.

Способны выделять главных и второстепенных героев произведения.

Могут описывать эмоциональные состояния и характер героев по их поступкам.

4-5 детей называют понравившегося героя и объясняют свой выбор.

2-3 ребенка пытается объяснить, почему человек не может прожить без животных и некоторые животные без человека, как человеку необходимо относиться к животному миру.

Оценочный блок: Оценивает деятельность детей, тех, кто правильно и точно отвечал на вопросы, кто пытался отвечать.

Выделяет тех, кто внимательно слушал произведение, и кто помогал поддерживать дисциплину.

Предлагает провести игру «Найди ошибку», зачитывает ложное утверждение или правдивое, которое дети должны исправить или сказать, что она верное, примеры:

- мы прочитали сейчас сибирский рассказ;

- в сказке 1 главный герой;

- старик спас корову;

- лиса помогла старику;

- волк был глупый и наивный;

- корова первая вызвалась на помощь.

Предлагает провести игру-инсценировку по сюжету сказки, предоставляя выбор игровых атрибутов. Дети проявляют желание участвовать в игре

Участвуют в игре-драматизации. Способны находить неверные утверждения и корректировать их.

4-5 детей проявляют желание попробовать себя в роли героев сказки.

Могут передавать эмоциональное состояние героев и черты характера через особенности мимики и движений, также использовать выразительность речи, силу голова для демонстрации особенностей взаимоотношений между героями

Рефлексивный блок: Предлагает назвать детям тех ребят, которые лучше всех справились с ролями и объяснить свой выбор.

Спрашивает участвующих детей, что было сложным, а что получалось лучше всего.

Вопросы: кто больше всех нашел ошибок? Почему он нашел больше, а кто-то ошибался?

Что не получилось сегодня?

Кто-то смог узнать сегодня, того что не знал раньше?

Ответили ли мы на вопрос о том, кто изображен на силуэтной картинке?

Предлагает самим попробовать написать сказки о взаимоотношениях человека с животными, которые они смогут рассказать детям, которые не были сегодня или передать детям других групп. Дети оценивают собственную деятельность и деятельность друг друга.

Отвечают на вопросы.

Проявляют желание сочинить сказки самостоятельно. Дети способны оценивать собственную деятельность и друг друга, называть положительные и отрицательные моменты.

Предлагают 5-6 тем, о которых можно написать сказки в сборник.

3-4 ребенка предлагают свою помощь в сочинении сказов и выборе главных героев.

Публикации по теме:

Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области»Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области» Любовь к Родине. Какое непростое понятие особенно если речь идёт о дошкольниках. Ведь в этом возрасте закладывается то с чем человек пойдёт.

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД для детей подготовительной группы «Человек и животный мир»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 16:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД