Получи документы

Технологическая карта занятия «Распишем сарафан для Весны»

СВЕТЛАНА СОЛДАТКИНА
Технологическая карта занятия «Распишем сарафан для Весны»

Технологическая карта занятия

Педагог Солдаткина Светлана Александровна

Название программы «Волшебная кисточка»

Тема занятия «Распишем сарафаны для весны»

Дата проведения 15.03.2019 год

Возраст учащихся 6-7 лет

Цель занятия : формирование умения украшать силуэты с помощью узора и орнамента, используя растительные элементы, вызвая у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить вместе с родителями.

Публикация «Технологическая карта занятия „Распишем сарафан для Весны“» размещена в разделах

Образовательная задача: Совершенствовать технические навыки и умения в рисовании, применяя различные изобразительные материалы. Закреплять и обогащать знания о времени года – весне.

Развивающая задача:

-развивать творческую активность на занятии по изобразительной деятельности

-развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции.

Воспитательная задача:

- воспитывать чувство любви к природе, Родине, к народным традициям

- способствовать формированию художественного и эстетического вкуса, воспитывать чувство меры и утонченного вкуса в выборе цветовых сочетаний

Тип занятия- «открытие» нового знания.

Форма проведения совместное открытое занятие с родителями.

Педагогическая технология : игровая технология обучения с элементами проблемной технологии

Методы: беседа, диалог, «мозговой штурм», проблемная ситуация, поисковый с постановкой проблемных вопросов, деятельностный

Дидактический материал: ноутбук, наглядный ряд работ с сарафанами, шаблоны сарафанов под роспись, гуашь, кисти, ёмкость для воды, ватные палочки, трубочки, музыкальная подборка, Д/и «Запутанные картинки», девушка Весна

Предполагаемые результаты:

Знать особенности украшения сарафана

Уметь решать самостоятельно творческую задачу вместе сродителями

Контрольно- оценочные средства (КОС) Выставка и защита работ. Рефлексия

Этапы Деятельность педагога Деятельность учащихся

1. Организационный

момент. Приветствие. Эмоциональный настрой на работу.

С помощью д/игры «Запутанные картинки» дети и родители определяют тему занятия :

- Вам необходимо найти картинку, которая здесь спряталась, а потом мы попробуем по полученным картинкам определить, что мы с вами сегодня будем делать. Активно включаются в предложенную игру, рассуждают, думают, обобщают свои наблюдения из жизненного опыта.

2. Основная часть. В гости пришла Весна (изображение). Вспоминаем праздник Масленицы, беседа и постановка проблемной ситуации:

-Весна просит нас с вами расписать ей красивый праздничный сарафан. Но какими узорами мы сейчас с вами угадаем, отгадав загадки Весны.

Загадки:

1. За окном звенит она

И поет: «Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!»

Слышно с крыши:

«Шлеп-шлеп-шлеп!»

Это маленький потоп. (Капель)

2. Из-под снега расцветает.

Раньше всех весну встречает (подснежник)

3. Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

4. Осенью летели к югу

Переждать там злую вьюгу.

Дождались, и вот весной,

Возвращаются домой. (Перелетные птицы)

5. Пробивается в апреле,

Все поля позеленели!

Покрывает как ковром

Поле, луг и даже двор! (Трава)

- Молодцы, всё угадали! А теперь давайте приступим к рисованию! Активно рассуждают думают, сравнивают. Получают новую информацию в ходе решения проблем.

3. Практическая работа. Давайте внимательно посмотрим, какие художественные материалы и инструменты лежат у вас на столе. Объясните, что вы будете использовать при росписи сарафана? (ответы детей и дополнения взрослых)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Самостоятельная практическая работа. Ведётся фронтальная и индивидуальная работа с детьми и родителями. Самостоятельный поиск решения проблемной задачи. Личностное включение всех участников в процесс обучения. Развивают свои умения и творческие способности. Учатся выбирать, обсуждать, доказывать, мыслить, давать оценку своей деятельности и её результатам.

4. Итог занятия. Рефлексия По желанию делаем представление нарядов для весны, даётся оценка и самооценка своей работе.

Рефлексия «Смайлики».

- Оцените свою работу, дорисовав смайлик. (улыбка, спокойное состояние или грусть)

- В начале занятия вы определили себе цель, вы её достигли? Что сделали, чтобы приблизится к результату?

- Осталось только пожелать вам удачи! Спасибо за работу! Желаю дальнейшей активной творческой деятельности в рисовании.

Активное участие в обсуждении и подведении итогов. Защищают свои работы.

Публикации по теме:

Технологическая карта для проведения занятия по лепке в старшей группе «Пограничник с собакой» Тех. карта для проведения занятия по ХЭР «Лепка» в старшей группе. «Пограничник с собакой» Технологическая карта Дата проведения: 22 Февраля.

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи «Слава армии родной в день ее рождения» Технологическая карта Дата проведения: 22 Февраляя 2019г. Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: .

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные в нашей семье» Технологическая карта Дата проведения: Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: "Составление рассказа.

Технологическая карта для проведения занятия по рисованию «Мама, папа, я — отличная семья» в старшей группе Технологическая карта Дата проведения: Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие: Изобразительная деятельность Вид.

Технологическая карта для проведения занятия по рисованию «Зимний лес» в старшей группе Тематическая неделя» Зимний лес» Технологическая карта Дата проведения: 21 Декабря 2018 Образовательная область: Художественно – эстетическое.

Технологическая карта логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Мебель для Карлсона» Технологическая карта логопедического занятия Ф. И. О. Турова Наталья Владимировна Группа: группа компенсирующей направленности (логопедическая).

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Музыка весны» ОБЩАЯ ЧАСТЬ[/h3] Группа, возраст - Подготовительная группа (дети 6 -7 лет) Тип, вид: «Тематический, фронтальный» Тема: "Музыка весны" Цель:.

Технологическая карта занятия по ФЭМП Тема занятия: Состав числа 7. Возрастная группа: подготовительная группа. Цель: создание условий для формирования знаний детей о составе.

Технологическая карта занятия по развитию речи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область: «Речевое развитие» Направление: Грамматический.

Технологическая карта занятия «Чудо-дерево»Технологическая карта занятия «Чудо-дерево» Технологическая карта занятия ФИО участника: Замятина Наталья Олеговна Образовательные области: художественно-эстетическое Тема занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Распишем сарафан для Весны»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 09:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД