Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Знакомство с куриным семейством»

надежда сазонова
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Знакомство с куриным семейством»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Тема: «Знакомство с куриным семейством»

Цель: Дать первоначальное представление о курином семействе.

Задачи:

Учить детей узнавать курочку, петуха, цыпленка в изображениях на картине и в игрушечной среде.

Развивать умение слышать воспитателя, звукопроизношение в звукоподражаниях. Пополнить пассивный словарь (куриное семейство, активный словарь (курочка, петух, цыпленок)

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Публикация «Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „Знакомство с куриным семейством“» размещена в разделах

Материал: набор игрушек: петушок, курочка, цыплята, собака, корова. Иллюстрации с изображением куриного семейства на птичьем дворе.

Планируемый результат: Дети познакомятся с составом куриной семьи (курочка, петушок, цыплята, научатся их узнавать в иллюстрациях и игрушках

Вводная часть 1 этап мотивационный.

Воспитатель стоит в кругу детей, и говорит им: Ребята я сегодня пришла на работу, а у меня на столе стоит красивая коробочка, а рядом записка. Я вам сейчас прочитаю: "Отгадайте загадку и тогда сможете узнать, кто находится в коробочке "

Действия детей:

Дети стоят вокруг педагога и внимательно слушают.

Ожидаемый результат:

Эмоционально положительный настрой для продолжения образовательной деятельности.

2 этап - мотивация и постановка и принятие детьми цели занятия.

Воспитатель читает детям загадку: Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зерна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети?

Воспитатель предлагает рассмотреть петушка (игрушку):

Какой ребята у нас петушок? Петушок у нас большой, на голове у него красивый гребешок, а хвост из разноцветных перышек. Посмотрите, еще есть клюв. Для чего нужен петушку клюв?

- Правильно для того чтобы клевать зернышки.

Воспитатель проводит физкультминутку:

Давайте все вместе покажем как петушок клюет зернышки. (физкультминутка)

Действия детей:

Дети подходят к столику, на котором стоит игрушка-петушок.

Дети рассматривают игрушечного петушка. Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети имитируют движения, как будто они клюют носом зернышки, а после этого садятся на стульчики, поставленные вокруг демонстрационного стола.

Ожидаемый результат:

Развитие умения наблюдать, анализировать, выражать свои наблюдения словами.

Развитие умения слышать воспитателя и выполнять движения в соответствии с заданием.

Основная часть. Актуализация знаний.

Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение про петушка:

А кто из вас знает стихотворение про петушка? Помогайте:

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

Деткам спать не даешь

КУ- КА- РЕ- КУ!

Действия детей:

Дети проговаривают слова стихотворения, помогая воспитателю.

Ожидаемый результат:

Развитие речевых навыков, памяти, активизация словаря.

Звукоподражание.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

Воспитатель знакомит детей с курочкой.

-Когда петушок так кричит, он зовет в гости курочку. А еще он будит по утрам всех, чтобы никто никуда не опоздал. Ребята давайте все вместе поможем петушку позвать курочку. Давайте скажем:

«Курочка, курочка выгляни в окошко, дадим тебе горошка» и дружно все вместе покричим КУ-КА-РЕ-КУ!

Воспитатель вынимает из коробки игрушку-курочку и цыплят.

А вот и курочка, но она не одна, а вместе со своими детишками.

Воспитатель спрашивает:

Как зовут детей курочки?

А какая курочка?

Давайте мы о них поговорим.

Воспитатель обобщает ответы детей:

Курочка большая, беленькая, а цыплятки маленькие, желтенькие, пушистые. Мама курочка зовет цыпляток ко-ко-ко-ко, Цыплятки ее детки.

Воспитатель обобщает сведения о куриной семье:

А кто цыплятам петушок?

Петушок цыпляткам- папа, а курочка – мама. Вот и все куриное семейство.

Действия детей:

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Ожидаемый результат:

Формирование желания и интереса в познании нового.

Упражнение в назывании птиц и их детенышей.

Активизация знаний о курином семействе, совершенствование умения отвечать на вопросы.

Закрепление полученных детьми знаний.

Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений.

Физкультминутка. (Воспитатель (курочка) выходит и встает перед детьми, «клюет травку». Затем начинает двигаться по кругу.)

Вышла курочка гулять.

Свежей травки поклевать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки

Ко-ко-ко, не ходите далеко!

Лапками гребите, Зернышки ищите.

Воспитатель предлагает рассмотреть картину с изображением куриного семейства на птичьем дворе:

Ребята, а кто изображен на этой картине?

Где живет петушок вместе со своей семьей?

Пальчиковая игра со звукоподражанием.

Курочка- рябушка,

Куда ты пошла?

На речку.

Курочка- рябушка,

За чем ты пошла?

За водичкой.

Курочка-рябушка,

Зачем тебе водичка?

Цыплят поить.

Курочка- рябушка,

Как цыплята просят пить?

Пи-пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Действия детей:

Дети идут по кругу за воспитателем (курочкой) высоко поднимая колени.

Курочка грозит цыплятам, детки-цыплята, присев на корточки, «гребут» травку.

Дети подходят к мольберту с картиной, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети ритмично сжимают-разжимают левый кулак на вопрос, правый кулак на ответ.

На слова пи-пи-пи хлопают в ладоши.

Ожидаемый результат:

Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.

Развитие наблюдательности, внимательности, умения отвечать на вопросы.

Развитие моторики и координации движений со словами.

Звукоподражание, закрепление звука «пь» в речи.

Заключительная часть. Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель предлагает детям игру:

Сегодня я хочу предложить вам поиграть в очень интересную игру. У меня на столе лежат красивые перышки и картинки с изображением всего куриного семейства. Посмотрите повнимательнее и скажите, чего у них не хватает?

Правильно, у них нет хвостиков.

Давайте вместе с вами сделаем из перышек красивые хвостики петушку, курочке и маленьким цыпляткам.

Действия детей:

Дети подходят к демонстрационному столу и внимательно слушают задание воспитателя.

Дети выполняют задание воспитателя. Выбирают перышки большие и цветные для хвостика петушка, белые поменьше для курочки и маленькие желтые пушинки для хвостиков цыплят.

Ожидаемый результат:

Развитие умения слышать воспитателя, развитие творчества, умения анализировать, аккуратности, точности движений, закрепление полученных знаний.

Рефлексия

У меня на столе много игрушек животных и птиц. Я хочу, чтобы вы выбрали всех, кто живет на птичьем дворе.

Молодцы все справились с заданием.

Действия детей.

Дети выполняют задание воспитателя.

Ожидаемый результат:

Формирование эмоционально положительного настроения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство детей со свойствами дерева и резины» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство детей со свойствами дерева и резины» Цель: познакомить детей со свойствами дерева.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Знакомство с куриным семейством» Программное содержание: дать первоначальное представление о составе "куриной семьи".Учить детей узнавать их изображение на картине и в игрушечной.

Технологическая карта занятия по математическому развитию во второй младшей группе Технологическая карта математического развития во второй младшей группе Составила: Гуринова Наталья Амбросьевна - воспитатель МБДОУ ЦРР.

Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе на тему «Чудеса Капитошки». 2. Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе. Образовательная деятельность: Познание. Подобласть:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе натему «Волшебная рукавичка» №16. Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе Образовательная область. Познание Подобласть. Ознакомление.

Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы. Ознакомление с окружающим миром Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы Раздел:социум Тема: «Это я, это я, это все мои друзья!».

Технологическая карта ОУД по развитию речи во второй младшей группе «Собака со щенятами» Екінші кіші тобыны йымдастырыла оу іс- рекетіні технологиялы.

Технологическая карта по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток» Технологическая карта. Группа: Вторая младшая. Образовательная область: Познание. Раздел: ФЭМП. Тема: «Части суток». Цель: Учить считать.

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром «Зелёный, желтый, красный» во второй младшей группе йымдастырылан оу іс –рекетіні технологиялы картасы. Технологическая карта.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Знакомство с куриным семейством»
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 07:40
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД