Получи документы

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе «Вода — волшебница и труженица» (окружающий мир)

Алёна Гачегова
Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе «Вода — волшебница и труженица» (окружающий мир)

Цель: создать условия для формирования представления детей о свойствах воды и её силе путём экспериментальной деятельности

Задачи:

побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения; способствовать умению детей определять физические свойства воды (запах, вкус, прозрачность) поддерживать проявление инициативы детей в рассуждениях об использовании воды и её силы, в проведении опытов; стимулировать речевую и познавательную активность, побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию;

Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе „Вода — волшебница и труженица“ (окружающий мир)» размещена в разделах

развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой, умение детей сравнивать, анализировать, делать выводы;

воспитывать любознательность, бережное отношение к воде;

Образовательная область : познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская деятельность, двигательная, коммуникативная деятельность

Оборудование: иллюстрации с изображением водных объектов, мельницы, гидроэлектростанции, оборудование для демонстрации опытно – экспериментальной деятельности : 6 стаканов, молоко, вода, две ложки, карточки с изображением разных состояний воды, фотоаппарат, ноутбук

Предварительная работа:

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей, установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

- Ребята, сегодня к нам в детский сад по электронной почте пришло письмо из института Воды. В этом институте такие люди, как мы с вами, проводят исследования с водой, изучают ее. И вот сотрудники этого института попросили нас помочь и провести исследования и опыты с водой. Поможем им, ребята? (Да).

Все результаты наших исследований мы сфотографируем и отправим в институт через ноутбук по почте.

Привлечь внимание детей, создать условия увлечённости, чётко определить с детьми образ планируемого результата, создать условия для самостоятельного определения детьми различных вариантов решения проблемы.

Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода

- Ребята, а где можно встретить воду? ( Примерные ответы детей: вода есть в кране, в тучке, вода есть в бассейне. вода есть в луже, в организме.

- Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Вы хотите - узнать, какими свойствами обладает вода? И какая она труженица? (ответы детей)

- Ребята, сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? (правильно, проводят опыты)

Проведение опыта-эксперимента

Опыт 1. Вода не имеет запаха.

- Как вы считаете, ребята, имеет ли вода запах?

Дети высказывают предположения (вода имеет запах, я думаю, что вода не имеет запах)

- Давайте проверим. Имеет вода запах? А теперь я предлагаю вам понюхать воду в этом стаканчике (в воде растворен лимонный сок). Чем она пахнет? (соком, кисло, по-другому)

Как вы думаете, почему вода приобрела такой запах? (в ней растворили лимонный сок)

Если вода чистая, то запаха нет. Если в воду что-то добавили, то появляется запах. Обозначим это свойство схемой. (Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)

Опыт 2. Вода не имеет вкуса.

- Ребята, как вы думаете, имеет ли вода вкус? ( предположения детей: я считаю, что вода не имеет вкуса, я думаю, что вода имеет вкус)

Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса. (Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)

Опыт 3. Вода прозрачная.

- Ребята, как вы считаете, имеет ли вода цвет? ( предположения детей: я считаю, что вода не имеет цвет, а я думаю, что вода имеет цвет)

-Перед вами два стакана. Один с водой, другой с молоком. Если в оба стакана положить ложки. В каком из стаканов ложка будет видна: в стакане с водой или в стакане с молоком? ( предположения детей: я думаю, что ложка будет видна в стакане с водой, а я считаю, что ложка будет видна в стакане с молоком)

- Проверим. Опускаю ложку в стакан с водой и в стакан с молоком. В каком из стаканов ложка видна? Почему?

Вывод: - Вода не имеет цвета, вода прозрачная. (Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)

Физкультминутка «Море волнуется раз»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

(воспитатель повторяет 2-3 раза)

-Отдохнули, ребята? Тогда, продолжим. Но вода не только волшебница, но и большая труженица. Смотрите, что она на себе несет (рассматривание картинок с изображением водного транспорта)

– По воде плывут катера, корабли, баржи, лодки, паромы, яхты. Как это называется одним словом? (транспорт)

– Что перевозит водный транспорт? (людей и грузы) А вот еще какую важную работу выполняет вода (показ изображения гидроэлектростанции) Такие гидроэлектростанции работают на больших реках. Они вырабатывают электрический ток, который поступает по электрическим проводам в наши дома : от электрического тока работают телевизоры, пылесосы, стиральные машины, компьютеры …

– С давних времен люди использовали силу воды. Раньше на речках сооружали мельницы, чтобы молоть зерно (показ изображения мельницы)

– И все это происходит благодаря воде. Вода делает нас чистыми, здоровыми, сильными. Она вымоет грязнульку, вылечит больного, напоит жаждущего. Много необходимых людям дел выполняет неутомимая вода – труженица.

достижение цели через совместную и самостоятельную умственную и практическую деятельность, направленной на выполнение поставленных задач.

Заключительная часть: Подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка).

Вывод: вода - одно из самых удивительных веществ на планете.

Зачем вы делали опыты с водой? Как вы думаете, мы смогли помочь работникам института? А почему? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей) Спасибо вам, ребята, за работу и хочу пожелать не забывать о пользе воды и о том, что воду нужно беречь. А наши фотографии с опытами и открытиями будет отправлены в институт Воды.

А мы с вами отправляемся в детский сад, чтобы рассказать всем об удивительной «волшебнице - воде».

сопоставление результата деятельности с целью, подведение итогов образовательной деятельности

Дата ___18 февраля___ Подпись___Гачегова А. Н___

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебница Вода» «Волшебница Вода» Цель: Создание условий для накопления у детей представлений о свойствах воды, развития интереса к опытно-экспериментальной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Волшебница вода» Воспитатель:.

Технологическая карта итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Технологическая карта образовательной деятельности.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Волшебница капуста» Тема «Волшебница капуста» Цель: упражнять детей в использовании разнообразных методов исследования при организации исследовательской деятельности.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сказочное путешествие» Возраст: 4-5 года Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 62»: Золотухина Наталья Александровна Цель:. выявление уровня усвоения знаний, полученных.

Технологическая карта образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Закрепление пройденного» Тема: «Закрепление пройденного». Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Технологическая карта образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Решение задач» Тема: Решение задач. Цель: формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. 1. Обучающая:.

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте обучение грамоте. возраст: старшая группа. тема: Знакомство с буквой «п».Буква П и звук (п). Задачи: образовательная: Формирование умения.

Технологическая карта организации образовательной деятельности «Постираем» в младшей группе дидактическая игра-имитация Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»: формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности..

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: «Безопасное поведение детей на дорогах» Возрастная группа: подготовительная группа (дети 6-7 лет) Форма ООД: познавательно-продуктивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе «Вода — волшебница и труженица» (окружающий мир)
Опубликовано: 27 октября 2019 в 10:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД