МААМ-картинки

Технология «Гость группы»

Морозова Анна
Технология «Гость группы»

Одной из интересных форм взаимодействия с семьёй и социальными институтами является технология «Гость группы». Участниками могут быть как родители, так и дедушки, бабушки, другие члены семьи, а также социальные партнёры, сотрудники детского сада. Взрослые рассказывают о своей профессии, семейных традициях, принимают участие в проведении тематических экскурсий. Дети на такой встрече задают гостю различные вопросы, интересуются инструментами, особенностями профессии и выполняемых обязанностей.

Публикация «Технология „Гость группы“» размещена в разделах

Для развития социальных и коммуникативных навыков у дошкольников необходимым является вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. При реализации технологии «Гость группы» мы решаем приоритетную задачу – выстраивание гармоничного взаимодействия с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.

Учитывая возраст детей и особенности профессии гостя, нужно продумать элементы игровой деятельности, творческой, можно включить элементы дидактической игры и прочее. Воспитатель заранее оговаривает с «Гостем группы» как и что лучше рассказать детям, какие игры предпочтительнее выбрать и что гость хотел бы продемонстрировать, предусмотреть специальную одежду, если она есть и другое. С детьми может быть так же проведена предварительная беседа, выполнена работа, например, изготовление поздравительной открытки, подготовка букета. Ребята могут проявить интерес и узнать об этой профессии, потом задать вопросы, что-то обсудить. Можно продумать какие-то сюрпризные моменты. Педагог может прибегнуть к анкетированию с целью уточнения информации для реализации технологии, выявления игровых предпочтений детей, составления примерного плана

Сотрудничество такого рода оказывает положительное влияние как на образовательный процесс в целом, так и на всех участников образовательных отношений.

3 СЛАЙД

Воспитанники:

- узнают новое о профессии, об окружающем мире. Новый человек вызывает интерес, активизирует внимание, мышление, память. Дети более внимательно относятся к полученной информации и лучше запоминают.

- развивают коммуникативные навыки: учатся слушать, слышать, рассуждать, задавать вопросы, определять причинно-следственные связи и прочее;

- видят родителей и других людей в новой роли «воспитатель»;

- получают наглядный пример социальной активности;

- испытывают гордость что именно его мама/папа рассказывает о своей профессии, его все слушают, в том числе и ребёнок узнаёт о своих родителях много нового;

- проявляют сами активность в привлечении своих родителей для таких встреч, в расспрашивании родителей, бабушек, дедушек о их профессиях;

- дети активнее интересуются миром взрослых, выявляют причинно-следственные связи получения разных профессий.

- дети выявляют взаимосвязь разных профессий в жизни общества.

Родители и другие взрослые:

- понимают, как иногда нелегко справиться с коллективом детей, удержать их внимание, как важна подготовка к встрече. Это сближает родителей с педагогами, повышает уважение к труду педагога;

- лучше узнают своего ребёнка, видят его в новой роли, не «мама-ребёнок», «папа-ребёнок», в другой обстановке;

- придают большее значение увлечениям ребёнка, активнее включаются в образовательный процесс как в целом, так и по ранней профориентации дошкольника.

Педагоги:

- приобретают новые навыки конструктивного взаимодействия с родителями, в ходе которого возникает более тесный психологический и социальный контакт;

- в рамках социального партнёрства привлекают людей разных профессий, тем самым внося разнообразие и расширяя временные рамки реализации технологии «Гость группы»;

- появляется новая возможность для наблюдения за детьми в другой образовательной обстановке;

- появляются новые возможности для планирования игровой деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Гость группы — инженер-конструктор»Фотоотчет «Гость группы — инженер-конструктор» Доброй традицией в нашем детском саду стали встречи с интересными людьми. «Гость группы» — это эффективная форма сотрудничества с семьями.

«Гость группы» как одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников«Гость группы» как одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников «Гость группы» – очень интересная и эффективная форма работы с семьей, где родители не зрители, а активные участники. Её суть заключается.

«Лесной гость». Наблюдение за ежом в природе«Лесной гость». Наблюдение за ежом в природе Каждый год, вот уже 30 лет подряд, летом мы целый месяц отдыхаем на Селигере, на базе отдыха «Чайка». Природа Селигера напоминает Карелию.

Занятие «Гость группы — Ёжик» на тему «Съедобные и несъедобные грибы»Занятие «Гость группы — Ёжик» на тему «Съедобные и несъедобные грибы» 26 октября 2021г. в гости к ребятам ясельной группы детского сада "Львенок" г. Белгород пришел интересный гость - Ёжик! В костюме главного.

Фотозарисовка «Жук-олень краснокнижный гость»Фотозарисовка «Жук-олень краснокнижный гость» Фотозарисовка: Жук – олень краснокнижный гость. Два рога – не бык, Шесть ног без копыт. Летит – так воет, Сядет - землю роет. (Жук).

Мастер-класс «Колючий гость»Мастер-класс «Колючий гость» Для изготовления нашей осенней поделки " Колючий гость" нам понадобится: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей - карандаш. Для.

Мастер-класс «Лесной гость»Мастер-класс «Лесной гость» Для изготовления открытки своими руками " Лесной гость" нам понадобится: зелёный, оранжевый картон, голубая, зелёная и чёрная цветная бумага,.

Фотоэтюд «Утренний гость»Фотоэтюд «Утренний гость» Раннее утро. На улице тихо, только иногда проедет машина, или залает собака. Я как обычно спешу на работу. Утренняя прохлада заставляет.

Технология «Гость группы». Встреча с социальным работникомТехнология «Гость группы». Встреча с социальным работником Встреча с социальным работником (технология «Гость группы»)Цель: Формировать у воспитанников понимание значимости и сущности профессии.

Конспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группыКонспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группы Название пособия: «Электронное дидактическое пособие «Неожиданный гость» Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Пояснительная.

Автор публикации:
Технология «Гость группы»
Опубликовано: 12 июня 2023 в 17:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД