Технология дифференцированного обучения

Юлия Симаева
Технология дифференцированного обучения

Среди большого числа новаций, применяемых в системе образования, особое внимание уделяется таким технологиям, где учитель выступает не источником учебной информации, а является организатором и координатором творческого учебного процесса, направляет деятельность учеников в нужное русло, при этом учитывая индивидуальные способности каждого ученика. Среди подобных технологий наиболее известна технология дифференцированного обучения. Данная технология стоит на одном из первых мест по значимости и связанными с нею ожиданиями по повышению качества образования.

В возрасте 15-17 лет часто наблюдается неустойчивость самооценки. Подобные особенности чаще заметны на устных предметах: ученики уклоняются от ответов, не проявляют инициативы.

Использование технологии дифференцированного обучения в подобных случаях даёт преподавателю возможность, учитывая индивидуальные особенности детей, изменить форму уроков в целях повышения продуктивности учебной деятельности.

Работая учителем английского языка, пришла к выводу, что без индивидуальных маршрутов обучения, учащиеся были менее мотивированы, и как следствие этого качество знаний было незначительным. Мной разработан комплекс индивидуальных карт обучения.

После прохождения определенного блока тем каждому ученику раздавала «индивидуальные маршруты обучения», в которых определены основные формы работы по закреплению изученного материала: опрос домашнего задания, индивидуальная работа, работа у доски, работа в парах, самостоятельная работа.

По каждой из форм опроса, можно использовать различные методы, которые позволят разнообразить процесс обучения, заинтересовать учащихся и добиться каждому из них хороших результатов.

Ученикам очень нравится работать на уроке, по каждому из видов деятельности, они набирают баллы и после получают итоговую оценку.

Целесообразно подбирать методы по каждой из форм работы, исходя из индивидуальных возможностей каждого ученика. Только в этом случае результат по теме усваивается полностью.

Индивидуальная работа может быть самой разнообразной: это не только зачет, но и разнообразные творческие задания; практические задания.

Все результаты должны обязательно быть зафиксированы в индивидуальных маршрутах обучения. В зависимости от темы и ее значимости, формы опроса могут быть самыми разнообразными. В них должны быть зафиксированы тема, дата опроса и выставлена в ведомость и журнал итоговая оценка.

В системе проводить такие уроки очень сложно, так как это требует большой подготовки педагога, но на личном опыте убедилась, что такая работа дает положительный результат. Я считаю, что с помощью дифференцированного подхода, насыщенностью дидактическими материалами, нетрадиционностью форм обучения, атмосферой сотрудничества, можно сформировать положительную мотивацию учения у школьников способствовать получению прочных и глубоких знаний, настроить на положительный результат при сдаче экзаменов.

В итоге хотелось бы привести слова В. А. Сухомлинского: «Самое главное, дорогие друзья, — это видеть в своем ученике живого человека. Умственный труд ребенка, его успехи и неудачи в учении – это его духовная жизнь, его внутренний мир, игнорирование которого может привести к печальным результатам»

Аналогичные взгляды на сущность дифференцированного подхода можно найти в работах других представителей

Публикации по теме:

Проектная деятельность как механизм повышения профессионального уровня педагогов ДОУ. Проектная деятельность как механизм повышения профессионального уровня педагогов ДОУ. Сташевская И. С. Михайлова Т. Н. В настоящее время.

Система безотметочного обучения на уроках физической культуры «Каждое воздействие на личность должно быть индивидуально, учитывая индивидуальный путь его развития». /А. С. Макаренко/ Современное начальное.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Технология дифференцированного обучения
Опубликовано: 16 марта 2014 в 11:22
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...