Папки-передвижки

Технология «Интерактивная песочница» для детей дошкольного возраста в отделении медицинской реабилитации

Наталья Капицкая
Технология «Интерактивная песочница» для детей дошкольного возраста в отделении медицинской реабилитации

Составитель

Воспитатель: Капицкая Н. В.

Что такое интерактивная песочница- это инновационный метод песочной терапии, который представляет собой обучающий комплекс для современного развития детей. На занятиях ребенок взаимодействует с природным материалом — песком. Данная система состоит из деревянной конструкции с песком, а также: проектора, который выводит изображение нужных режимов на поверхность песка; датчика глубины, который измеряет уровень песка, и в зависимости от этого меняет изображение рельефа и фона в игре; комплект дополнен методическими пособиями с примерной образовательной деятельностью.

Публикация «Технология „Интерактивная песочница“ для детей дошкольного возраста в отделении медицинской реабилитации» размещена в разделах

Применение песочной терапии наиболее подходит для работы с детьми дошкольного возраста. Особо нуждаются в такой терапии дети с ЗПР.

Использование песочницы на занятиях позволяет формировать картину целостности мира, развивать у ребё нка необходимые качества: мышление, воображение, внимание, память, речь.

18 режимов помогают создать как минимум 120 вариантов общеобразовательных и коррекционных занятий.

Дополнительная образовательная программа «Волшебный песок»

составлена в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Цель:

-содействие развитию у детей навыков социального поведения в игровых занятиях с песком

-обеспечение социальной успешности, через внедрение элементов песочной терапии в практику работы учреждения

-стабилизация психоэмоционального состояния ребенка

- развитие тактильных ощущений

Задачи:

-способствовать развитию коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности

-развивать детскую самостоятельность и инициативу

-тренировать мелкую моторику рук

-снижение тревожности и психофизического напряжения

Программа реализуется по модульному принципу на реабилитационный курс 21 день

В ходе работы выделяются группы методов и приемов песочной терапии :

1. Исследовательская, практическая деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом.

2. Игровая деятельность - обыгрывание ситуаций, инсценировки, элементы драматизации.

3. Словесные методы: беседы, рассказ педагога, чтение произведений, использование фольклорного жанра.

4. Наглядные методы: показ игрушек, рассматривание картин, иллюстраций, моделирование.

Занятия организованы в формах:

- индивидуальная;

- в парах;

длительность определяется желанием ребенка.

В результате освоения программы:

у ребенка устанавливаются позитивные социальные отношения

• ребенок демонстрирует привязанность к наиболее значимым взрослым;

• ребенок строит отношения с детьми и взрослыми;

• ребенок умеет регулировать свои эмоции;

• ребенок понимает и выполняет социальные правила.

Услуга предоставляется в форме групповой активности с ребенком и его родителем, в течение срока реализации индивидуальной программы. Занятия проводятся 5 раза в неделю, продолжительность одного занятия 15-20 минут (в зависимости от возраста). Одно занятие направлено на развитие познавательной сферы, второе занятие на развитие эмоционально-личностной сферы.

Количество индивидуальных занятий с ребенком и подгрупповых занятий определяется характером и степенью выраженности нарушения в развитии у каждого ребенка, возрастом, индивидуальными психофизическими особенностями детей и задачами коррекционно – развивающего обучения.

Продолжительность занятия для детей 3х лет -15 минут;

перерыв между занятиями - не менее 10 минут;

для детей старше 3х лет продолжительность занятия не более 20 минут;

Программа составлена на календарный год, состоит из 4 периодов.

В каждом периоде 21 занятие.

Структура занятия

Все занятия имеют общую структуру, наполняемую разным содержанием в зависимости от темы занятия.

Часть 1.

Цель – настраивать детей на совместную работу, устанавливать эмоциональный контакт между детьми.

Основные процедуры: ритуал приветствия, игры – разминки.

Часть 2. Основная. На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В нее входят упражнения и игры, направленные на развитие эмоционально-личностной и познавательной сферы ребенка.

Основные процедуры: песочная терапия, сказкотерапия.

Часть 3. Завершающая

Основные цели: подводить итоги занятия, создать у каждого участника чувства принадлежности к группе и закреплять положительные эмоции от работы на занятии, беседуя о том, что было на занятии.

Тематическое планирование включает в себя:

-историю возникновения работы с песком (песочную анимацию);

- знакомство с материалом;

- работа в терапевтической песочнице;

- основы композиции, значение музыки в работе;

- разработка сюжета и сценария.

Обучение детей по средствам песочной терапии предполагает наблюдение в динамике за освоением новых навыков: игровых навыков, навыки социальной компетентности, познавательные навыки. Результаты освоения рабочей программы формулируются через раскрытие динамики формирования целевых ориентиров воспитанников по всем образовательным областям, регистрируются показатели освоения программного материала в оценочных таблицах.

Мне как педагогу дополнительного образования песочница даёт возможность расширить границы психокоррекции и разнообразить занятия. Помогает установить эмоциональный контакт с ребёнком, помогает победить детскую агрессию, тревожность и страхи. Песочница так же используется и при семейной психотерапии. Для закрепления словарного запаса детей. А также создаются занятия по определённым лексическим темам.

Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Песочница» для детей дошкольного возрастаДидактическое пособие «Песочница» для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие «Песочница».ФотоотчетПесок- с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный.

Интерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольниковИнтерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольников «Интерактивная песочница - инновационный метод в образовательном процессе дошкольников. " Информационные технологии становятся неотъемлемой.

Фотоотчет «Интерактивная песочница-стол — необходимая технология в современном ДОУ»Фотоотчет «Интерактивная песочница-стол — необходимая технология в современном ДОУ» Фотоотчет «Интерактивная песочница-стол необходимая технология в современном ДОУ» Интерактивная песочница-стол позволяет решить много.

Интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей старшего дошкольного возраста Интерактивная дидактическая игра ««Четвёртый лишний» для детей старшего возраста. Цель игры: развивать умение классифицировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «Интерактивная песочница» для детей дошкольного возраста в отделении медицинской реабилитации
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 10:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД