Папки-передвижки

Технологическая карта НОД «Наш друг светофор» в младшей группе

Светлана Никонова
Технологическая карта НОД «Наш друг светофор» в младшей группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

ВОСПИТАТЕЛЬ: НИКОНОВА С. М.

Тема: «Наш друг светофор».

Возрастная группа : младшая группа

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Н. А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения».

Средства:

Публикация «Технологическая карта НОД „Наш друг светофор“ в младшей группе» размещена в разделах

наглядные - иллюстрации улицы, пешеходного перехода, дорожных знаков, светофора

литературные – заучивание текста подвижной игры, загадки, стихи

оборудование - атрибуты к подвижной игре: светофор; игрушки- лиса, зебра; посылка, письмо, заготовки светофора : черные прямоугольники (картон, красные, желтые, зеленые круги из цветной бумаги (по количеству детей, клей, салфетки, кисточки (по количеству детей)

Цель: закрепить знания детей о том, что такое светофор и для чего он нужен, познакомить с правилами дорожного движения.

Задачи:

Обучающие:

• Формировать представления детей о назначении светофора, его действии в регулировании дорожного движения

• Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице

Развивающие:

• Формирование у детей целостной картины мира;

• Развивать творческую активность в процессе аппликации, чувство симметрии;

• развивать диалогическую и монологическую речь детей;

• обогащать словарь детей за счет понятий «светофор», «пешеходный переход», «перекресток», «проезжая часть», «тротуар», «пешеходы»

Воспитательные:

• Воспитывать у детей желание получать новые знания

• Способствовать проявлению положительных эмоций;

• Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе игры.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:

• Обратить внимание на нерешительность Кирилла при наклеивании предметов;

• Обратить внимание на умение правильно отвечать на вопросы воспитателя у Артёма, Кати ;

• Учить внимательно слушать рассказ воспитателя Леню К., Гордея Г., Катю П.

• Обратить внимание на положение кисточки в руке у Лени К, Кати П., Виолетты

• Учить аккуратно пользоваться клеем Леню Ф., Артема П., Мишу

.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

I. Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. -Здравствуйте ребята, рада всех вас видеть. Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно.

Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе. Что это такое? Раньше я этого не видела

Как вы думаете, что в ней лежит?

Здесь для нас письмо (читает)

«Шлю посылку вам друзья

Изучайте вы меня

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу

И зовусь я с давних пор

Очень просто (светофор)

Правильно ребята. Это посылка от светофора. Собирает детей вокруг себя

Создает положительный эмоциональный настрой

Создает игровую, мотивационную ситуацию

Создает проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Рассматривают светофор Проявляет эмоциональную отзывчивость при общении со сверстниками

Воспитанники настроены на общение

II. Восприятие и усвоение детьми нового на основе беседы и игровой деятельности.

Цель.

Формировать представления детей о светофоре. Ход беседы

Посмотрите у нашего светофора глазки разного цвета. Назовите, каким они цветом.

Сколько глаз у светофора, и какой они формы?

Стук в дверь. Приходит Лиса (игрушка).

Кто – то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим.

Ой, да это Лисичка.

Ах, я рыжая Лиса

Я плутовка, я хитра

Никого я не боюсь

Где хочу, там появлюсь.

-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

-Здравствуй, Лиса, мы знакомимся с правилами дорожного движения. Лиса, а ты знаешь правила дорожного движения?

- Конечно, знаю.

- скажи, вот это какой знак?

- светофор

- а для чего нужен светофор? Расскажи нам.

- а что рассказывать. Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

- ребята, правильно ли говорит Лиса?

-Лисонька, послушай лучше наших ребят, они тебе расскажут для чего же на самом деле на дороге нужен светофор?

-Правильно наш друг светофор всегда подсказывает нам как переходить улицу через дорогу.

Задает вопросы

Отвечают на вопросы педагога,

Высказывают свои мысли о том, почему они так думают.

Проявляют интерес

III. Динамическая пауза. Физминутка:

Би-би-би гудит машина (нажать пальчиком по носу)

Тук –тук- тук мотор стучит (постучать кулачками)

Мы едем, едем, едем (движения имитирующие поворот руля)

Он так громко говорит

Шины трутся о дорогу (шуршат ладошками)

Шу –шу-шу они шуршат

Быстро крутятся колеса (круговые движения руками)

И вперед они спешат (топают ногами) Поощряет детей за внимательность и правильность выполнение заданий Дети выполняют движения игры по тексту. Дать детям отдохнуть, сменить вид деятельности

IV. Расширение имеющихся представлений детей.

Цель.

Продолжать расширять представления детей о правилах дорожного движения. Развивать познавательные интересы у детей. Ребята, еще у нас есть очень важный знак. Он помогает нам людям переходить улицу через дорогу и называется пешеходный переход. Это всем известные полоски похожие на зебру.

Послушайте стих-е:

К зебре подошел – жди

Не спеши вперед идти

Ты налево посмотри

Если нет машин, иди.

Где должны идти люди? А где едут машины? Как называют людей, идущих по улице? Где мы можем встретить светофор? Зачем надо соблюдать правила дорожного движения?

Вот Лиса, наши дети какие умные и все знают правила дорожного движения.

А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

Давай Лиса, поиграем

в игру «Красный, желтый, зеленый», а ты потом всем своим друзьям расскажешь о том, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Понравилась тебе, Лиса наша игра?

Ребята, а давайте Лисичке и её лесным друзьям из бумаги сделаем светофоры и подарим их.

Читает стихотворение

Задает вопросы

Объясняет правила игры.

Показ и объяснение последовательности наклеивания кругов

Ответы детей

Соблюдают правила, действуют по сигналу

Выполняют работу аккуратно наклеивая детали Умение слушать и отвечать

Выставка готовых работ

V. Рефлексия.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

- Молодцы ребята! А за то, что вы так старались, я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.

- А кто мне скажет, что нового и интересного вы узнали?

- А что бы вы хотели ещё узнать о правилах дорожного движения?

Кто запомнил, как называется полосатая дорожка?

Кто помогает регулировать движения на дорогах?

Где движутся автомобили? А где идут пешеходы? Привлекает детей к подведению итогов, к самоанализу; обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную деятельность Делятся впечатлениями

Планируют самостоятельную деятельность;

Высказывают эмоциональный отклик Учатся делать выводы;

Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

VI. Открытость -Молодцы ребята, вы очень хорошо отвечали на вопросы, все запомнили и из вас получатся настоящие водители и грамотные пешеходы. Я предлагаю вам пройти в центр ОБЖ и поиграть на макете улицы.

Собирает детей вокруг себя

Предлагает детям описать деятельность, которой они занимались.

Побуждает детей к анализу деятельности

Стимулирует детей к самоанализу

Участвуют в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались

Передают свои ощущения от проделанной работы

Проявляют эмоциональное отношение к продуктивной деятельности.

Публикации по теме:

Экскурсия на перекресток «Мой друг светофор» во второй младшей группеЭкскурсия на перекресток «Мой друг светофор» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 23 «Огонек» с приоритетным осуществлением.

Технологическая карта итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Технологическая карта образовательной деятельности.

Проект в первой младшей группе «Мой друг-Светофор» Тип проекта: информационно-игровой Вид проекта: краткосрочный Сроки реализации проекта: апрель-май 2017 года. Участники проекта: воспитанники,.

Технологическая карта открытого мероприятия по исследовательской деятельности в младшей группе «Фокусы с водой» Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: теплая, холодная, жидкая, бесцветная, влажная. Камень.

Технологическая карта ОУД во второй младшей группе «Творческое рассказывание по картине «Почему грустит щенок» йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Технологическая карта по аппликации «Зажжем на елке огоньки» во второй младшей группе Технологическая карта. Группа: Вторая младшая. Образовательная область: Творчество. Раздел: Аппликация. Тема: «Зажжем на елке огоньки».

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Раздел: Развитие речи. Тема: «Моя любимая игрушка». Цель:.

Технологическая карта занятия по развитию связной речи в младшей группе «Пересказ сказки «Колобок» Технологическая карта занятия по развитию связной речи в младшей группе. Пересказ сказки «Колобок» Тема занятия: «Пересказ сказки «Колобок».

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Технологическая карта праздничного досуга «Здравствуй, Ёжик, наш дружок» в первой младшей группе ГБДОУ № 54 Технологическая карта праздничного досуга с детьми первой младшей группы Здравствуй, Ёжик, наш дружок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Наш друг светофор» в младшей группе
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 14:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД