Лучший педагог года

Технологическая карта современной сюжетно-ролевой игры «Изобретаем транспорт»

Елена Вьюн
Технологическая карта современной сюжетно-ролевой игры «Изобретаем транспорт»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Педагогическая цель: обогащение опыта игровой деятельности детей и создание условий для их развития и образования.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать и расширять знания детей о труде работников автомобильного завода, их ответственности, добросовестности и аккуратности в работе;

Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, связанными с транспортом (автомобиль, скорость, названия машин, их части: колесо, кабина, радиатор, фары, кузов, диски, салон);

Публикация «Технологическая карта современной сюжетно-ролевой игры „Изобретаем транспорт“» размещена в разделах

Продолжать учить определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать.

Развивающие:

Развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, память, диалогическую и монологическую речь;

Развивать воображение, память, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом и работой водителя (на территории детского сада или у дороги): закрепление ПДД, названий марок машин и их видов, разговор о назначении транспорта, о работе водителя;

Рассматривание плакатов из серии «ПДД – малышам», тематического альбома «Транспорт», журналов об автомобилях;

Фотоиллюстрации о работе ГИБДД;

Чтение стихов и рассказов о машинах, загадки о транспорте;

Рисование «Знаки – это важно!», «Светофор»;

Изготовление: дорожных знаков, макета светофора, водительских удостоверений; путевых листов, план схемы дорог;

Игры на внимание: «Какого автомобиля не стало?»;

Дидактические игры: лото «Виды транспорта», «Узнай по описанию», «Что нужно автомеханику в гараже?», «Придумай дизайн автомобиля»;

Настольные игры: игра с фишками «Гонки на автомобилях»;

Смарт - игра: «Собери автомобиль»;

Подвижные игры: «Раз, два, три к знаку беги!»;

Конструирование: «Автозавод», «Автосалон».

Средства реализации: Различные виды конструктора для постройки автомобиля, наборы инструментов, спецодежда, ноутбук, проектор, видеозапись, аудиозапись, карточки с ролями.

Организационная структура:

Этап деятельности:

Мотивоционно-побудительный

Деятельность воспитателя:

Воспитатель подзывает ребят к себе со словами:

- Дети, сегодня утром мне в электронную почту пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого это письмо?

Воспитатель через проектор включает обращение Бетмена к детям.

«У меня пропал автомобиль! Никто его не может найти или создать! В какие только я не обращался автозаводы. Никто мне не может помочь. Может, Вы поможете мне, ребята?».

Деятельность детей:

Коммуникативная: Просматривают видеообращение героя, взаимодействуют с ним

Ожидаемый результат:

Проявление интереса к планируемой деятельности.

Этап деятельности:

Организационно-поисковый

Деятельность воспитателя:

Воспитатель направляет детей к ответам наводящими вопросами.

- Ребята, кто может помочь Бетмену создать автомобиль?

- Кто ещё работает в автомобильном заводе?

- Может, мы попробуем создать автомобиль?

- Давайте сейчас распределим обязанности и поможем Бетмену.

- На столе лежат карточки с ролями. Прошу вас выйти и выбрать себе роли.

- Давайте сначала вспомним, как устроен автомобиль?

- Что приводит его в движение?

- Что делают инженер-конструктор, автодизайнер, слесарь, слесарь-сборщик, инженеры-машиностроители?

- С чего мы начнем?

Физкультминутка «Машина»

Завели машину: ш-ш-ш. Вращения руками перед грудью.

Накачали шину: ш-ш-ш. "Насос".

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза). Вращение воображаемого руля.

Приступаем к сборке автомобиля. Самостоятельная деятельность детей.

Инженер-конструктор – придумывает и изготавливает модель машины;

Автодизайнер – их задача сделать машину красивой внутри и снаружи;

Слесарь – изготавливает детали машины на заводе;

Слесарь-сборщик и инженеры-машиностроители – собирают машину из отдельных деталей.

Деятельность детей:

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Дети выходят и выбирают роли. Занимают свои рабочие места, надевают спецодежду.

Двигательная: активно выполняют упражнения физкультурной минутки.

Конструирование

Ожидаемый результат:

Охотно участвуют в беседе – диалоге, отвечают на поставленные вопросы предложениями.

С интересом выполняют динамическую паузу, проговаривают текст вместе с воспитателем.

Этап деятельности:

Рефлексивно-коррегирующий

Деятельность воспитателя:

- Какой замечательный получился у нас автомобиль!

- Ребята, давайте позвоним Бетмену и покажем автомобиль, который у нас получился.

Воспитатель через проектор включает обращение Бетмена к детям. Бетмен благодарит за проделанную работу.

- Чем мы сегодня занимались? Какие играли роли? Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше?

- Вы, ребята сегодня постарались на славу. Всем большое спасибо!

Звучит голосовая запись: «Автомобильный завод закрывается». Все работники приводят в порядок свои рабочие места.

Деятельность детей:

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Ожидаемый результат:

Проявление интереса к планируемой деятельности.

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу еще раз поделиться работами, которые для группы сделала мама одного из моих воспитанников. Я про нее.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Презентация сюжетно — ролевой игры «Пожарные» Презентация сюжетно – ролевой игры «Пожарные» 1 слайд:Цель сюжетно-ролевой игры: Формирование знаний о профессии пожарного в процессе совместной.

«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа)«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа) Уважаемые КОЛЛЕГИ, хочу сейчас представить ВАМ следующую поделку для обогащения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду-это.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта современной сюжетно-ролевой игры «Изобретаем транспорт»
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 08:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД