Получи документы

«Один дома». Технологическая карта организованной учебной деятельности в разделе «ОБП»

Галина Поцелуева
«Один дома». Технологическая карта организованной учебной деятельности в разделе «ОБП»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

в классе предшкольной подготовки

Білім беру саласы / Образовательная область: «Здоровье».

йымдастырылан оу іс-рекет трі/

/Раздел организованной учебной деятельности: «ОБП».

Раздел: «Правила безопасности».

Подраздел: «Безопасность дома».

Таырыбы / Тема: «Один дома».

Цель:

Знают простые правила сохранения безопасности в доме.

Публикация «„Один дома“, Технологическая карта организованной учебной деятельности в разделе „ОБП“» размещена в разделах

Называют номер телефона скорой помощи, пожарной службы и полиции.

Крнекі ралдар / используемый материал: плакат, клей, коробка со спичками, цветные карандаши на каждую группы, цветовые карточки, изображение домиков разного цвета, картинки с изображением опасных предметов и опасных ситуаций, раскраски, микрофон, конверты с цифрами разного цвета.

Тілді штырлыы / Полилингвальный компонент: й – дом – home, дрі-дрмек – лекарства – medicaments. пыша – knife (кнайф) - нож, вилка – fork (фолк) - шанышы, балта – ax (экс)- топор, ине - needle (ниидел)- игла, айшы - scissors (сисэс) - ножницы, ара - пила.

Предполагаемый результат: Все воспитанники смогут: понять и назвать элементарные правила безопасного поведения дома, назвать номера телефонов экстренных служб.

Большинство воспитанников смогут: применять правила безопасного поведения дома. Назвать телефоны полиции – 102, скорой медицинской помощи – 103 и службы спасения – 112.

Некоторые воспитанники смогут: объяснить роль знаний по безопасному поведению для сохранения здоровья.

l этап

Мотивациялы-озаушы Мотивационно-побудительный

- Где мы с вами находимся больше всего времени?

Игровое упражнение «Мой дом».

Детям предлагается помечтать и представить себе дом, какой им бы хотелось иметь, когда они станут взрослыми.

Дети передают по кругу «микрофон» и характеризуют дом своей мечты, продолжая фразу: «Мой дом… большой, светлый, уютный, чистый, крепкий, красивый, надежный и т. д.».

Проблемный вопрос:

- В каждой семье взрослые прилагают много усилий и труда для того, чтобы дом, где они живут, был уютным, чистым и надежным. Но, каким бы крепким и надежным, ни был дом, почти все родители и близкие переживают за здоровье и безопасность своих детей, особенно тогда, когда им приходится оставлять их дома одних.

– Что беспокоит взрослых, когда они вынуждены оставить детей дома одних без присмотра, какие опасности могут подстерегать их? (Рассуждения детей.)

- Сегодня под крышей уютного дома мы соберем все правила безопасного поведения.

Демонстрирует плакат с нарисованным силуэтом дома из четырех этажей.

ll этап

Іздену-йымдастырушы Организационно – поисковый

Деление детей на команды по цвету на 4 команды.

Педагог раздает детям карточки разного цвета. Предлагает занять места за столами, обозначенными домиками аналогичного цвета.

1 задание

а) Два кольца, два конца, а посередине гвоздик

(Ножницы)

б) Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу

(Иголка)

в) Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска, —

Знать, невкусная доска.

(Пила)

г) У меня есть лезвие-

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно.

(Нож)

д) При виде еды

Не считают ворон,

Бросаются дружно

С обеих сторон:

Один — разрезает,

Другая — цепляет.

Обоим работы в тарелке хватает

(Вилка, нож).

е) Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык:

Перед ним дубы, и клены,

И березы бьют поклоны.

(Топор)

- Как вы думаете, почему я объединила эти предметы в один ряд? Что у них общего? (Острые предметы).

Демонстрирует изображение отгаданных предметов.

- Почему это опасные предметы?

- Как вы должны с ними обращаться?

Д/И «Хорошо-плохо».

- Каждой группе предлагается открыть конверт с цифрой 1 и рассмотреть изображение одного предмета, лежащего у них на столе, обсудить и рассказать, что в этом предмете хорошего, а что плохого?

Спикер от каждой группы выступает с объяснением, остальные слушают и дают оценку выступлению.

Окружают нас повсюду

Очень острые предметы

А поэтому, ребята,

Вы послушайте советы

Вилки, ножницы, иголки

Топоры, ножи, осколки

Не игрушки, не конфеты

А опасные предметы.

Просит наиболее отличившегося ребенка прикрепить картинку с изображением правила «Будьте аккуратны с острыми предметами».

Игра «Черный ящик” (по ответам на вопросы определить, какой предмет в ящике).

Предмет металлический? – Нет.

Деревянный? – Да.

Округлый? – Нет.

Прямоугольной формы? – Да.

Красного цвета? – Нет.

С ним можно играть? – Нет.

Он горит? – Да.

Это коробка со спичками?

Игра «Один дома». Цель: формировать умение делать правильные выводы, развивать логическое мышление.

Предлагает каждой команде открыть конверт 2 и рассмотреть изображенную ситуацию.

1 команда. - Если ты остался один дома и в дверь звонит незнакомый? Что делать?

2 команда. - Ты находишься один дома и вдруг начался пожар. Какими будут твои действия?

3 команда. - Как мы должны обращаться с предметами, где есть электричество?

4 команда. – Какие опасности нас поджидают в ванной комнате?

Спикеры по очереди высказываются, остальные дети дополняют выступление. После анализа каждой ситуации педагог предлагает поместить правило безопасности под крышу дома.

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Сразу дверь не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать.

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию!

- Какое правило мы можем прикрепить под крышу домика?

Навсегда запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой.

(Будьте осторожны с розеткой и электроприборами).

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не, шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

(Не играйте с огнём).

Динамическая пауза. «Вода и огонь»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы.

Ход игры: Дети встают в круг.

По команде «Огонь!» девочки приседают, а мальчики произвольно двигаются по комнате, стараясь не задеть девочек. По команде «Вода» мальчики приседают и замирают, девочки двигаются.

Обращает внимание детей на картинки на доске.

- Мы уже много узнали с вами об опасностях и о том, как их не допустить, если вы дома одни.

- А теперь я хочу, чтобы вы сами попытались подобрать оставшиеся правила безопасности к тем картинкам, которые остались на доске.

- Не трогать емкости с чистящими средствами.

- Не подходить к открытым окнам и балкону без взрослых.

- Лекарственные препараты тоже опасны.

- Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?

Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки.

- Мы с вами тоже порисуем.

Каждая команда раскрашивает изображение служебной специальной машины и из отдельных цифр составляет телефон данной службы. Спикер называет телефон, по которому можно вызвать нужную службу и прикрепляет изображение на плакат.

- Ребята, мы с вами сделали красочный плакат, который всегда будет напоминать нам, как вести себя с предметами, таящими опасность, как не попасть в беду.

Физминутка «Топаем, хлопаем»

Правила: если дети поступают правильно - хлопать, если неправильно - топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

lll этап

Рефлексивтік – коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий

- Сегодня вы узнали о многих правилах безопасности.

– Есть ли среди них те, о которых вы обязательно расскажите

своим родителям, братьям, сестрам?

Педагог совместно с детьми подводит итоги:

- Знание правил безопасного поведения помогут детям избежать многих опасных ситуаций или предпринять правильные действия в случае возникновения опасности и обратиться за помощью к взрослым или в специальные службы.

Публикации по теме:

Конспект организованной учебной деятельности «Жалобная Книга природы» в логопедической группе «Знайки» дайынды логопедтік тобындаы йымдастырылан оу ызметіні.

Конспект организованной учебной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Конспект организованной учебной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Цель: формировать интерес к образовательной деятельности.

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Воспитатель ___Гордымова Н. В___ Образовательная область «Коммуникация» Раздел организованной учебной деятельности: Развитие.

Конспект открытой организованной учебной деятельности во второй младшей группе на тему «Вода» Задачи: 1. Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе ДО «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят» Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе. Составил: Воспитатель Уколова Татьяна Владимировна Образовательная.

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию «Дома нашего города» Тема НОД: «Дома нашего города» Воспитатель: Пшеничная Наталья Сергеевна (1 квалификационная категория) Образовательные область: рисование.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: «Безопасное поведение детей на дорогах» Возрастная группа: подготовительная группа (дети 6-7 лет) Форма ООД: познавательно-продуктивная.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Область: «Коммуникация», «Познание» Раздел: «Обучение грамоте». Тема: «Путешествие в «Страну слов». Цель: Закрепить способ звукового анализа.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Свойства снега и льда»Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Свойства снега и льда» Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования, расширять представления детей о свойствах снега и льда; учить.

Технологическая карта организованной учебной деятельности Технологическая карта организованной учебной деятельности Старшая группа: Абота Дата: 21.02.2019г Білім беру саласы: Познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Один дома». Технологическая карта организованной учебной деятельности в разделе «ОБП»
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 15:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД