Лучший педагог года

Технологическая карта занятия «Чиполлино помогает выращивать лук»

Юлия Кудрявцева
Технологическая карта занятия «Чиполлино помогает выращивать лук»

Возрастная группа: старшая группа

Словарная работа: луковица, перо, корни.

Подготовительная работа: чтение художественной литературы: Дж. Родари «Приключение Чиполлино»; рассматривание иллюстраций (строение луковицы).

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: луковицы, ящики с землей, вода комнатной температуры, перчатки, фартуки.

Тема занятия : Чиполлино помогает выращивать лук. Условия, необходимые для роста и развития растений.

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность (П-И)

Публикация «Технологическая карта занятия „Чиполлино помогает выращивать лук“» размещена в разделах

Культурно-смысловой контекст: разработка алгоритма (схемы) выращивания лука.

Цель: уточнить знания детей о том, что для проращивания луковицы нужны такие же условия, которые необходимы всем растениям для роста и развития (питательная почва, вода, тепло, свет) в процессе познавательно-исследовательской деятельности. (посадка лука + разработка алгоритма + лист наблюдения)

Образовательные задачи:

Получить информацию о росте и развитии луковицы в разных условиях среды.

Осознать значение необходимости условий (питательная почва, вода, тепло, свет) для хорошего роста растений при выполнении карточек с заданием; замечать изменения в состоянии луковицы, отображая в листе наблюдения.

Воспитывать умение организовывать свое рабочее место и правильно использовать необходимый материал в процессе посадки лука.

Планируемые результаты: определяет и называет условия, необходимые для роста и развития растений; использует ранее полученные навыки в процессе посадки лука; демонстрирует опыт практической деятельности; составляет собственный вариант алгоритма (схемы) выращивания лука; организовывает свое рабочее место и правильно выбирает, и использует необходимый материал; отображает результаты роста и развития лука в листе наблюдения; использует в речи слова (луковица, перо, корни) при рассматривании иллюстрации.

Этапы: Деятельность педагога (методы, приемы)

Деятельность обучающихся Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут)

Мотивационный: Чиполлино приходит в группу с корзиной (или мешком, в которой лежат луковицы по числу детей. Сообщает, что пора сажать лук и ему надо в этом помочь, т. к. лук полезен для здоровья, защищает организм от болезней. Слушают, рассматривают, отвечают на вопросы. Стремится использовать ранее полученные знания в процессе ответа на вопросы.

Приемы:

Игровая обучающая ситуация (литературный персонаж - Чиполлино)

Проблемно-ориентировочный: Чиполлино предлагает всем взять по луковице, рассмотреть ее и подумать, как ее надо сажать.

Кто знает, какой нужен луковице уход? Делают предположения, отвечают на вопросы, рассуждают, пытается самостоятельно сформулировать собственный ответ, слушает высказывания других детей, вступает в диалог.

Информационный: - А что вы ещё знаете о луке?

-Рассмотрим его подробнее. Какие части лука вы знаете?

-Луковица ( словарная работа: описание луковицы, словарное слово).

-Корни (через корни лук берет из почвы питательные вещества).

-Перо ( словарная работа: почему так называется, на что похоже, словарное слово).

- Почему в загадке говорится: «дед во сто шуб одет»?

(рассматривание луковицы в разрезе)

- Луковица состоит из множества слоев. Когда верхний слой подсыхает, он становится ломким, такую кожицу называют луковой шелухой.

- В загадке говорится: «Кто его раздевает, тот слезы проливает», как вы думаете, почему?

- В луке содержатся летучие вещества, которые при попадании в глаза вызывают слезы. Они убивают микробы, поэтому их полезно вдыхать.

- А чем еще полезен лук?

- В луке содержится много витаминов.

Слушают, отвечают на вопросы

Рассматривают иллюстрации луковицы в разрезе

Делают предположения, отвечают на вопросы, рассуждают

Внимательно слушает, предлагает свой вариант ответа на вопросы, слушает высказывания других детей, вступает в диалог

Использует в речи слова (луковица, перо, корни) при составлении алгоритма (схемы) выращивания лука.

Аналитический: Затем говорит, что он хороший специалист по выращиванию лука и научит ребят растить зелень. Воспитатель возражает ему: дети тоже знают, как надо выращивать растения, как ухаживать за ними. Чиполлино удивлен, но готов выслушать их. Ребята рассказывают, какие необходимы условия всем растения, чтобы они росли и развивались.

Чиполлино доволен знаниями детей, рассматривает ящики с землей, отмечает, что в них хорошая (черная питательная) почва, значит, получатся отличные грядки с луком.

Дети приступают к посадке, Чиполлино ходит между ними, подсказывает, помогает, хвалит тех, кто все правильно делает. Следит за тем, как ребята поливают «грядки» и ставят их на окно.

Алгоритм действий:

1. Насыпать в ёмкость почву, размять, чтобы не было комков;

2. Сделать лунку, углубление, аккуратно не просыпая землю;

3. Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз;

4. Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы;

Полить.

Разработка алгоритма выращивания лука

Задание (карточки - выбрать необходимые условия для роста и развития луковицы)

Следуют инструкции педагога

По окончании располагают полученный продукт на стенд

Демонстрируют, рассказывают (изменения в состоянии растений)

Насыпают в емкость почву, разминают, чтобы не было комков; делают лунку, углубление; опускают луковицу в лунку корнями вниз; присыпают землей, оставляя верхнюю часть луковицы; поливают.

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями

Сортируют, классифицируют, отвечают, перечисляют условия роста и развития луковицы (питательная почва, вода, тепло, свет)

Использует ранее полученные навыки в процессе посадки лука; демонстрирует опыт практической деятельности

Определяет и называет условия, необходимые для роста и развития растений.

Организовывает свое рабочее место и правильно выбирает и использует необходимый материал; отображает результаты роста и развития лука в листе наблюдения.

Составляет собственный вариант алгоритма (схемы) выращивания лука.

Рассказывает о творческом замысле и его результате, демонстрирует навыки самооценки и оценки сверстников

Находит и соотносит необходимые условия для роста и развития луковицы и перечисляет ее характерные особенности.

Оценочный

Рефлексивный: Ребята, вот мы с вами и посадили лук.

Чиполлино говорит, что он через неделю придет снова, чтобы посмотреть на лук. Надеется, что ребята будут хорошо ухаживать за посадками и отмечать рост и развитие луковиц в листе наблюдения.

Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше?

Что вам понравилось больше всего?

Что было самым трудным? Самым легким?

Кому расскажете, с кем поделитесь?

Использование полученных образовательных продуктов в уголке природы – алгоритм (схема) выращивания лука; в центре исследовательской деятельности – лист наблюдения. Отвечают на вопросы, выражают свои мысли, делятся впечатлениями. Анализирует свою деятельность, обсуждает особенности совместной работы.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Чиполлино помогает выращивать лук»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 16:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД