МААМ-картинки

Технологическая карта открытого урока изобразительное искусство

Виктория Постоялкина
Технологическая карта открытого урока изобразительное искусство

Цель урока : дать представление о символах добра и зла через волшебную сказку и научить отображать эти символы на листе бумаги; научить пользоваться цветом как средством художественной выразительности, окрашивать изображение в пределах сложного контура; совершенствовать умение работать кистью и красками;развивать фантазию, наблюдательность и воображение у учащихся; формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому, воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа.

Задачи предметные:

Дидактические:

Публикация «Технологическая карта открытого урока изобразительное искусство» размещена в разделах

- познакомить со способами изображения символов добра и зла;

-расширить знания детей о художественных средствах.

Развивающие:

- уметь анализировать свой рисунок и рисунок товарища;

-развивать фантазию и активные формы воображения.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к изображению человека, потребность в художественном творчестве;

-воспитывать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования.

Планируемые результаты:

Личностные: развивать ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и общечеловеческих ценностях, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, начальные формы регуляции собственных эмоциональных состояний и рефлексии.

Метапредметные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, совершенствовать навыки смыслового чтения текстов, логические действия обобщения, совершенствовать способность понимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную; адекватно оценивать собственное поведение.

Предметные: познакомить с общечеловеческими нормами морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений.

Оборудование для учителя: плакаты:, с изображением моря, с изображением символов добра, с изображением символов зла, с сочетанием цветов; изображения сказочных героев : князя “рис. 1” и Бабарихи “рис. 2”; бумажные заготовки кораблей; музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский, “Щелкунчик”

Рис. 1 Рис. 2

Оборудование для учащихся: краски, кисти, карандаши, баночки с водой, клеенка, копии плакатов, с изображением символов добра, с изображением символов зла.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающегося Формы и приемы организации деятельности

I. Этап самоопределения к деятельности

(1 мин.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. (Звучит музыкальный отрывок из ”Щелкунчика” П. И. Чайковского. Учитель продолжает говорить на фоне музыки).

-Сегодня у нас на уроке гости. Давайте поприветствуем их и подарим свое добро.

-Для этого нужно повернуться к ним и, положив руку на грудь, поклониться.

-Гости, в свою очередь, тоже могут выразить свое почтение, положив руку на грудь кивнув в ответ. -А теперь ко мне все повернитесь,

Улыбнитесь, распрямитесь,

На уроке не ленитесь

И тихонечко садитесь.

-Ой чудеса, стихами заговорила. Приветствуют учителя и гостей.

Словесный

II. Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин.)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий Беседа по прошлой теме.

- Давайте вспомним, тему прошлого урока. Чему вы научились на прошлом уроке?

- Что такое портрет? (Учитель вывешивает на доску изображение князя).

- При изображении человека, что старается раскрыть художник?

-Какие оттенки в работе вы видите?

Доброго молодца вы увидели?

- По вашему мнению, этот сказочный персонаж положительный или отрицательный? Объясните почему. Какие черты характера переданы в этой работе? Отвечают на вопросы.

-Научились изображать женский образ.

-Характер героя.

-Белые, жёлтые, красные.

-Да.

-Положительный.

-Смелость, доброта Формы организации: фронтальная

Словесный, побуждающий диалог

III. Постановка учебной задачи (1-2мин.)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока - Переход к теме.

- Ребята, я слышу музыку! А вы ее слышите?

- Какая она?

- Куда она зовет?

- Действительно, эта музыка волшебная, сказочная и зовет в сказочную страну, где живут добро и зло. И сегодня на уроке мы попробуем изобразить добро и зло с помощью символов. А поможет нам в этом сказка.

- Вы любите сказки?

- А как вы понимаете сказка это или рассказ?

- Чем так полюбились сказки людям?

(вывешиваю слова добро и зло на доске)

-Как вы думаете, какой будет тема урока?

-.(переворачиваю слова на доске заранее заготовленные) Отвечают на вопрос.

Музыка волшебная, сказочная.

- Сказка зовет нас в сказочную страну, где живут добро и зло.

(ответы детей)

(в них добро всегда побеждает зло)

- Добро и зло в сказках

Формы организации: фронтальная

Словесный

Проблемный вопрос

IV. Открытие нового знания (10-12мин.)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению 1. Знакомство с новым материалом

Учитель.

- Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах…

-Откуда эти строки?

-Кто ее написал?

-А если сказку написал автор значит какая она?

- А если у сказки нет автора?

-Давайте вспомним положительных героев Сказки о царе Салтане.

(обращаю внимание на картинку с князем на доске под слово добро)

- Назовите отрицательных героев (вывешиваю под словам зло картинку Бабарихи)

- Как вы заметили сказку можно не только услышать или прочитать, но и нарисовать.

- А вот какие краски вы бы взяли, чтобы изобразить добро?

- Посмотрите на эти краски (Демонстрация палитры).

- Какими красками вы бы изобразили зло?

- Посмотрите на это сочетание цветов. (Демонстрация плаката палитры)

2. Анализ образов, изделий, композиций

- На доске представлены портреты героев сказок. Сравните их.

- Как можно выразить образ доброго или злого персонажа?

-Каким цветом можно передать образ отрицательного героя? А положительного?

2. Беседа о мимике лица, эмоциях.

- Мимика лица человека – это положение глаз, бровей, губ.

- Какие глаза у злого персонажа? А у доброго? Рот? Нос? Аксессуары и одежда? (на слайде)

Физминутка (для глаз)

Ребята, вспомним. Как князь действовал в сказке чтобы встретиться с отцом?

- Давайте пофантазируем представьте, что он поступил иначе, собрал целый флот и поплыл на встречу с отцом. (звучит добра музыка П. И. Чайковский,“Щелкунчик” и вывешивается на плакат кораблик).

-Баба Бабариха узнала об этом, подговорила пиратов и отправила их помешать Гвидону. (вывешивается кораблик, звучит «злая» музыка П. И. Чайковский,“Щелкунчик”)

(ответы детей)

- Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди.

ее написал А. С. Пушкин

если сказку написал автор значит она авторская)

(сказка народная)

(ответы детей)

(Ответы детей)

(Ответы детей).

(Ответы детей).

. Эти цвета веселые: в них много солнечного цвета.

(Ответы детей).

Даже яркие цвета здесь кажутся тревожными, потому что окружены тёмными.

Смотрят на доску, сравнивают героев.

-Показать цветом.

-Серый, черный.

-Белый, розовый, красный.

-Прищуренные, хитрые. Большие, добрые, открытые.

-У злого - бледные узкие губы, у доброго пухлые алые губы.

-Нос у злого - острый, кривой; у доброго – правильной формы, аккуратный.

-Одежда у злого темная, мрачная, зловещие аксессуары; у доброго яркая, цветная.

Дети отвечают, рассуждают. Формы организации: фронтальная

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический - упражнение

V.Первичное закрепление (1мин.)

Усвоение нового способа действий

-У вас на столах лежат сказочные корабли. но корабли просто белые, ничего незначащие. И так как корабли одинаковые, их можно спутать. Вот чтобы этого не произошло, как вы думаете, что нужно сделать? (Раскрасить).

- Давайте подумаем, как мы их будем раскрашивать.

- Чем занимались пираты?

- Что они несли людям?

- Какими красками вы бы изобразили зло?

- Посмотрите на палитру еще раз, это сочетание цветов,

- Если пираты причиняли зло, то царский флот нес людям …

- Посмотрите сочетание цветов добра. (смотрим еще раз на

палитру)

- Но не только цвет помогает изобразить добро и зло, но и определенные символы, которые делятся на символы добра и зла.

- Здесь изображены символы добра. Это солнце, крест, круг. Как вы думаете, паруса царского или пиратского флота мы украсим этими символами? (Показ символов добра).

- Вот эти символы - это символы зла: змея, жук, ворон. А они к какому флоту подходят? (Показ символов зла).

- И вот сейчас мы попробуем оживить наши корабли при помощи цвета и символов.

ответы детей)

-(Нападали на корабли, грабили).

(Зло).

(Ответы детей).

(дети анализирую, яркие цвета здесь кажутся тревожными, потому что окружены тёмными.)

(Добро). Формы организации: фронтальная

Словесный

VI.Физкультминутка

-Прежде чем приступить к практической части мы немного разомнёмся (включаю песенку-игру «А рыбы плавают вот так»)

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.) Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха 1. Выполнение самостоятельно задания

-У вас на столах лежат белые сказочные корабли. И ваша задача расскрасить их.

Ребята создают корабли добра. А вот наши гости будут расскрашивать корабли пиратов. В конце урока м мы сравним чей флот сильнее.

-Дети возьмите кисточки в руки и покажите, как вы будете наносить краску. Проведите по ладони нежно. Именно так кисть должна касаться вашего рисунка.

-Какие правила техники безопасности мы должны соблюдать

Теперь можно приступать к работе.

Музыкальное сопровождение

-Для вдохновения я вам включу музыку, а вы должны тихо работать.

(у детей белые заготовки и они раскрашивают их под волшебную музыку).

Под музыкальное сопровождение выполняют работу

Требования безопасности во время занятий

1. Не использовать на занятии посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не нанести травму.

2. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

3. Соблюдать дисциплину.

4. Необходима палитра для смешивания красок, тряпочка для вытирания кисти и влажные салфетки для рук.

5. Нельзя краски пробовать на вкус.

6. После окончания работы кисти должны быть вымыты и вытерты, а весь другой рабочий материал убран.

Формы организации: индивидуальная

Практический

практическая работа

VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты

кисти и краски и поднимите глазки на меня.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Что узнали на уроке?

- Какая цель была на уроке?

- С помощью чего художник передает характер человека? - Изображали добро и зло в сказке, при помощи символов и цветов.

- Изображение доброго и злого героев сказок»

- Мы узнали что характер героя можно изобразить с помощью мимики, одежды и цвета. Формы организации: фронтальная

Словесный

Обобщающий диалог

VIII. Рефлексия деятельности

(3-5мин.)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границприменения нового знания 1. Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности

- Ребята, мы с вами проведём выставку работ. Первый ряд, выходите к доске со своими работами.

Посмотрите внимательно на наши корабли.

Кто желает проанализировать работы по критериям (3 ученика проанализируют работы других, которые вы видите на доске (В чём аккуратность работы? В чём законченность и т. д.).

- У кого работа подходит по всем критериям, получают 5.

Критерии оценки:

- законченность;

- аккуратность;

- оригинальность;

- узнаваемость.

Скажите, какой же флот, царский или пиратский победит, что восторжествует: добро или зло?

- Действительно, светлых красок и добрых символов на парусах кораблей гораздо больше.

- Ребята

“Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа”.

- Как вы понимаете эти слова?

- Наш урок-сказка подошел к концу. Я очень хочу, ребята, чтобы в вашей жизни всегда было больше добра, чем зла, и, чтобы вы сами всегда дарили людям только доброту. - Проводят взаимооценку деятельности.

(Ответы детей).

По поднятой руке анализируют работы

Добро!

(В сказке добро всегда побеждает зло). Формы организации: фронтальная

Словесный

Анализ продуктов работы

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы» Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы» 1. Ф. И. О. учителя: Семенова Вера Александровна 2. Класс: 1 Предмет: русский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта открытого урока изобразительное искусство
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 03:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД