МААМ-картинки

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «В гости к Бабушке»

Ольга Антропова
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «В гости к Бабушке»

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Дата: 23.04.2019 год.

ДОО: МАДОУ «Детский сад № 20».

Тема: «В гости к Бабушке».

Возрастная группа: 1 младшая группа.

Автор: Антропова Ольга Владимировна.

Форма НОД: Развлечение.

Форма организации : групповая.

Технологии : игровые технологии обучения.

Учебно-методический комплект:

Публикация «Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми „В гости к Бабушке“» размещена в разделах

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. /Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.

2. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и др. – Мозаика-Синтез, 2014.

3. Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва «Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду» Москва «Просвещение» 2015г.

Средства:

Наглядные:

литературные: персонажи сказки «Угадай, кто мы?» : утенок, лягушка, коза, собачка, петушок, утка; игрушки: котик Васька, птичка; макет домика, скамейка, столик, стул; корзина с конфетами, платок для Бабушки;

музыкальные: магнитофон, фонограмма музыки «Вход детей», «Ладушки», «Цыплята и кот», «Маленькая птичка», «Птичка», «Птички летают», «Зашагали ножки, топ, топ, топ!».

Методы воспитания: беседа, пример, создание ситуации успеха, формирование готовности к восприятию, поощрение, игровые ситуации.

Методы обучения: упражнение, беседа, показ, прием договаривания конца фраз, игра.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстникам и педагогом. Создание положительного эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип научности.

Цель: развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

Планируемый результат:

Эмоционально откликается на возникшую ситуацию, проявляет эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом.

Стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Владеет активной речью, включенной в общение.

С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку;

С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных играх.

Задачи

образовательной программы

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Образовательные :

- обучать детей элементам театрализованной деятельности.

- знакомить детей с устным народным творчеством.

- закрепить знания детей о домашних животных и птицах.

Развивающие:

- развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций с помощью педагога.

Воспитывающие:

- воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками и воспитателем через игровые ситуации,

доброжелательность, эмоционально-положительное отношение к сказочным персонажам.

Образовательные :

- формировать умение отвечать на вопросы педагога.

- формировать умение соотносить движения со словами.

Развивающие:

- способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Воспитывающие:

- создать атмосферу радостного настроения, воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Этапы (последовательность)

деятельности

Содержание деятельности

Действия,

деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап.

Задача:

Мотивировать детей на предстоящую деятельность, сообщить цель предстоящей деятельности.

Звучит фонограмма муз. «Вход детей».

Здравствуйте, ребята, милые котята! Проходите, проходите!

Вы мои ладушки!

Спойте, пожалуйста, со мной песенку.

Звучит фонограмма музыки «Ладушки».

Ладушки, ладушки,

Где были? - У бабушки.

Что ели? - Кашку.

Что пили? - Бражку.

Кашу поели.

Шу! – Полетели!

На головку сели,

Сели – посидели.

Прочь улетели!

Да!

Как вы хорошо поете! Ребята, я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомится?

Тогда отгадайте загадку.

Мягкие лапки,

На лапках царапки.

На молоко глядит,

«Мяу»«Мяу» – говорит.

Кто это?

Правильно! 

Вот и мой маленький дружок, котик Васька.

Педагог мотивирует детей на предстоящую деятельность.

Педагог предлагает спеть песенку.

Педагог загадывает загадку.

Педагог выносит игрушечную кошку.

Дети эмоционально положительно настроены.

Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».

Дети хлопают в ладошки.

Дети водят пальчиком по ладошке.

Дети машут руками, изображая птичек.

Дети кладут ладошки на голову.

Дети изображают птичек.

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

Дети эмоционально откликаются на возникшую ситуацию, проявляют эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом.

Дети стремятся к общению с взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях.

2. Основной этап

Задача:

Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций с помощью педагога.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Хотите поиграть с моим котиком?

Вы будете цыплятки, а мой котик Васька будет вас ловить.

(Звучит фонограмма музыки «Цыплята и кот»).

Ой! Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?

Давайте покормим птичку и споем ей песенку:

(Звучит фонограмма музыки «Маленькая птичка»).

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет.

Маленькая птичка

Песенки поет, поет.

Птичка поела, а теперь хочет с вами поиграть:

(Звучит фонограмма муз. «Птичка»).

Села птичка на ладошку.

Посиди у нас немножко.

Посиди, не улетай.

Улетела птичка! – Ай!

Улетела птичка к своим деткам.

Хотите полетать как птички?

(Звучит фонограмма муз. «Птички летают»).

Вы, наверное, устали?

Садитесь на мой сказочный ковер.

Я расскажу вам сказку «Угадай, кто мы?»

Вот мама утка. А это её маленький утёнок, его зовут Кряк. Однажды утёнок Кряк убежал от своей мамы и заблудился. Оглянулся – рядом никого нет. Испугался утёнок, побежал искать маму и вдруг услышал: «Ква-ква-ква!»

- Ой, кто это? – спросил утёнок.

- Ребята,  как вы думаете, кто же это?

(Песня лягушки).

Я лягушечка, ква-ква! Я лягушечка, ква-ква!

Я зелёная ква-ква! Как зелёная трава, ква-ква-ква-ква!

Ускакала лягушка, а утё нок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Ме-ме-ме!»

- Ой, кто это? – спросил утенок.

- Дети, как вы думаете, а это кто?

(Песня козы).

Я рогатая, я бодатая,

Ме-ме!

Молоко даю ребятам,

Ме-ме!

- Ушла коза, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Гав-гав-гав!».

- Ой, кто это? – спросил утенок.

- Дети, кто это?

(Песня собачки).

Я громко, громко лаю

Гав-гав-гав!

Я зря не обижаю,

Гав-гав-гав!

-Ушла собачка, а утенок снова побежал искать маму. И вдруг услышал: «Ку-ка-ре-ку!».

Дети, кто это?

(Песня петушка).

Рано утром я встаю.

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Громко песенку пою.

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Шпоры есть и гребешок.

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Вот какой я петушок!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

- Ушел петушок, а утенок Кряк снова побежал искать маму и вдруг услышал: «Кря-кря-кря!». Оглянулся утенок, а это его мама – утка. Обрадовался он и побежал к маме. И они пошли гулять.

Давайте и мы с вами пойдем, погуляем по дорожке.

(Звучит фонограмма муз. «Зашагали ножки»).

Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну – ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем, топ, топ, топ!

Топают сапожки, топ, топ, топ!

Это наши ножки, топ, топ, топ!

Педагог берет игрушку – кота в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку.

Педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру «Цыплята и кот».

Педагог выносит игрушечную птичку. Задает вопрос.

Педагог предлагает детям спеть песенку.

Педагог предлагает детям поиграть с птичкой.

Педагог предлагает детям послушать сказку.

Педагог инсценирует кукольный спектакль «Угадай, кто мы?».

Педагог предлагает детям пойти погулять по дорожке (проводит физкультминутку).

Дети эмоционально положительно настроены.

Дети активно вовлечены в игровую деятельность, проявляют речевую активность.

Умеют отвечать на вопросы воспитателя

Дети поют и инсценируют песенку.

Дети поют песенку.

Дети изображают птичек.

Дети активно участвуют в просмотре спектакля.

Дети отвечают на вопрос.

Дети отвечают на вопрос.

Дети отвечают на вопрос.

Дети отвечают на вопрос.

Дети проявляют положительные эмоции.

Дети инсценируют песню.

Дети демонстрируют заинтересованность, проявляют интерес к стихам.

Дети эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Дети с интересом участвуют в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Дети проявляют интерес к песням.

Умеют соотносить движения со словами.

Дети с пониманием следят за действиями героев кукольного театра; проявляют желание участвовать в театрализованных играх.

Владеют активной речью, включенной в общение.

Умеют отвечать на вопросы воспитателя.

Дети стремятся двигаться под музыку.

3. Заключительный этап

Задача: организовать инициативность в построении высказываний по результатам деятельности.

Ребята, вам понравилось у меня в гостях? С кем вы познакомились у меня?

Пора нам с вами прощаться. Для  вас мы с котиком приготовили подарок  «Сладкую корзиночку».

Для нашей детворы

Мы корзину принесли.

С конфетами, цветами,

Посмотрите, сами!

Педагог задает детям вопросы.

Педагог выносит  корзинку с конфетами и читает стихи.

Дети отвечают на вопрос.

Дети эмоционально положительно настроены.

Умеют отвечать на вопросы воспитателя.

Дети эмоционально положительно настроены.

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «В гости к Бабушке»
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 13:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД