Получи документы

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет)

Нежельченко Наталья Борисовна
Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет)

Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича

Задачи:

познавательные:

- продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, закреплять понятия «влево - вправо», «вниз - вверх»;

- закреплять умения работы со схемами;

-совершенствовать умение выстраивать логические связи.

- продолжать учить детей ориентироваться в пространстве;

развивающие:

- развивать творческие способности, память, воображение, логическое мышление, использую развивающие игры и пособия В. В. Воскобовича;

Публикация «Технологическая карта занятия по математическому развитию „Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес“ (5–6 лет)» размещена в разделах

- развивать у детей мелкую моторику, тактильно-осязательные анализаторы;

- способствовать развитию двигательной активности детей и эмоциональной разгрузке.

воспитательные:

- воспитывать отзывчивое отношение к окружающим, стремление прийти на помощь.

- воспитывать умение слушать ответы других детей, не перебивая.

Оборудование и материалы: развивающая предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес», игровое поле «Коврограф Ларчик», «Волшебная восьмерка -1», «Геоконты» (по количеству детей, пособие «Миниларчик» (по количеству детей, «Разноцветные веревочки» (по количеству детей, персонажи «Радужные гномы», паук Юк, гусеничка Фифа, Незримка Всюсь, ключ, схема ключа, сундук.

Ход занятия:

Организационный момент

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть сейчас начнём.

Вводная часть

- Посмотрите, в Фиолетовом лесу исчезли все радужные гномики. Без них в лесу стало уныло и мрачно.

Основная часть

Гимнастика для глаз

- Посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Повращали глазами по кругу (вправо, влево). Посмотрели вдаль, на кончик носа, закрыли глаза, открыли. (Слышится голос)

Гусеница Фифа:

«Здравствуйте, ребята. Я знаю, куда пропали радужные гномы. Но скажу только, если вы мне поможете собрать бусы».

«Большое вам спасибо. Вы мне очень помогли. И я вам помогу. Гномов похитил Незримка Всюсь и запер в сундуке. Сундук он надежно спрятал».

- Ну что, отправляемся на поиски Незримки Всюся!

Динамическая пауза «Пройди по канату»

Путь преграждает густой лес.

- Я знаю, как нам преодолеть густой лес. Возьмем в руки веревочки и проложим волшебный мост над лесом.

- Посмотрите на линии и подумайте, на что они похожи.

Идут дальше.

(По пути встречают паука Юка).

Паук Юк:

«Здравствуйте. Не бойтесь меня!

Я - Паук, очень добрый паук.

А зовут меня просто ЮК.

Вы не бойтесь меня друзья

Не поймаю вас в сети я!

Зачем вы забрели в мои владения?»

«У меня есть для вас подсказка, но сначала помогите мне. Налетел сильный ветер, запутал все мои нити паутинки. Помогите, пожалуйста, распутать.»

- Ребята, поможем паучку? Но сначала предлагаю подготовить ваши руки.

Пальчиковая гимнастика

ДОБРЫЕ ДЕТИ ШЛИ ПО ДОРОЖКЕ,

(указательный и средний пальцы одной руки шагают по ладонной поверхности другой руки)

К ДЕРЕВУ ВДРУГ ПРИТОПАЛИ НОЖКИ

(кисти рук вверх, пальцы ритмично раздвигаются в стороны и снова соединяются вместе)

ГРУСТНЫЙ ПАУК НА ВЕТКЕ СИДЕЛ-

(кисти вниз, покачивать их влево – вправо)

ВЕТЕР ЕГО ПАУТИНКУ ЗАДЕЛ

(пальцы на обеих руках зацеплять друг за друга «крючком», кроме- большого)

И ПЕРЕПУТАЛ ТОНКИЕ НИТИ

(на первые два слова - повтор предыдущего движения большими пальцами рук, на третье слово – пальцы в «замок», на последнее слово – вывернуть руки в «замке», показав ладонные поверхности рук).

ПРОСИТ НАШ ЮК «СКОРЕЙ ПОМОГИТЕ!»

(на первые три слова – погладить тыльные поверхности рук, на последние слова – пригласительные движения пальцами).

На столе у каждого ребёнка «Геоконт», разноцветные резинки и схема:

Кр. Резинка (С4, Б4, О4);

Зел. Резинка (С3, О3, Ж3, Г3).

- Ребята распутали паутинку? Что у вас получилось?

Паук Юк: «Вы выполнили мое задание, за это я даю вам подсказку» (дает карточку с изображением овала голубого цвета.)

- Что бы это значило?

- Какая это фигура?

- Какого цвета?

- Что может встретиться нам на пути голубого цвета овальной или круглой формы?

- Это же озеро Айс. Незримся Всюсь находится там. Отправляемся на озеро Айс.

- Вот и озеро Айс. Нам нужно перебраться на другой берег. На чем мы сможем переплыть?

- Я предлагаю построить корабль из нетающих льдинок.

- Сколько льдинок понадобилось для изготовления корабля?

Релаксация (музыкальное сопровождение – шум моря, крик чаек)

Незримка Всюсь:

«Зачем вы ко мне пожаловали?»

«Хорошо. Но я верну гномов, если выполните мое задание. На листочках написаны примеры. Вам нужно их решить, а ответ выложить на волшебной восьмерке».

«Вы справились с заданием, Поэтому я отдаю вам сундук»

- Ребята, как нам открыть замок? Здесь есть подсказка

- Если вы правильно выполните графический диктант» на своих «МиниЛарчиках, то получите настоящий ключ: точка, 8 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево,3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

- Молодцы, ребята справились со всеми заданиями, и получаете ключ. Давайте проверим, подойдем ли он.

Заключительная часть

- Давайте, скорее, откроем сундук и вернем радужных гномов в Фиолетовый лес.

- Какое задание было самым трудным для вас?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какое у вас настроение, после доброго дела, которое вы сделали для гномиков?

- Молодцы ребята, ваши знания- умения, а так же дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые встречались на нашем пути.

Публикации по теме:

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет)
Опубликовано: 19 августа 2020 в 15:44
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД