Папки-передвижки

Технологическая карта урока чтения для 2 класса «Узбекская сказка «Назло солнцу»

Жигалова Ольга
Технологическая карта урока чтения для 2 класса «Узбекская сказка «Назло солнцу»

Аннотация

Конспект по уроку чтения составлен с уч том требований ФГОС для учащихся с ОВЗ. Урок предназначен для учителей начальных классов коррекционных школ.

Использование приведенных в конспекте приемов и методов работы помогает поддерживать высокую работоспособность учащихся на уроке и сохранять здоровье детей.

Технологическая карта занятия

Жигалова Ольга Борисовна

ГКОУ УР «Озоно-Чепецкая школа-интернат» Кезский район (село Чепца) УР

Предмет: Чтение

Публикация «Технологическая карта урока чтения для 2 класса „Узбекская сказка „Назло солнцу“» размещена в разделах

Тема урока : «Назло солнцу (узбекская сказка)». Тип урока : изучение нового материала.

Класс : 2; адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1

Цель урока : познакомить учащихся с содержанием сказки.

Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные Учить читать целым словом без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения, отрабатывать по слоговое орфографическое чтение малознакомых слов со сложными слоговыми структурами. уметь анализировать и понимать сказку

Регулятивные Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи, речемыслительных способностей детей, развитие и формирование фонематического слуха. выполнять учебное действие по плану;

выполнять учебное задание в соответствие с целью;

осуществлять самооценку при выполнении учебного задания

Познавательные характеризовать героев произведения на основе его намерений и поступков;

читать текст произведения осознанно, выразительно и без ошибок;

работать с содержанием текста произведения;

читать по ролям;

инсценировать небольшое произведение.

• излагать основное содержание сказки, используя план;

учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

Коммуникативные формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками. Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста. Формулировать ответы на вопросы.

Личностные воспитывать усидчивость, проявлять доброжелательность, доверие, внимательность в конкретных ситуациях. уметь выражать своё отношение к героям, их поступкам, умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Этапы занятия Деятельность учителя Результаты: формируемые БУД

1. Организационный этап.

Цель: осуществить межличностный контакт, создать комфортную психологическую атмосферу.

Ребята, к нам на урок пришли гости, улыбнитесь, давайте покажем как мы умеем работать.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно.

-Какая погода сейчас? Как вы думаете, какое у неё настроение? А какое у вас сейчас настроение?

У вас на партах лежат картинки, на них изображено солнышко и тучка. Выберите и покажите ту картинку, которая отражает ваше настроение. Если у кого-то настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.

-Выявление временных понятий (месяц, день недели)

-Какой у нас сейчас урок

- Ребята, скажите, кокой сейчас у нас урок?

- Почему так решили?

-Чему учимся на уроках чтения?

уроку все готовы, а он у нас будет не совсем обычным. Сегодня у нас урок путешествие.

- Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну Читалию. Я знаю, что в этой стране есть клад и мы с вами сегодня его найдем. Попасть в эту страну нам поможет карта. Но чтобы до него добраться нам придется пройти много городов.

Сейчас закройте глаза, я произнесу волшебные слова и мы попадем в страну Читалию.

У: Крибли-крабли-бумс.

(Звучит сказочная музыка).

У: Откройте глаза. Вот мы и попали в страну Читалию.

Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания, Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Познавательные:

Формирование умения устанавливать связи, выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, отвечать на вопросы.

Регулятивные:

формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

2. Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения:

Дыхательная гимнастика:

Цель: укреплять мышцы языка, развивать подвижность языка.

-Посмотрите на карту. Куда нам нужно сначала отправиться?

Д: Говорилкино.

Жители этого города оставили нам задание.

1задание.

-«ёжик, цветы»

-«Лягушка»

-«Слоник»

-«Лошадка»

1 задание «Скороговорка»

Кошка Крошка на окошке

Кашку кушала по крошке.

(медленно, быстрее, ещё быстрее)

3 задание «Минутка выразительности»

- Какие знаки препинания вы знаете?

Прочитайте предложения, передавая голосом правильную интонацию:

Лентяю стало жарко.

Лентяю стало жарко!

- С какой интонацией прочитаем предложение?

Лентяю стало жарко?

- Какой знак стоит в конце предложения?

- Какую интонацию в голосе передадим при чтении?

-Чему учились в этом городе?

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

- Мы продолжаем наше путешествие. И следующая остановка…

- Д: Повторялкино.

У: Как вы думаете, что мы в этом городе будем делать?

Д: Повторять, домашнее задание.

-Ребята, скажите, как называется раздел, который мы сейчас изучаем? (что такое хорошо и что такое плохо)

-Что значит делать хорошо?

- Что значит плохо?

А сейчас вспомним, что было задано на дом.

- Кто скажет, как назывался рассказ, кто автор рассказа?

- о чём рассказ?

- Как звали героя? Почему бранили канавку?

-Какой становилась канавка после дождя?

-Что произошло с женщиной, которая шла через канавку?

- А что случилось с девочкой?

- Почему Вите нравилась канавка?

- Как мальчик решил помочь людям?

-Хвалился ли Витя своим поступком? Это хорошо или плохо? Почему?

-Вы молодцы, хорошо подготовили д/з

Цель: проверить выполнение домашнего задания. Развивать навык пересказа текста по иллюстрациям и наводящим вопросам учителя. Коммуникативные:

формулировать ответы на вопросы.

Личностные:

умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного текста.

Познавательные:

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью.

3. Сообщение темы и цели урока

Цель: определить вместе с учениками тему и цель урока, нацелить каждого на решение учебной задачи; познакомить обучающихся с понятием «узбекская сказка», расширять словарный запас детей.

1. В некотором царстве, в некотором государстве…

-Какое произведение обычно начинается такими словами? (сказка)

-какие бывают сказки (кто их сочиняет)

-как думаете произведение какого жанра мы будем читать? (сказку)

-Правильно, сегодня мы познакомимся с узбекской сказкой.

- Как вы думаете, кто написал узбекскую сказку?

- Верно, нашу сказку тоже сочинил народ, который носит название УЗБЕКИ. Узбеки - это народ, живущий в Республике Узбекистан, эта республика является соседкой России (показ узбеков в народном костюме)

-а о ком будет сказка, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

1. В небе сияет, нас согревает (Солнце)

2. Не колода и не пень,

А валяется весь день. (Лентяй)

-кто такой лентяй? (бездельник, человек, который ничего не делает)

-скажите, лень-это хорошее качество человека?

-Как думаете, о ком сегодня будем читать произведение? (о лентяе и солнышке)

А как называется произведение, вы узнаете если угадаете шифр (читаем только красные буквы) развивают внимательность и образное восприятие.

-правильно, сегодня мы познакомимся с узбекской сказкой «Назло солнцу»

- Как вы понимаете слово «Назло» (Наперекор, чтобы разозлить) Личностные:

формирование способности высказывать суждение и давать им обоснование

Познавательные:

Перерабатывать

информацию

для получения

необходимого

результата;

умение осуществлять поиск нужной информации;

умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

Регулятивные:

выделять необходимую (существенную) информацию из текста

Коммуникативные:

формировать коммуникативную компетентность учащихся в общении и сотрудничестве со сверстниками;

совместно договариваться при работе

Физкультминутка

Цель: сохранение оздоровительного режима урока.

Мы пойдем налево, раз-два-три.

Мы пойдем направо, раз-два-три.

Два раза повернмся, потянемся, проснёмся.

Попрыгаем на месте, вперед шагнём все в месте,

Обратно как пингвины

И скатимся со льдины.

И руки поднимем, опустим, поднимем. Опустим. Поднимем и друга обнимем. Регулятивные:

умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную.

4) Первичное усвоение новых знаний.

Работа с текстом сказки. (учебник стр. 19)

- Что можно предположить прочитав название сказки?

- Как вы понимаете слово «Назло» (Наперекор, чтобы разозлить)

-Сейчас я е прочитаю, а вы внимательно слушайте.

-почему сказка называется «Назло солнцу»?

-кто главные герои сказки?

5) Работа с трудночитаемыми словами.

Цель: отработать технику чтения трудных слов, объяснить значение новых слов.

- Прежде чем вы начнёте читать сказку, давайте с вами потренируемся читать сложные слова, которые встретятся вам в этой сказке.

-Ребята, обратите внимание, сначала эти слова написаны по слогам, что второй раз мы должны прочитать эти слова бегло. Познавательные:

находить ответы на вопросы, осуществлять операции анализа и синтеза.

Регулятивные:

осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

Личностные:

Выполнение учебных заданий самостоятельно и с помощью учителя.

5) Первичная проверка понимания

Цель: формировать технику чтения.

Организует беседу с помощью вопросов и заданий: «Какие чувства вы испытали, слушая рассказ.

Организует беседу с помощью вопросов и заданий: «Какие чувства вы испытали, слушая рассказ.

Отвечаем на вопросы:

-Что делал Лентяй в лесу? Почему ему стало жарко?

-Что Лентяю надо было сделать? Почему он не поменял место?

-О чём Лентяй попросил Солнце? Прочитай.

-Согласилось ли Солнце с Лентяем? Почему? Познавательные:

Развитие навыка чтения, умения соотносить, сравнивать, воспроизводить по памяти информацию.

Коммуникативные:

Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Регулятивные:

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

6) Закрепление У: И какой последний город, в который мы попадем?

Д: Закреплялкино

У: Что мы будем делать в этом городе?

(Ответы на вопросы по содержанию текста, вопрос читает ученик).

1. Что делал Лентяй в лесу? Почему ему стало жарко?

2. Что Лентяю надо было сделать? Почему он не поменял место?

3. О чём Лентяй попросил Солнце? Прочитай.

4. Согласилось ли Солнце с Лентяем? Почему?

5. Кому назло сделал Лентяй : себе или Солнцу? Почему?

Работа с текстом сказки (учебник стр. 19)

-Сейчас мы прочитаем диалог Солнца с Лентяем.

- Кому назло сделал Лентяй : себе или Солнцу? Почему?

Познавательные:

Осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением последовательности развития сюжета.

Коммуникативные:

Уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Осуществлять взаимоконтроль.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение

7. Итог урока У : Вот мы закончили путешествие по стране Читалии. Стражники оставили нам записку, где мы можем найти клад. (Сильный ученик читает на слайде) Клад у вас в классе.

У: Ребята, нам сначала надо вернуться в класс. Закройте глаза, я произнесу волшебные слова.

У: Крибли, крабли, бумс. Вот мы и в школе. А теперь ищите клад.

- Что же мы нашли? Пословица.

- Пословица – это мудрое народное высказывание, учат людей делать хорошим поступкам и становить хорошими людьми.

Прочитайте.

Лежебоке и солнце не в пору всходит. (даже солнце не может побудить ленивого человека к действию - он все равно будет дальше валятся и ничего не делать)

С какой сказкой мы познакомились?

-чему нас учат сказки? (сказки учат добру и справедливости, трудолюбию, верности, смелости).

Наш урок подходит к концу.

- Что нового узнали на уроке?

-Что было особенно интересным для вас?

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

-А какое у вас сейчас настроение?

-У вас на партах лежат картинки, на них изображено солнышко и тучка.

-Выберите и покажите ту картинку, которая отражает ваше настроение.

-Все очень старались. Молодцы! Познавательные:

Осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением последовательности развития сюжета.

Коммуникативные:

Уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Осуществлять взаимоконтроль.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы» Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы» 1. Ф. И. О. учителя: Семенова Вера Александровна 2. Класс: 1 Предмет: русский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока чтения для 2 класса «Узбекская сказка «Назло солнцу»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 16:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД