Получи документы

Технологическая карта открытой непосредственно образовательной деятельности «Правила дорожного движения»

Анастасия Лагунова
Технологическая карта открытой непосредственно образовательной деятельности «Правила дорожного движения»

Технологическая карта НОД

Тема: «Правила дорожного движения».

Возрастная группа Старший дошкольный возраст, 6-7 лет

Направление развития (образовательная область) «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Краткая характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей Обладает устойчивыми социально - нравственными чувства и эмоциями, высоким самосознанием и осуществляет себя как субъект деятельности и поведения. Поведение ребёнка начинает регулироваться его представлениями о том, что хорошо и что плохо. С развитием морально-нравственных представлений напрямую связана и возможность эмоционально оценивать свои поступки. Ребёнок испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, хорошо, и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает плохо. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе. Воображение становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным. Возможность успешно совершать действия сериации и классификации во многом связана с тем, что на седьмом году жизни в процесс мышления всё более активно включается речь. Использование ребёнком слова для обозначения существенных признаков предметов и явлений приводит к появлению первых понятий. Могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим.

Публикация «Технологическая карта открытой непосредственно образовательной деятельности „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

Принципы реализации 1)Проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

2)Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3)Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4)Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5)Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

6)Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

7)Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Цель Формирование основ безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Задачи Образовательные

• Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности на дороге, способах безопасного поведения.

• Формировать умения самостоятельного безопасного поведения на основе правил дорожного движения.

• Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослым и сверстниками.

Развивающие

• Развивать логическое мышление средством игровых технологий.

• Развивать интерес к самостоятельному познанию посредством чтения произведений художественной литературы.

Воспитательные

• Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям на дороге.

• Воспитывать привычки культурного поведения в общественном транспорте

Результаты образовательной деятельности

Ребенок:

Хорошо ориентирован в правилах культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Имеет представление о безопасном поведении, как вести себя в потенциально опасных ситуациях на улице.

Внимателен к соблюдению правил поведения на улице, умеет ориентироваться на сигналы светофора.

Методы и формы организации совместной деятельности педагога и детей

Технологии, используемые педагогом ИКТ-технологии, игровые технологии, ТРИЗ-технологии.

Виды детской деятельности

Слушание художественной литературы, игровая деятельность, конструирование, коммуникация.

Средства, которые использует педагог

Демонстрационные: презентация «Дорожные знаки»

Раздаточные: разрезные картинки (пазлы)

ТСО: ноутбук, интерактивный комплекс.

Содержание предварительной работы

Беседы: «Светофор», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Пешеходный переход», «Городской транспорт, «Виды транспорта»;

-чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»;

-заучивание стихотворения С. Маршака «Дядя Степа»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

-рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Улицы города»;

Содержание:

Организационный этап.

Слушание стихотворения «Бедные зебры» Г. Дядина (приложение №1)

Актуализация субъектного опыта детей.

Беседа по содержанию стихотворения «Бедные зебры» Г. Дядина (приложение №2)

Рассматривание иллюстраций дорожных знаков, посредством интерактивного комплекса. Обсуждение.

Разгадывание кроссворда.

Мотивация детей на дальнейшую деятельность.

Чтение стихотворения «Пешеход, пешеход…»(приложение №3)

Упражнение на соответствие «Найди знак»

Загадывание загадки (Приложение №4)

Подвижная игра «Светофор», с использованием интерактивного комплекса. (приложение №5)

Конструирование.

Игра-соревнование «Собери пазл» (приложение №6).

Рефлексия. Коммуникативная деятельность.

Игра с мячом «Вопрос - ответ» (приложение №7)

Приложение №1

В Африке зебры газету читали.

В Африке в обморок зебры упали.

Чёрным по белому в этой газете

Было написано, будто на свете,

Где не ступала нога носорога,

Бедные зебры лежат на дорогах.

Люди шагают по зебрам в сапожках,

Лаковых туфельках и босоножках,

В грязных ботинках, кроссовках и кедах,

Ездят по зебрам на велосипедах,

Катят на роликах и самокатах,

Строем по ним маршируют солдаты,

Бродят по зебрам коты и собаки, –

Все подчиняются страшному знаку:

«ПЕРЕСЕКАТЬПЕШЕХОДАМ ДОРОГУ –

СТРОГО ПО ЗЕБРАМ, ПО ЗЕБРАМ СТРОГО!»

В Африке зебры газету читали.

В Африке в обморок зебры упали.

Просто не знали они, к сожаленью,

ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ПЕРЕДВИЖЕНЬЯ.

Приложение №2

- Ребята, вот вы прослушали стихотворение. Скажите о чем оно?

- О каких зебрах говорится в стихотворении?

- Зачем людям нужны зебры, нарисованные на дорогах?

- Как называются эти зебры?

- Кто может мне показать нам интерактивной доске знак пешеходного перехода?

Приложение №3

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Глубокий подземный,

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Приложение №4

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен (светофор)

Ребята, а кто мне скажет, что обозначает каждый свет светофора?

Приложение №5

Игра «Светофор»

Воспитатель поднимает по очереди кружки одного цвета.

На красный кружок дети стоят, руки опущены;

на желтый – выполняют пружинящие полуприседания;

на зеленый – шагают на месте.

Приложение №6

Игра-соревнование «Собери пазл»

Вопросы для обсуждения:

1. Как называется этот знак? Для чего он нужен? Для кого он, для водителей или пешеходов? Где его устанавливают?

2. Как называется этот знак? Для чего он нужен? Для кого он, для водителей или пешеходов? Где его устанавливают? Какой транспорт там останавливается? Как себя нужно вести в общественном транспорте?

3. Как называется этот знак? Для чего он нужен? Для кого он, для водителей или пешеходов? Где его устанавливают? Чем он может помочь водителям и пешеходам

Приложение №7

Игра «Вопрос - ответ»

Воспитатель задает ребенку вопрос и кидает мяч, ребенок отвечает.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что тебе больше всего понравилось?

-Что для тебя было самым трудным?

-Что для тебя было самым интересным?

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта открытой непосредственно образовательной деятельности «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 08:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД