Получи документы

Технологическая карта экскурсии по ознакомлению с трудом взрослых «В кабинете врача»

Татьяна Бабичева
Технологическая карта экскурсии по ознакомлению с трудом взрослых «В кабинете врача»

Тема: «В кабинете врача»

Возрастная группа: вторая младшая.

Форма организации: фронтальная, групповая.

Пространственно-временной ресурс: 20 минут

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: беседа о здоровье, о профессиях врача и медсестры, лото «Профессии», беседа о профессиональных атрибутах врача и медсестры.

Публикация «Технологическая карта экскурсии по ознакомлению с трудом взрослых „В кабинете врача“» размещена в разделах

Программно- методическое обеспечение:

1. Волчкова, В. Н., Степанова, Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ [Текст] / В. Н. Волчкова и др. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009. – 392с.

2. Куцакова, Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Л. В. Куцакова. – Москва : Мозаика-Синтез, 2008. – 144с.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Мозаика-Синтез, 2011. – 336 с.

4. Шалаева, Г. П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей [Текст] / Г. П. Шалаева. – Москва : Эксмо, 2007. – 495 с.

Оборудование: материалы медицинского кабинета (медицинские инструменты (термометр, шприц, пипетка, молоточек, перевязочные материалы (бинт, вата, лекарственные средства (зеленка, йод, микстура, таблетки, мазь, витамины).

Цель: формирование представлений о труде взрослых.

Задачи:

Образовательные задачи.

Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры.

Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением, оборудованием.

Развивающие задачи.

Развивать у детей наблюдательность, стремление и умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности. Закрепить в игре знания о назначении медицинских инструментов (термометр, шприц, пипетка, молоточек, перевязочных материалов (бинт, вата) и лекарственных средств (зеленка, йод, микстура, таблетки, мазь, витамины).

Формирование навыков безопасного передвижения в детском саду.

Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.

Познакомить с новыми словами : медицинский кабинет, меню, процедурный кабинет, термометр, кушетка, ростомер, весы.

Формирование интереса к чтению художественной литературы, развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведений.

Воспитательные задачи.

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Способствовать снятию тревожности при посещении медицинского кабинета и страха перед лечением.

Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, у врача.

Планируемый результат: у детей сформированы представления о работе медицинской сестры ДОО.

Этап, его про-должитель-ность Задачи этапа Деятельность

педагога Деятельность

воспитанников Методы, формы,

приемы, возможные

виды деятельности Результат

1 2 3 4 5 6

Вводно-организацион-ный,

2 мин Организация на-правленного внимания - Ребята, вы все хорошо себя чувствуете? (Да, хо-рошо себя чувствуем).

- У всех хорошее здоровье? (У всех).

-А вот наш друг, Карлсон (показываю детям иг-рушку, спустился к нам с крыши и жалуется, что у него болит голова и он что-то плохо себя чувст-вует. Сможем мы самостоятельно ему помочь? (Нет, не сможем).

- А к кому посоветуем обратиться? Кто следит за нашим здоровьем в детском саду? (Врач и медсе-стра). Дети отвечают на вопросы Беседа, сюрпризный момент. Активизация познавательно-го интереса

Актуализация

3 мин Актуализация имеющихся зна-ний, представле-ний.

Создание ситуа-ции, в которой возникает необ-ходимость в по-лучении новых представлений, умений. - Давайте отведем Карлсона в кабинет врача и попросим врача и медсестру рассказать, что же они делают, чтобы сохранить нам хорошее здоро-вье.

-Ой, ой, ой! (говорю за Карлсона). Я боюсь идти к врачу! Боюсь, боюсь!

Доктор мне совсем не нужен,

может сделать только хуже.

-Ты что, Карлсон! Ребята, разве стоит бояться врача? (Нет, не стоит бояться).

-Поскорее успокойся

И врачей совсем не бойся.

Доктора нужны затем,

Чтоб помочь всегда и всем!

-Все ребята пойдут с тобой! Ничего не бойся!

Прошу детей построиться друг за другом, беру Карлсона, и напоминаю, что по коридору и лест-нице мы идем спокойно, не спеша, аккуратно спускаемся, не толкаемся, держимся за перила. Двери открываем и закрываем, держась за двер-ные ручки, пальчики бережем, чтобы не прище-мить. Ведем себя тихо, чтобы не мешать взрос-лым и другим детям в саду.

-Что мы делаем, дети, если встретим кого-нибудь по пути (Правильно, мы ска-жем:«Здравствуйте!»). Дети отвечают на вопросы

Дети строятся и идут в проце-дурный каби-нет Игра, вопросы Дети настрое-ны на пред-стоящую дея-тельность, ре-шение целей и задач экскур-сии

Восприятие и усвоение ново-го (либо рас-ширение имеющихся представле-ний,

8 мин. Усвоение (за-крепление, рас-ширение, обоб-щение, система-тизация) опреде-ленного объема знаний и пред-ставлений о свойствах и ка-чествах объек-тов, их преобра-зовании, связях, способах дейст-вий и т. д. Пройдя к кабинету :

-Тише, тише, не шумите

И на двери поглядите.

Красный крест. Что за секрет?

Это значит за дверями ….(медицинский кабинет)

- Давайте все вместе повторим: медицинский ка-бинет. И еще раз. А теперь Ваня скажи, Алеша, Катя повтори.

- Ну-ка в двери постучите

- (Врач) Можно, можно, заходите!

Что случилось? Неужели,

Все детишки заболели?

Здравствуйте, ребята! Я – врач! Меня зовут На-дежда Герасимовна. Что у вас случилось? (Дети рассказывают). Хорошо, я помогу вам. Вот каби-нет, где я и медсестра, ее зовут Татьяна Петровна, заполняем ваши медицинские карты и пишем разную документацию. Здесь столы, стулья, шка-фы.

Дети осматривают кабинет.

- Дети, кабинет какой? (просторный, чистый, уютный, светлый).

- Татьяна Петровна, скажите, пожалуйста, а что вы пишете на таком большом листе бумаги?

- Меню.

- Ребята, вы знаете, что такое меню? (Ответы де-тей).

-Старшая медсестра на каждый день пишет меню. Меню необходимо для поваров, чтобы в пище маленьких детей находились все полезные пище-вые компоненты и витамины.

-Ребята, как вы думаете, какие продукты необхо-димы детям каждый день? (Молоко, хлеб, овощи, фрукты, мясо, и т. д.).

- Татьяна Петровна строго следит за питанием детей. Необходимо все правильно посчитать в меню. Поварам приготовить вкусную пищу, но главное, чтобы блюда были красивыми, аппетит-ными, чтобы все дети ели с удовольствием и рос-ли красивыми и здоровыми.

(Обращаюсь к врачу) :

- Надежна Герасимовна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, но как же вы за-поминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали при-вивки? (У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения).

-А можно нам посмотреть медицинские карточки наших детей? (Врач показывает детям карточки, читает выписки про некоторых детей, что у них все в порядке).

- А здесь еще одна дверь. Это тоже кабинет? Да-вайте посмотрим (Проходим в процедурный кабинет). Этот кабинет называется процедурный. Давайте вместе скажем: процедурный кабинет. Еще разок. А теперь Оля скажи, Света, Ма-ша…Давайте посмотрим, какие предметы мы ви-дим в процедурном кабинете?

Вот стоит шкаф. В нем инструменты и лекарства.

Инструментов у врача

Очень много разных.

Вы не бойтесь их друзья, -

Это безопасно.

И не больно. Ими врач

Смотрит осторожно.

Очень помогает он,

Тем, кому так нужно!

Вот бинт, вата, зеленка, йод, таблетки. А что это такое? Это термометр. Все вместе скажем: тер-мометр. Еще разок. А теперь Витя, Костя, Мак-сим. Термометр стеклянный, тонкий, очень хруп-кий. С ним надо очень аккуратно обращаться, чтобы не разбить! А зачем нужен термометр? Термометром измеряют температуру тела боль-ного. Давайте Карлсону измеряем… Ставим вот так под мышку и держим. Я пока подержу, а мы с вами посмотрим, что стоит рядом со шкафом? Это кушетка. Хором… А теперь Артем, Ксюша, Паша…Какая кушетка? Белая, чистая, длин-ная…Зачем нужна кушетка, Надежда Герасимов-на?

- На нее кладем того, у кого болит живот, и про-водим осмотр.

- Ребята, посмотрите, а вот здесь, у окна, стоит ростомер. Повторим все вместе: ростомер. А те-перь Вика, Маша, Полина. Как вы думаете, для чего нужен ростомер? (Измерять рост,сравнивать, на сколько дети подросли)

- Давай, Саша, измерим твой рост. Подходи, ра-зувайся, вставай спиной к ростомеру, поближе вот кэто большой линейке. Я отмечу твой рост. Вот так ребята, смотрите. Отлично, твой рост 110 см. Совсем не страшно и не больно. Скоро, ребя-та, я вас всех приглашу еще раз к нам в кабинет и всем-всем померяю рост. А вот здесь, рядом с ростомером – весы. Все вместе: весы. Максим, Катя, Оля…А зачем нужны весы? (Весы помога-ют узнать наш вес, сравнивать, на сколько попра-вились). Разувайся и вставай, Костя. Вот так….Твой вес 19 кг. Кто еще хочет узнать свой вес?

- Ну вот ребята, сколько всего нового мы сегодня узнали…Посмотрю, что там с температурой у нашего друга, Карлсона? 37,2. Он немного болен.

- (Врач) Кладите его на кушетку, я его осмотрю. Не болит ли живот? Послушаю, посмотрю гор-лышко. Дам Карлсону микстуру и витамину. Ему нужен постельный режим и ваша забота. Уложите его в группе в кроватку, давайте пить, давайте микстуру и следите за температурой и горлышком. И он очень скоро поправится…А вам всем мы сейчас дадим витамины.

-Вы ладошки протяните

И горошинки возьмите.

Детям дают витамины.

-Врачи помогают

И взрослым, и детям,

Как самые добрые

Люди на свете.

Врачи облегчают

Страданья вокруг.

За это «спасибо»

Скажи им, мой друг!

- А теперь мы должны поблагодарить Надежду Герасимовну и Татьяну Петровну (спасибо, по-прощаться (до свидания) и возвращаться в груп-пу. Дети беседуют с медсестрой, отвечают на вопросы педа-гога

Дети рассмат-ривают мед-карты

Дети рассмат-ривают инст-рументы мата-риалы

Дети измеряют рост

Дети берут ви-тамины

Дети благода-рят врача и медсестру

Беседа, воображаемая ситуация, практиче-ская деятельность У детей обога-щены пред-ставления о труде врача и медсестры, ме-дицинских ат-рибутах

Заключитель-ный этап. Реф-лексия,

3 мин Подведение ито-гов, обобщение полученного ре-бенком опыта.

Спрашиваю у детей, где мы сегодня были? Что видели?

Помогаю им лечить Карлсона, организовать игру «Больница».

Читаю детям сказку «Айболит» К. Чуковского.

Рассматриваем иллюстрации по тематике. Дети отвечают на вопросы Беседа Дети обладают навыками ана-лиза своей дея-тельности

Публикации по теме:

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых» [ Цель прогулки: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки» Программные задачи: Расширять знания детей о труде взрослых-укладчик тротуарной плитки,что используют в работе,какие нужны орудия труда.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта экскурсии по ознакомлению с трудом взрослых «В кабинете врача»
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 11:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД