Лучший педагог года

Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Домашние животные»

Наталья Котенева
Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Домашние животные»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД

«Домашние животные»

Дети: младшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 15 мин.

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, учить детей отвечать на поставленные вопросы.

Задачи:

1. закреплять знания детей о жизни домашних животных

Публикация «Технологическая карта НОД по познавательному развитию „Домашние животные“» размещена в разделах

2. развивать связную речь, формировать и активизировать словарь

3. воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них.

Предварительная работа.

Рассматривание картинок домашних животных, беседы о домашних животных, чтение рассказов, загадывание загадок.

Материалы.

Демонстрационный материал: Серия картин «Домашние животные и их детеныши», резиновые игрушки домашних животных (кошка, котенок и собака, декорации: дома (городские, деревья, две дорожки (длинная и короткая)

Раздаточный материал: деревянный конструктор (строитель)

Предполагаемый результат:

Знать домашних животных и их детенышей.

Дальнейшая работа: закреплять знания домашних животных и их детенышей с помощью: лепки и рисования.

Этап занятия Деятельность педагога Деятельность

детей Время

1. Вводная часть

Организационный момент Ой, кто это у нас спрятался в домике да еще и плачет?

- Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. Дети отгадывают загадку 1 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Да это же котенок, он потерялся, заигрался и незаметно убежал далеко от дома, теперь он не знает как ему попасть домой. Ему нужно помочь вернуться.

Ребята, а вы знаете где живут котята?

А кто их кормит?

Давайте поможем! Дети предлагают различные варианты ответов. 2мин.

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?

Правильно, домашние животные, потому что они живут рядом с человеком, и их кормят люди!

Значит мы должны отправится туда, где живут люди!

Ой, посмотрите, здесь две дорожки (длинная, которая ведет в лес, а другая короткая- ведет в город, там где живут люди).

Интересно, по какой дорожке мы быстрее придем?

Отправляемся!

Вот мы и пришли! Посмотрите ребята, как здесь красиво!

Куда же мы пришли?

Дети, посмотрите, здесь есть и другие животные!

Отгадайте, загадку:

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?

Правильно, собака!

- А какая может быть собака?

Послушайте, еще одну загадку:

Мягкие лапки,

А в лапках – цап- царапки

Правильно, кошка!

А какая может быть кошка?

Интересно, а как же называют детенышей у кошки? Ответы на наводящие вопросы, отгадывание загадок, выбор правильной дорожки (одна в лес, другая в город). 5 мин.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Вот и нашел котенок свою маму- кошку!

Ребята, чтобы в следующий раз котенок не потерялся, давайте ему построим заборчик (ограждение! Построение заборчика из строительного материала. 4 мин.

3. Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний. Дети, о ком мы сегодня говорили?

Кому мы помогли?

Почему эти животные называются домашними?

По какой дорожке мы быстрее пришли? Почему? Дети, отвечают на вопросы. 2 мин.

4. Рефлексия Какие мы молодцы! Мы помогли котенку найти маму и свой дом! Дети гладят игрушку, радуются! 1 мин.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Домашние животные»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 19:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД