Лучший педагог года

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Наталья Орестенко
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Магазин»

МБДОУ «ДСКВ №3 «Ласточка»

Технологическая карта

Сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Группа общеразвивающей направленности

для детей 7-го года жизни «Непоседы»

Воспитатель Орестенко Н. В.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Задачи: Расширять у детей представления о труде работников магазина, совершенствовать умение выбирать роль и действовать в соответствии с ней. Отражать в игре явления социальной действительности.

Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Магазин“» размещена в разделах

Линии развития сюжета : Приход в магазин; Выбор товаров; Покупка необходимых товаров; Оплата покупок; Упаковка товара; Уход домой.

Атрибуты: Касса, весы, наборы продуктов; спецодежда для продавцов; чеки, сумки, кошельки, деньги, учётные книги, ценники, указатели название отделов; набор мелких игрушек; тележки для продуктов.

Компо-ненты игры Задачи Методы руководства

(деятельность воспитателя) Деятельность детей

Сюжет Обогащать со-держание игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отно-шений.

Совершенство-вать умение со-вместно строить и творчески раз-вивать сюжет игры.

Расширять кру-гозор детей.

Внесение новых атрибутов в игро-вую среду и знакомство детей со способами их использования;

Чтение произведений художествен-ной литературы: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках», М. Ильин Е. Сегаль «Рассказы о том, что тебя окружает»;

Рассматривание иллюстраций, от-ражающих трудовые действия и взаимоотношения покупателя и продавца;

Этическая беседа о поведении в общественных местах;

Д/И «Подскажи слово», «Назови одним словом».

Встреча детей с мамой, которая ра-ботает продавцом в магазине;

Составление детьми рассказов на тему «Как купить хлеб в булоч-ной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин.

Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники, чеки и т. д.). Дети вместе с родителями по-сещают различные магазины.

В группе рассказывают о том, в каких магазинах они были, ка-кие отделы есть в магазине.

Изготавливают атрибуты к иг-ре.

Используют в игре предметы заместители.

Ролевые дейст-вия (выпол-нение роли и взаимо-дейст-вие де-тей в игре) Совершенство-вать умение вы-полнять различ-ные роли в соот-ветствии с сю-жетом игры, разнообразные эмоционально-выразительные действия, роле-вые высказыва-ния.

Побуждать детей к ведению разных ролевых диалогов. Воспитатель рассказывает о том, как она играла в детстве, показыва-ет образец диалога.

Организовывает телефонный разго-вор между детьми, выполняющими роли в игре (продавец-грузчик, про-давец-товаровед и др.).

Использует проблемные ситуации.

Дети принимают на себя роль в соответствии с сюжетом. Ак-тивно ведут ролевой диалог.

Содер-жание игры Побуждать детей создавать в игре модели от-ношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Воспитатель берет на себя второ-степенные роли, ставит проблемные ситуации, вводит дополнительные роли и новый сюжет. Использует подсказку, совет, показ и др.

Помогает вспомнить более подхо-дящие для игры события и устано-вить их последовательность. Берут на себя роли и взаимо-действуют друг с другом в со-ответствии с новым сюжетом.

Игро-вые дейст-вия Продолжать формировать умение догова-риваться, плани-ровать и обсуж-дать действия всех играющих.

Воспитатель помогает организовать новую сюжетную линию (например, открыть новый отдел, рассказать о новом товаре и др.)

Беседует по поводу предстоящей игры.

Создает игровые ситуации.

Включается в игру, принимая на себя второстепенные роли – не час-то, по необходимости (показывает речевой образец, коллективно об-суждает ролевое поведение играю-щих после игры). Ребенок выполняет игровые действия в соответствии с при-нятой ролью:

Директор: проверяет работу своих подчиненных.

Товаровед: делает заявки на по-лучение товаров, беседует с по-купателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине.

Продавец: «выбивает» чек, про-веряет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу.

Водитель: доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или директора.

Грузчик: разгружает товар на склад, помогает продавцам рас-пределить его по отделам.

Уборщица: моет пол и вытирает пыль.

Покупатель: приходит в мага-зин, сообщает продавцу, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается за товар.

Замысел и поста-новка целей и задач (игро-вых) Побуждать детей к разнообразию игровых за-мыслов в само-стоятельной сюжетно-ролевой игре. Обогащать жиз-ненный опыт детей, содейст-вуя появлению разнообразных замыслов. Помогает детям разнообразить игру разными атрибутами, изготовлен-ными ими самими до начала игры. Беседует по планированию игры.

Помогает детям спланировать ход игры, последовательность действий.

Направляет замысел и действия де-тей советом, подсказкой, вопросом, создает проблемные ситуации (гиб-ко воздействует на замысел игры, развивает сюжет, усложняет спосо-бы отображения действительности). Дети обсуждают, как будут иг-рать, последовательность своих действий в игре.

Публикации по теме:

Атрибутика для сюжетно-ролевой игры «Магазин бытовой техники» своими рукамиАтрибутика для сюжетно-ролевой игры «Магазин бытовой техники» своими руками В рамках тематической недели «Я и моя безопасность» совместно с родителями нами были изготовлены макеты электроприборов для центра сюжетно-ролевых.

Центр «Мы играем». Оборудование для сюжетно-ролевой игры «Кухня», «Магазин»Центр «Мы играем». Оборудование для сюжетно-ролевой игры «Кухня», «Магазин» Авторы: воспитатели старшей группы № 6 Котова Я. В. ,Иванова А. В. ГБДОУ црр-д/с № 33 Красносельского района Санкт-Петербурга При конструировании.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе для детей с ОНР ГБОУ гимназия № 1748 «Вертикаль» Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе для детей с ОНР Подготовила.

Мастер-класс по изготовлению пончиков для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс по изготовлению пончиков для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети дошкольного возраста очень любят играть в сюжетно-ролевые игры. Одна из любимых игр- "Магазин".В наше время многое для игры можно приобрести.

Проект «Речевое развитие старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры «Магазин»Проект «Речевое развитие старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры «Магазин» Подготовила и реализовала Аксенова Елизавета Александровна, воспитатель МДОАУ №3 г. Новокубанска Актуальность проекта: Дошкольное детство.

Проект сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» с детьми среднего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - расширить представление о работе овощного магазина; - развивать игровую деятельность через обыгрывание роли;.

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Книжный магазин» в средней группе. Задачи: 1. Развивать и обогащать сюжет игры. 2. Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы. 3. Формирование положительных взаимоотношений.

Тапочки своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин обуви»Тапочки своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин обуви» Создание необходимой игровой среды способствует развитию игры. Предлагаю фотоотчет по изготовлению "тапочек" для игры "Магазин обуви" для.

Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению весов для игры в магазин. Случайно дома наткнулась.

Витрина для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Витрина для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Купили в группу новую игровую мебель. Заметили,что наш магазин, чем бы его не заполняли, на фоне стены смотрится пустоватым. Выход - витрина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 20:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД