Лучший педагог года

Технологическая карта НОД в подготовительной группе на тему «Безопасная прогулка в лесу»

Романова Анна
Технологическая карта НОД в подготовительной группе на тему «Безопасная прогулка в лесу»

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход деятельности Время

Деятельность педагога Деятельность детей

1. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель с детьми заходят в группу, там они обнаруживают сундучок.

Ребята, посмотрите, я что то нашла. Как вы думаете, что это?

Да, ребята, вы правы это сундучок. Подумайте, что же может лежать в этом сундучке?

Ребята, а давайте, откроем его и посмотрим, что же там лежит.

Воспитатель открывает сундучок. Гаснет свет. Звучит звуковое письмо с голосом гномиков. Принимают проблемную ситуацию.

Ответы детей (сундучок)

Публикация «Технологическая карта НОД в подготовительной группе на тему „Безопасная прогулка в лесу“» размещена в разделах

Ответы детей.

Дети слушают. 1,5 мин

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Голос гномов: Всем, всем, всем кто нас слышит. Мы веселые и озорные гномы, хотим жить в волшебном лесу. Но мы слышали от лесных жителей, что в лесу могут быть опасности. Вы ходите в детский сад и много чего знаете. Ребята, помогите нам узнать, что за опасности могут ожидать нас в лесу!

Воспитатель, прослушав звуковое письмо с голосом гномов, закрывает сундучок и загорается свет. Слушают письмо.

3. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД Ребята, как вы думаете, а мы сможем помочь лесным гномам?

Ну что же, давайте им поможем. А для этого, я вам предлагаю отправиться в волшебный лес. Чтобы нам оказаться в волшебном лесу мы скажем волшебные слова: Раз-два-три покружись и в волшебном лесу окажись.

Вот мы и в лесу.

Старый, старый добрый лес

Много он таит чудес

Мы идем гулять сейчас

Всех зову с собою вас.

Какая же здесь может быть опасность?

Как вы думаете, ребята?

№ 1: В лесу можно заблудиться

Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они нашли дорогу?

Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться.

Показ иллюстрации по сказкам.

Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу? Правильно! Это правило номер 1.

Ребята, но ведь и Машенька была не одна, а с подружками, но всё равно заблудилась. Почему?

Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями?

Правильно! Это правило номер 2

В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь родителей из вида, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу. Ответы детей (да)

Дети повторяют слова и кружатся вокруг себя. В конце упражнения открывается презентация и дети оказываются в лесу.

Под музыку дети ходят по залу. Рассматривают лес.

В лесу можно заблудиться

Маша и медведь», «Три медведя».

Не ходить в лес одним, а со взрослыми.

Машенька ушла от подружек, собирая ягоды.

Нельзя уходить от родителей одним в лес, даже если недалеко, ведь лес так заманивает своей красотой.

2мин.

«Открытие» детьми новых знаний, способа

действий

Ребята, Машенька хоть и потерялась, она не растерялась, пошла по лесу и набрела на избушку. Но это в сказке, а на самом деле, что нужно делать? Посмотрите может вам помогут картинки и предметы.

Правильно! Не паниковать!

Идем дальше. Знак «Берегите лес от пожара».

Какая еще опасность подстерегает нас в лесу?

Как вы думаете, от чего может возникнуть пожар?

Ребята, вспомним пословицу: «В одном коробке сто пожаров». Почему так говорится?

(Потому что в одном коробке лежит много спичек и каждая может стать причиной пожара).

-Ребята давайте подумаем и вспомним какие же правила нужно знать, чтобы не случилось беды – пожара в лесу.

(показ слайдов).

Физминутка.

(Дети выбирают нужную картинку и объясняют свой выбор).

Лесные пожары.

(ответы детей)

Дети смотрят

Дети выполняют движения согласно тексту 5.5мин.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Идем дальше. Ой, на нашем пути знак «Опасно, клещи»

Дети, кто знает, что это за знак? почему красный цвет?

Здесь на полянке много различных насекомых.

На доске два домика. В первом домике живут насекомые, которые опасны для человека, во втором, которые не опасны для человека. Расселите их по своим домам и объясните, почему?

Итак, какие правила нужно соблюдать, чтобы не пострадать от насекомых?

Правила!

Отгадайте загадку (загадка про гриб)

Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, он отравится, а иногда отравление может привести к смерти.

Ой смотрите сколько грибов в лесу!

Давайте вспомним какие грибы мы соберем, а какие оставим и не возьмем с собой.

- А ядовитые грибы можно срывать, топтать? Почему?

- Давайте ещё раз вспомним какие опасности нас ожидают в лесу.

Игра «Можно – нельзя» с сигнальными карточками

(красный цвет – нельзя, зелёный цвет – можно).

Цвет опасности

Дети расселяют насекомых по домикам, объясняют, почему так.

(Дети собирают съедобные грибы)

Ответы детей.

Дети становятся в круг, в руках по две карточки 9мин.

8мин

Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний

А теперь сделаем для гномиков плакат “Опасности в лесу”.

На столе картинки, нужно выбрать и наклеить на плакат все опасности.

- Спасибо, ребята, вы хорошо справились и помогли гномикам.

Я думаю они теперь с удовольствием будут жить в лесу и будут соблюдать все правила безопасности.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети выбирают и наклеивают на плакат, картинки с опасностями. 2 мин.

Рефлексия - Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее?

Ответы детей 2мин.

Публикации по теме:

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД в подготовительной группе на тему «Безопасная прогулка в лесу»
Опубликовано: 26 мая 2021 в 20:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД