Лучший педагог года

Технологическая карта подвижной игры «Кот на крыше»

Татьяна Ефремова
Технологическая карта подвижной игры «Кот на крыше»

МБДОУ ЦРР Д/с №24 «Сардаана» ГО «город Якутск»

Воспитатель: Ефремова Татьяна Валерьевна

Средняя группа: «Золотая Рыбка»

Тема: Подвижная игра «Кот на крыше»

Дети: 4-5 лет.

Вид занятия: подвижная игра

Тип занятия: групповая

Технологическая карта

Цель:

Развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта подвижной игры „Кот на крыше“» размещена в разделах

Образовательные задачи: учить действовать в соответствии с правилами, в соответствии с избранной ролью, анализировать свои действия и действия товарищей, действовать по сигналу, обогащать речь детей, активизировать память, мышление.

Развивающие задачи: развивать ловкость, быстроту в беге, умение увертываться, автоматизировать звук «Ш» в тексте.

Воспитательные задачи: воспитывать дружеские отношения, честность, дисциплинированность, справедливость, товарищество.

Оздоровительные задачи: активизировать дыхание, обменные процессы в организме, положительные эмоции.

Индивидуальная работа: контролировать соблюдение правил игры, не толкать других детей.

Словарная работа: развивать умения выполнять действия, читать текст.

Методы и приё мы: Слуховое восприятие-беседа, указания

Зрительное восприятие –показ действий воспитателям

Двигательное восприятие – выполнение действий в

соответствии с текстом.

Оборудование: Обручи (квадраты, маски кота и мышей.

Предварительная работа: Рассматривание книги «Кот в сапогах», мультфильмов «Кот Леопольд», чтение стихотворения «Кот на крыше».

Место проведения: групповая комната.

Время проведения: первая половина дня.

Название этапа проведения игры Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечание

Сбор детей на игру Ребята, кто хочет играть в интересную игру?

Ребята давайте отгадаем загадку.

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоёт.

Как Вы догадались?

Правильно. Кошка. Подставляют кулачки.

Дети отгадывают загадку.

Кошка

Мурлычет.

Песенку поёт.

Коготки прячет. Созываю детей на игру.

Создание интереса к игре Ребята Вы знаете сказку про кота? Мультфильмы?

Как называется?

Кто боится кота?

Смотрите, какие у меня есть маски

Я предлагаю поиграть в игру «Кот на крыше».

Кот в сапогах.

Кот Леопольд.

Том и Джерри

Мыши Достаю маску кота и мышей.

Объяснение правил игры В игре будут мыши и кот.

Мыши живут в норке. Норка –это будет обруч (квадрат).

Кот спит на крыше. Если мышка будет в домике, кот не может поймать мышку. Все мышки будут тихо читать стихотворение.

Давайте сначала повторим слова

Тише мыши, тише мыши, кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка берегись и коту не попадись.

По сигналу мышки прячутся в норку, а кот кричит «Мяу» и гонится за мышками.

Дети встают в круг.

В центре – «кот».

Дети проговаривают слова. Показываю обруч

Показываю место.

Выбор ведущего А теперь выберем кота считалкой.

Кто поможет?

Мы собрались поиграть,

Ну кому-же начинать?

Раз, два, три

Начинаешь ты.

Ребёнок читает считалку на выбор.

Помогаю детям

(вариант считалки).

Надеваю маски.

Проведение и руководство игрой Начинаем игру «Кот на крыше»

Кот спит в центре зала (на крыше, а мыши встают подальше от кота.

Идём к коту и грозим пальцем друг другу.

Тише мыши, тише мыши, кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка берегись и коту не попадись.

Говорим хором в полголоса.

Подходим ближе, не спешим.

Убегаем, не толкаемся.

В домике ловить детей нельзя.

Кот задевает осторожно мышку.

Мышка садится на стул.

Водящим будет теперь… Ведущий играет два раза.

Игра повторяется Контроль действия детей.

После двух раз меняем водящего.

Окончание игры Играем в последний раз.

Подведение итогов Вот и закончилась игра.

Кто был самым быстрым и ловким?

Кого ни разу не поймали?

Кто поймал больше всех мышей?

Вы были ловкими, хорошо запомнили слова, бегали осторожно. Ни разу не поймали.

Больше всех поймали.

Параметр Характеристика Выводы и рекомендации

Соответствие игры возрасту детей Игра предназначена для детей любого дошкольного возраста (с возрастом можно усложнить правила). Данная игра полностью соответствует возрасту. Количество повторов соответствует нормам программы. Котом может быть любой ребенок из группы

Соответствие игры двигательной подготовленности детей Игровая ситуация предусматривает чередование двух групп действий – медленных движений и бег, действовать по сигналу, что требует определенных усилий, внимания. Все дети физически здоровы, все могут принимать участие в игре.

Соответствие игры месту проведения (в группе, спортивном зале, на участке детского сада, спортивной площадке) Игра проводилась в группе (спальной). Коллективная игра.

В игре были задействованы 10 детей.

Проводилась игра в 10:50. Время проведения 20 мин. Можно поиграть с детьми на улице и в физкультурном зале.

Правильность и конкретность постановки учебно-воспитательных задач в игре Я познакомила детей с игрой, научила правилам, уточнила как правильно выполнять те или иные действия. С поставленной задачей я полностью справилась. Научила детей играть в игру, соблюдать правила игры, быть вежливыми, уступать друг другу. Интеграция образовательных областей по ФГОС ДО: физическое, социально - коммуникативное, речевое развитие.

Четкость и доходчивость объяснения педагогом правил игры, выбор водящего Детям среднего возраста нужно особенно уделить внимание проговариванию слов. От того как научатся дети играть с первого раза, так в дальнейшем им будет легче играть в эту игру. Дети внимательно слушали воспитателя, и выполняли действия.

Руководство игрой (своевременность замечаний и указаний, их целесообразность, регулирование физической нагрузки) В ходе игры я поправляла тех, кто неправильно выполнял правила игры.

Физическая нагрузка соответствовала нормам, между активными физическими действиями были паузы, в которых я детям проговаривала, что у них получилось, а что нет. Руководить игрой у меня получилось, так как я своевременно делала замечания и давала указания

Умение воспитателя подводить итоги игры После завершения игры я спокойным голосом объявила окончание игры. Отметила, как положительные, так и отрицательные стороны игрового развития содержания игры, выделила наиболее удачно отличившихся детей в действиях. Итог игры подведен с выводами, c пожеланиями на будущее.

Степень и уровень реализации поставленных задач Поставленные цели и задачи были выполнены в полном объеме. Выполнены.

Интерес детей к подвижным играм, умение самостоятельно организовывать подвижные игры (старший дошкольный возраст) Детям очень понравилась игра, положительных эмоций было много.

Данная игра детей заинтересовала, просили поиграть еще.

Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха.

Публикации по теме:

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта подвижной игры «Кот на крыше»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 16:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД