Лучший педагог года

Технологическая карта по русскому языку «Описание внешности и повадок животных сочетания «жи-ши» в 1 классе

Елена
Технологическая карта по русскому языку «Описание внешности и повадок животных сочетания «жи-ши» в 1 классе

Предмет: Русский язык

Класс : 1 класс

Учитель:Сугарова Елена Давидовна

Технологическая карта изучения темы

«Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи — ши, ча — ща».

Публикация «Технологическая карта по русскому языку „Описание внешности и повадок животных сочетания „жи-ши“ в 1 классе» размещена в разделах

Тема Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи — ши, ча — ща

Цели

Образовательные:

Формировать представление о выборе языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи.

Формировать умение:

• анализировать текст,

• сопоставлять сигналы, с помощью которых общаются животные, и язык людей.

• обсуждать поведение героя стихотворения,

• соотносить текст и заглавие текста.

Совершенствовать:

• использовать правила написания сочетаний ча — ща, чу — щу.

• использовать алгоритм порядка действий при списывании,

• находить в тексте и группировать слова по заданному признаку,

• выбирать необходимый знак препинания в конце предложения и обосновывать его постановку,

• использовать правила переноса слов.

• проводить звуковой анализ (подбирать одно-два слова к приведённым звуковым моделям).

Способствовать развитию умения аргументировать свое мнение при обсуждении содержания текста, формулировать простые выводы на основе полученной информации, учитывать степень сложности задания (значок «гиря» — трудное) и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

-Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат Предметные:

овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Личностные: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

способность к организации собственной деятельности; доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные:

умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Основные понятия Речевые ситуации, повадки животных.

Межпредметные связи Литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные «Русский язык. 1 класс» (авторы С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова)

«Русский язык. Рабочие тетради» (в двух частях) (авторы С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова, часть № 1

- касса букв;

- музыкальная физкультминутка;

- В. Волина «Занимательное азбуковедение».

- Тикунова, Канакина «Сборник диктантов и творческих работ (1 – 4 класс)»

- презентация «Чистописание на русском языке»

Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа

Технология проведения Деятельность ученика Деятельность учителя Обучающие и развивающие задания каждого этапа Диагностирующие задания каждого этапа

I этап. Организационный момент. Цель - активизация учащихся. Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. настраивать детей на работу. I этап. Организационный момент. -

Как надо приготовиться к уроку? Как сидеть за партой? Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? Сегодня на уроке мы узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если это будет необходимо. I этап. Организационный момент.

От чего зависит наша работоспособность? Коммуникативные УУД Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний. Практическое овладение диалогической формой речи.

Минута чистописания. Входят в речевую ситуацию данного урока. Анализ собственного опыта.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Акцентировать внимание учащихся на жизненных ситуациях, происходивших в жизни детей. II этап. Актуализация знаний.

1. Повторить написание букв Ш, ш и сочетаний с ними. Записать скороговорку: Поспешишь – людей насмешишь.

2. Подготовить учащихся к восприятию новой темы. II этап. Актуализация знаний.

-

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Ill этап. Изучение нового материала.

Цель: 1. Отработка умения задавать вопросы к словам

2. Анализировать текст, сопоставлять сигналы, с помощью которых общаются животные, и язык людей. Обсуждение текста (упр. 1)

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу по изучению новой речевой ситуации.

Обеспечить контроль за выполнением задания.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока 3. Постановка проблемы.

На первом уроке: Как вы считаете, как будет звучать тема нашего урока?

Правильно, мы постараемся научиться описывать не только внешность, но и повадки животного.

4."Открытие" нового знания:

а) Упр. 1, стр. 106-107 в учебнике.

б) рубрика «Обрати внимание» (объяснение учителя)

ФИЗМИНУТКА

III этап. Изучение нового материала.

Фронтальная работа

Личностные УУД Познавательные УУД

Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

IV этап. Закрепление изученного.

Цель - усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. Слова, называющие предметы и признаки. Применение правил обозначения гласных после шипящих (жи — ши, ча — ща, чу — щу). Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. Постановка знаков препинания в конце предложения. Организовать индивидуальную работу, обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать фронтальную работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Закрепление:

1. Прочитать описание животного, с помощью интонации выделить каждое предложение:

У нас живёт кот Марсик сам он белый, а спинка рыжая глаза у Марсика красивого янтарного цвета наш котик очень ласковый он любит играть с мячиком

(лексическое значение слова ЯНТАРНЫЙ)

2. Записать первое предложение, применяя ПП сочетаний ЖИ-ШИ и имен собственных.

3. Подобрать слова для СС из данного текста, записать:

(кто)___ (какой)___

(что)___ (какая)___

(кто)___(что делает)___ IV этап. Закрепление изученного.

Работа в рабочей тетради (самостоятельная работа)

Регулятивные УУД Личностные УУД Познавательные УУД

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель - подвести итог проделанной работе на уроке. VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке?

- Какие новые виды работы освоили?

9. Итог урока. Рефлексия:

- Правило правописания каких сочетаний повторили? Как пишутся данные сочетания? Как пишутся имена собственные?

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе (пояснительная записка) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного.

Урок по русскому языку «Род и число имён прилагательных» в 4 классе Пурклова Наталья Сергеевна учитель начальных классов МБОУ "Золотонивская СШ " 1. Тема урока. Род и число имён прилагательных. 2. УМК "Школа.

Технологическая карта урока по английскому языку в в 7 классе «Защита окружающей среды. Страдательный залог в Present Simple» Технологическая карта урока по английскому языку на основе технологий индивидуализации и личностно-ориентированного обучения учитель английского.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов» Технологическая карта урока русского языка_2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Жук Оксана Львовна Тема: Образование и правописание.

Урок по русскому языку во 2 классе «Заглавная буква в именах, фамилиях кличках животных» Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: «Заглавная буква в фамилиях, именах людей и кличках животных» УМК: «Школа России» Тип.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Тип урока:урок открытия новых знаний. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по русскому языку «Описание внешности и повадок животных сочетания «жи-ши» в 1 классе
Опубликовано: 30 марта 2023 в 00:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД