Технологическая карта по «Валеология и ОБЖ», в 1 младшей группе.

Марина Кучева
Технологическая карта по «Валеология и ОБЖ», в 1 младшей группе.

Технологическая карта по "Валеология и ОБЖ" в 1 младшей группе.

Возрастные особенности:

Цель:

Формировать представление о себе как о человеке, о частях своего тела и их назначении, помочь детям в период адаптации к новым условиям и требованиям сохранить своё здоровье, дать элементарное представление о безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

1. Дать представление о том, что каждый из нас – человек, а все мы люди – мальчики и девочки, тети, дяди.

2. Познакомить с основными частями тела и лица человека, познакомить с действиями, которые может совершать тело и гигиеническими правилами ухода за ним.

3. Учить называть внешние отличия мальчиков и девочек

4. Учить называть имена членов семьи, друзей, воспитателей.

Дидактические темы:

Тема недели (Тема занятий):

"Мои помощники" (Беседа "Глаза, уши, рот, нос, руки") – сентябрь.

"Кто такой Я" ("Мой автопортрет") – октябрь.

На улице (поведение и общение в транспорте) – ноябрь.

Я – человек – декабрь.

Внешность (внешний облик мальчика и девочки) – январь.

Я сам (ощущение собственной значимости) – февраль.

Язык чувств (наши эмоции) – март.

Как поступить? (представления о первой медицинской помощи и экстренных случаях) – апрель.

Моё тело (закрепление основных частей тела и гигиенические правила ухода за ним) – май.

Формы организации:

1. Утренняя гимнастика.

2. Просыпательная гимнастика.

3. Физкультминутки с использованием малого фольклора.

4. Валеологические беседы взрослого.

5. Проблемные ситуации.

6. Игры – демонстрации с игрушками.

7. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.

Методы:

1. Общение с ребенком в совместной деятельности.

2. Организация развивающих и проблемно – игровых ситуаций.

3. Игровые упражнения.

4. Подвижные игры.

5. Речедвигательные игры.

6. Показ демонстрационного материала.

Средства реализации программы:

Дидактические игры:

1. Кто это.

2. Найди себя на фотографии.

3. Чем, похоже, мы и куклы.

4. Найди на картинке девочек и мальчиков.

5. Что умеют наши руки.

6. Сосчитаем пальчики, ноготки найдем.

7. Пятка, пальчики, колено – найди и покажи.

8. С пяточки на носок качаемся.

9. Зачем мы надеваем на тело одежду.

10. У кого еще есть тело.

11. Что хорошо, а что плохо для нашего тела.

12. Мой портрет.

Сюжетные игры:

1. Мальчик – папа, девочка – мама.

Демонстрационный материал:

1. Наше тело.

2. Эмоции.

3. Наше лицо.

Настольно – печатные игры:

1. На улице.

2. Посмотри и удивись.

Пальчиковые игры и упражнения:

1. Сорока – белобока.

2. Мальчик с пальчик, где ты был.

3. Подружим пальчики.

4. Дружная семья.

Игры – драматизации:

1. Наша Маша маленькая…

2. "Почему так?"

Используемая литература:

1. Баландина – "Росточки" – программа физического воспитания валеологической направленности.

Публикации по теме:

Технологическая карта Технологическая карта по разделу "Краеведение", тема "Детский сад" в 1 младшей группе. Возрастные особенности: Дети младшего дошкольного.

Технологическая карта по разделу «Краеведение», тема «Родной город», в 1 младшей группе. Технологическая карта по разделу "Краеведение", тема "Родной город" в 1 младшей группе. Возрастные особенности: Дети младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Праздники
Автор публикации:
Технологическая карта по «Валеология и ОБЖ», в 1 младшей группе.
Опубликовано: 23 декабря 2012 в 19:53
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...