МААМ-картинки

Технологическая карта урока в 3 классе «Мамин платок»

Светлана Федотова
Технологическая карта урока в 3 классе «Мамин платок»

Технологическая карта урока изобразительного искусства

Тема урока : «Мамин платок»

Класс : 3

Тип урока : урок открытия новых знаний

Цель урока : изобразить свой узор для платка

Методические задачи урока : Обучающие:учить композиции в квадрате и расположению рисунка на платке.

Развивающие:познакомить детей с художественной росписью платков и их разнообразием, рассказать о Павлопосадских платках.

Публикация «Технологическая карта урока в 3 классе „Мамин платок“» размещена в разделах

Воспитательные:воспитывать любовь к народному творчеству, к Родине, её традициям, аккуратность и опрятность в работе.

Формы работы на уроке : индивидуальная, групповая.

Средства обучения: презентация «Мамин платок», схемы платков, мультимедиа, музыкальный ряд: русские народные песни, шаблоны платков, краски, кисти, баночки для воды.

Используемые технологии : здоровьесберегающие, игровые, сотрудничества, информационно – коммуникационная, интегрированного обучения.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

- знать основы художественной культуры, эстетического отношения к миру;

- владеть элементарными практическими умениями и навыками в художественном конструировании;

- применять художественные умения, знаний и представлений в процессе выполнения художественно – творческой работы;

- уметь обсуждать и анализировать произведения искусства;

- уметь видеть проявление визуально – пространственных искусств в окружающей жизни;

- уметь применять в художественно – творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты Ученик научится:

- воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка;

- понимать зависимость характера узора, цветного решения платка от того, кому и для чего он предназначен;

- объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировки изобразительного мотива в центре, по углам,в виде свободной росписи,а также характер узора (растительный, геометрический).

Ученик получит возможность научиться:

- применять художественные умений, знаний и представления в процессе выполнения художественно – творческой работы;

Метапредметные:

Познавательные

– извлечение информации из прослушанного объяснения,

-анализ особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

Регулятивные:

– умение удерживать цель деятельности до получения ее результата;

-планирование решение учебной задачи;

- выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий).

Коммуникативные

– умение участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные:

- ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности;

-сориентированы на проявление интереса к декоративно-прикладному творчеству

Ученик научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию.

Ученик получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Этап урока Задание,

деятельность

педагога Деятельность

обучающихся Универсальные учебные действия

1. Организационный момент - Здравствуйте!

Проверьте, все ли у вас лежит на парте: краски, альбом, кисти и баночки с водой?

Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнил душу прекрасными чувствами, потому что мы сегодня будем с вами творить нечто прекрасное.

Готовность к уроку Личностные :

умение понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

2. Сообщение нового материала

-Чтобы узнать, о чем будет наш сегодняшний урок, ответьте мне на вопросы:

-Какие головные уборы вы знаете?

-Какой головной убор носят бабушки и мамы?

-Вы догадались, о каком головном уборе сегодня пойдет речь?

(СЛАЙД 2)

- Что сегодня на уроке будем рисовать?

В старину на Руси самым желанным подарком для женщины был платок. (СЛАЙД 3,4)

Его носят и сейчас (СЛАЙД 5, 6).

Платок - квадратный. На его цветном фоне изображают букеты разнообразных цветов или узоры.

(СЛАЙД 7)Иногда самый яркий и крупный рисунок помещают в центре, а по краям проходит узоры.

Делают платки, не выделяя на них центр рисунка. И, кажется, будто они сохранили ощущение легкого ветра или прозрачной волны.

- Как вы думаете, какой платок считается праздничным?

Демонстрация платка

-Композиция чаще всего строится по принципу акцентов на углы: по кайме и углам симметрично размещают букеты крупных цветов, а середина поля заполняется редко разбросанными мелкими цветочками.

Виды орнаментов: растительные,геометрические.

- Что в геометрическом орнаменте вы видите?

- Что изображено в растительном орнаменте?

-Иногда композиция состоит из цветочных гирлянд замкнутых в окружности, масштабно увеличивающихся к центру.

- Действительно, на нашем уроке мы будем создавать узоры для платков!

- А с помощью чего мы будем создавать узоры?

-Посмотрите на платок, какой он формы?

Для того чтобы нарисовать платок, нам нужно знать, какие бывают орнаменты: в центре платка, по кайме, в центре и по краям, орнамент в углах.

На столе лежат цветы различных цветов, возьмите такой цветок, которым вы хотели бы украсить.

Физминутка

Еще раз просмотрите на платки (СЛАЙД 8).

Теперь закройте глаза и представьте свой платок.

Открывайте глаза. Перед тем как начать свою работу, давайте проведем разминку.

Слушают учителя и отвечают на вопросы

Коллективная работа

Коммуникативные:

умение вести диалог

Познавательные:

умение осознанного стремления к освоению новых знаний и умений к достижению более высоких оригинальных творческих результатов

умение творческого видения с позиции художника, т. е. сравнивать, анализировать, обобщать.

Личностные:

умение осознанного стремления к освоению новых знаний и умений к достижению более высоких оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные: Оформляют свои мысли в устной речи с учётом учебных и речевых ситуаций. Обсуждают итоговую работу.

Выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе. Формулируют собственное мнение.

3. Самостоятельная практическая работа Сначала рисуется фон, а затем сам рисунок на платке.

Включаю русскую народную инструментальную музыку для создания положительной эмоциональной атмосферы. Выполняют

работу. Регулятивные:

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Коммуникативные:

Умение внимательно слушать учителя. Умение слушать одноклассника. Уточняют правильность выполнения, задают вопросы.

Осуществляют само и взаимоконтроль

4. Оценочно-рефлексивный Давайте посмотрим,что у вас получилось.

-С каким орнаментом у вас платки?

-Для кого?

-Какой Мастер нам сегодня помогал в работе?

- Вам понравилась работа?

- Какой вид работы вам больше понравился?

- Давайте посмотрим на ваше творчество и организуем выставку платков.

Уберите свое рабочее место и подготовьтесь к следующему уроку.

Спасибо за урок! (СЛАЙД 9) Отвечают на вопросы учителя

Убирают свое рабочее место Регулятивные:

умение оценивать результаты собственной творческой деятельности.

Личностные:

личностный рост, личные достижения, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока литературы в 7 классе «Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова» Учитель: Жарова Н. Л. Предмет: литература Класс: 7 Тип урока: изучение новой темы Технологическая карта урока литературы: "Стихотворение.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока в 3 классе «Мамин платок»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 14:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД