МААМ-картинки

Технология дифференцированного обучения

Юлия Симаева
Технология дифференцированного обучения

Среди большого числа новаций, применяемых в системе образования, особое внимание уделяется таким технологиям, где учитель выступает не источником учебной информации, а является организатором и координатором творческого учебного процесса, направляет деятельность учеников в нужное русло, при этом учитывая индивидуальные способности каждого ученика. Среди подобных технологий наиболее известна технология дифференцированного обучения. Данная технология стоит на одном из первых мест по значимости и связанными с нею ожиданиями по повышению качества образования.

Публикация «Технология дифференцированного обучения» размещена в разделах

В возрасте 15-17 лет часто наблюдается неустойчивость самооценки. Подобные особенности чаще заметны на устных предметах: ученики уклоняются от ответов, не проявляют инициативы.

Использование технологии дифференцированного обучения в подобных случаях даёт преподавателю возможность, учитывая индивидуальные особенности детей, изменить форму уроков в целях повышения продуктивности учебной деятельности.

Работая учителем английского языка, пришла к выводу, что без индивидуальных маршрутов обучения, учащиеся были менее мотивированы, и как следствие этого качество знаний было незначительным. Мной разработан комплекс индивидуальных карт обучения.

После прохождения определенного блока тем каждому ученику раздавала «индивидуальные маршруты обучения», в которых определены основные формы работы по закреплению изученного материала: опрос домашнего задания, индивидуальная работа, работа у доски, работа в парах, самостоятельная работа.

По каждой из форм опроса, можно использовать различные методы, которые позволят разнообразить процесс обучения, заинтересовать учащихся и добиться каждому из них хороших результатов.

Ученикам очень нравится работать на уроке, по каждому из видов деятельности, они набирают баллы и после получают итоговую оценку.

Целесообразно подбирать методы по каждой из форм работы, исходя из индивидуальных возможностей каждого ученика. Только в этом случае результат по теме усваивается полностью.

Индивидуальная работа может быть самой разнообразной: это не только зачет, но и разнообразные творческие задания; практические задания.

Все результаты должны обязательно быть зафиксированы в индивидуальных маршрутах обучения. В зависимости от темы и ее значимости, формы опроса могут быть самыми разнообразными. В них должны быть зафиксированы тема, дата опроса и выставлена в ведомость и журнал итоговая оценка.

В системе проводить такие уроки очень сложно, так как это требует большой подготовки педагога, но на личном опыте убедилась, что такая работа дает положительный результат. Я считаю, что с помощью дифференцированного подхода, насыщенностью дидактическими материалами, нетрадиционностью форм обучения, атмосферой сотрудничества, можно сформировать положительную мотивацию учения у школьников способствовать получению прочных и глубоких знаний, настроить на положительный результат при сдаче экзаменов.

В итоге хотелось бы привести слова В. А. Сухомлинского: «Самое главное, дорогие друзья, — это видеть в своем ученике живого человека. Умственный труд ребенка, его успехи и неудачи в учении – это его духовная жизнь, его внутренний мир, игнорирование которого может привести к печальным результатам»

Аналогичные взгляды на сущность дифференцированного подхода можно найти в работах других представителей

Публикации по теме:

Проектная деятельность как механизм повышения профессионального уровня педагогов ДОУ. Проектная деятельность как механизм повышения профессионального уровня педагогов ДОУ. Сташевская И. С. Михайлова Т. Н. В настоящее время.

Система безотметочного обучения на уроках физической культуры «Каждое воздействие на личность должно быть индивидуально, учитывая индивидуальный путь его развития». /А. С. Макаренко/ Современное начальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология дифференцированного обучения
Опубликовано: 16 марта 2014 в 11:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД