Папки-передвижки

Технологическая карта по ФЭМП «Сравнение по толщине»

Елизавета Сердитых
Технологическая карта по ФЭМП «Сравнение по толщине»

Задачи:

• Уточнение понимания слов «толстый» и «тонкий»;

• Формирование умения сравнивать предметы по толщине;

• Закрепление счетных умений, умения определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине;

• Формирование опыта самостоятельного преодоления затруднения

под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

Развитие мыслительных операций: анализ, сравнение и аналогия, внимания, памяти, речи, логического мышления, воображения, творческих способностей.

Публикация «Технологическая карта по ФЭМП „Сравнение по толщине“» размещена в разделах

Материал/ оборудование: Демонстрационный: изображение теремка, сделанного из цилиндрических бревен, изображения толстого и тонкого дерева, плакат-схема,

изображение лавочки.

Раздаточный: карандаши, цилиндры, 2 прямоугольника разного размера.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное общение, физическое развитие, речевое развитие.

Ход ООД (или методические приемы) :

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Знаете ли вы сказку «Теремок»? Чем закончилась эта сказка?

Воспитатель предлагает детям помочь зверушкам построить новый

теремок.

2. Актуализация знаний.

Игра «Строим теремок» (начало).

- Из чего был построен старый теремок?

Воспитатель рассказывает, что деревянные дома строят из бревен,

которые получаются так: сначала рубят деревья, обрубают у них ветки

и сучья, обдирают кору.

Звери хотят строить новый теремок возле толстого дерева.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Строим теремок» (продолжение).

Воспитатель говорит детям, что для того чтобы начать строительство,

нужно подобрать 3 бревна одинаковой толщины. Дети отсчитывают 3

карандаша.

— Одинаковая ли толщина у бревен?

Если дети выбрали карандаши правильно, то главный строитель —

волк — выражает сомнение, одинаковой ли толщины бревна заготовлены.

— Как показать волку, что бревна действительно одинаковой толщины?

Дети предлагают варианты, но поскольку способа сравнения по толщине они не знают, то у них возникает затруднение, которое воспитатель помогает им осознать.

— Смогли вы помочь волку? (Нет.)

— Почему не смогли? (Потому что не знаем способа сравнения по

толщине.)

4. Открытие нового знания,

Игра «СТРОИМ теремок» (окончание).

- Что нам надо сделать? (Узнать, как сравнить бревна по толщине.)

— Попробуйте сами догадаться!

Воспитатель подводит итог: для того чтобы

сравнить предметы по толщине, надо приложить торец одного предмета

к торцу другого (показывает).

Воспитатель вывешивает на доске схему.

- Где находится тонкое (толстое) бревно? (Наверху (внизу).) Одинаковой ли длины бревна вы заготовили?

Дети должны положить карандаши рядом и сравнять края. Дети де-

лают вывод, что бревна имеют одинаковую длину.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Лавочки».

Дети садятся за столы, на которых находятся 4 цилиндра (можно

просто трубочки, склеенные из бумаги одного цвета. Высота всех цилиндров одинакова. У цилиндров попарно одинаковая толщина.

Воспитатель рассказывает, что звери решили построить возле теремка две лавочки, и показывает изображение лавочки на двух ножках:

— Лавочка для медведя, волка и лисы должна быть на толстых ножках, а ножки другой лавочки должны быть тоньше.

— Для кого надо сделать вторую лавочку? (Для мышки-норушки,

лягушки-квакушки, зайчика-побегайчика.)

— Как вы думаете, почему ножки одной лавочки должны быть толще, а второй — тоньше?

Воспитатель предлагает детям подобрать ножки для лавочек.

— Как вы будете это делать?

Дети вместе с воспитателем проговаривают способ сравнения по

толщине, а затем приступают к выполнению задания.

Ребенку, выполнившему задание, воспитатель дает два прямоугольника разного размера для завершения строительства лавочек.

1. Итог занятия.

Воспитатель собирает детей около себя.

— Где вы сегодня побывали?

— Кому помогли?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь зверям

заготовить бревна для нового теремка и построить лавочки, потому что

научились сравнивать по толщине.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель:   Формирование.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух множеств по количеству. Счёт до 3. Сравнение предметов по длине и ширине» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Сравнение двух множеств по колличеству. Счёт до трёх. Сравнение предметов по длине и ширине». Программные.

Картотека «Технологическая карта» «Из чего можно сшить одежду?» 1. Этапы деятельности 2. Формы работы 3. Хронометраж 1. Мотивационно-ориентировочный Проблемная ситуация.

Технологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП и окружающему миру «Сказка в зимнем лесу» в старшей группеТехнологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП и окружающему миру «Сказка в зимнем лесу» в старшей группе Технологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП и окружающему миру (НОД) «Сказка в зимнем лесу» в старшей группе Цель: Cпособствовать.

Технологическая карта к открытому занятию Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Лесная прогулка» Балашова Александра Владимировна Воспитатель.

«Удивительное путешествие в страну Математики». Технологическая карта НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. «Удивительное путешествие.

Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем зайчику» Цель: Закреплять счет, знание цифр, умение составлять и решать арифметические задачи. П/З: продолжать учить составлять и решать арифметические.

Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: Совершенствовать навыки счета, умения составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание на наглядной основе. П/З: продолжать.

Технологическая карта по РР «Виды транспорта» Білім беру саласы / Образовательная область/ Educational area: Коммуникация Блім / Раздел/ Subject:Развитие речи Таырыбы.

Технологическая карта проведения прогулки ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ Дата Педагог Тема деятельности Наблюдение за птицами Возрастная группа средняя группа Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по ФЭМП «Сравнение по толщине»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 17:57
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД