Папки-передвижки

Технология «Песенка»

Любовь Новосёлова
Технология «Песенка»

Технология «Песенка»

Цель: Развитие певческих умений детей старшего дошкольного возраста.

Задачи технологии :

-Развитие положительной динамики в певческих умениях;

-Развитие музыкального слуха;

-Формирование самостоятельной музыкально-игровой деятельности;

-Повышение интереса к музыкальной деятельности (желание петь);

-Сохранение и укрепление здоровья детей посредством певческой деятельности.

Условия реализации технологии :

1. Педагогическая технология реализуется : музыкальным руководителем в сотрудничестве с педагогом.

Публикация «Технология „Песенка“» размещена в разделах

2. Место и время реализации технологии : непосредственная образовательная деятельность (образовательная область «Музыка», музыкально-дидактические игры в свободное время.

Диагностика. (Э. П. Костина Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон»)

1. Изучаем особенности певческих умений детей: звукообразование, дыхание, дикция, чистота интонирования, слаженность исполнения.

2. Определяем особенности музыкального слуха детей.

Этапы педагогической технологии :

1 этап. Играем в музыкально-дидактические игры, обогащая музыкально-слуховые представления детей.

2 этап. Развиваем певческие умения детей в процессе игровых упражнений.

3 этап. Активизируем проявления певческих умений детей на непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»)

1этап

Игра в музыкально-дидактические игры на этом этапе обогащает музыкально-слуховые представления детей, развивает их музыкальный слух. Играть с детьми может как музыкальный руководитель, так и воспитатель.

Игры для развития чувства ритма.

«Весёлые матрёшки».

Материал: большая матрёшка и несколько маленьких (по числу играющих).

Ход игры: дети сидят вокруг стола. У педагога - большая матрёшка, у детей – маленькие. «Большая матрёшка учит танцевать маленьких», - говорит педагог и отстукивает своей матрёшкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм при помощи своих матрёшек.

«Определи по ритму».

Материал: карточки, на одной половине которых изображён ритмический рисунок знакомой детям песни, а другая половина – пустая; картинки, иллюстрирующие содержание песни; детские музыкальные инструменты (ложки, угольник, барабан, муз. молоточки и др.). Каждому дают по 2-3 карточки.

Ход игры: педагог выступает в роли ведущего, исполняет ритмический рисунок знакомой песни на одном из инструментов. Дети по ритму определяют песню и картинкой закрывают, пустую половину карточки.

Для различении ритмических рисунков можно использовать знакомые детям песни Е. Тиличеевой «Небо синее», «Смелый пилот»; русс. нар. песни «Андрей – Воробей», «Барашеньки».

«Прогулка».

Материал: музыкальные молоточки по числу детей.

Ход игры: дети рассаживаются полукругом. «Сейчас, дети, мы пойдём с вами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять по залу, а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице», - педагог ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют ритмический рисунок. «А теперь мы вышли на улицу, светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!» - изображает бег. Дети повторяют. «Таня взяла мяч и стала медленно ударять им об землю», - педагог медленно ударяет молоточком. Дети повторяют. «Остальные дети стали быстро прыгать. Скок, скок», - быстро ударяет молоточком. Дети повторяют. «Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошёл сильный дождь. Сначала это был тихий дождь, а потом пошёл сильный ливень», - постепенно ускоряет ритм ударов. Дети повторяют. «Испугались ребята и побежали в детский сад», - быстро и ритмично ударяет молоточком.

Игры для развития звуковысотного слуха.

«Три поросёнка».

Материал: На картине изображены лес и сказочный дом. В доме вырезано одно окошко, которое закрывает вращающий диск с изображением трёх поросят в разных по цвету шапочках. В окошечке поочерёдно показываются все поросята по очереди. Каждый поросёнок имеет свою высоту звука.

Ход игры: дети рассаживаются полукругом. «Посмотрите, дети, какой красивый дом, - говорит педагог. В нём живут знакомые вам поросята

Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф. Поросята очень любят петь. Они спрятались в домике и выйдут только тогда, когда вы угадаете, кто поет. У Ниф-Нифа самый высокий голос (до второй октавы, у Нуф-Нуфа самый низкий голос (фа первой октавы, а у Наф-Нафа немного повыше (ля первой октавы). Затем педагог играет эти звуки на фортепиано и просит угадать поросёнка, который поёт.

«Ступеньки».

Материал: лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрёшка, мишка, зайчик).

Ход игры: муз. руководитель играет мелодию. Вызванный ребёнок определяет движение мелодии (вверх, вниз, на одном звуке) и соответственно передвигает игрушку (например зайчика) по ступенькам лесенки (вверх, вниз, постукивает на одной ступеньке).

Игры для развития тембрового слуха.

«Угадай, кто поёт».

Ход игры: дети идут по кругу и поют 1 куплет песни Е. Тиличеевой. На

2 куплет останавливаются, и кто нибудь из них поёт этот куплет «жмурке», который стоит в центре круга. «Жмурка» должен отгадать, кто спел 2-ой куплет.

«Слушаем внимательно».

Материал: записи знакомой детям инструментальной музыки детские муз. инструменты (пианино, аккордеон, скрипка и т. д.)

Ход игры: дети сидят полукругом перед столом, на котором находятся детские инструменты. Им предлагают прослушать знакомое муз. произведение, определить на каких инструментах оно исполняется, и найти их на столе.

2 этап

Развиваем певческие умения детей в процессе игровых упражнений. Эту работу проводит музыкальный руководитель во время основной части непосредственной образовательной деятельности.

Важно обратить внимание на размещение детей:

- в первом ряду, ближе к муз. руководителю, - дети с недостаточной вокально-слуховой координацией;

- во втором ряду – дети с неустойчивыми певческими умениями;

- в третьем ряду – дети с чистой интонацией, поющие естественно и непринуждённо.

Игровые певческие упражнения для чистоты интонирования.

«Споём про себя»

По знаку муз. руководителя часть ранее выученного произведения пропевается как обычно, а часть «молча», в уме. Сигналом к введению «пения про себя» служит мимика музыкального руководителя – утрированно сомкнутые губы, дающие условный знак: «поём про себя».

«Котя, котенька-коток,

Котя, серенький хвосток, (вслух)

Приди, котя, ночевать,

Нашу деточку качать. (про себя)

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу». (вслух)

(с усложнением – дробится каждая строчка).

Окончание песни необходимо спеть вслух, чтобы дети могли вернуться в тонику.

«Песенки – упражнения»

- «Дятел» Н. Леви.

Подобные попевки помогают детям в чистоте интонирования мелодии отдельных мелодических ходов (интервалов).

«Телеграмма».

Муз. руководитель говорит, что хочет послать телеграмму (например Тане). и пропевает на слоге «ля-ля» мелодию, знакомую детям, например 4 такта «Урожайная» Филиппенко. Таня должна ответить такой же телеграммой, т. е. интонационно точно спеть эту же мелодию в ответ.

Игровые упражнения для развития певческого дыхания.

«Понюхаем – подуем».

Детям предлагается взять в руки воображаемый цветок – одуванчик и понюхать его, сделав медленный бесшумный вдох и не поднимая плеч, а затем также медленно бесшумно подуть на него, сделав выдох.

«Пение по музыкальным фразам (цепочкой)».

1-ый ряд поёт «Котя, котенька – коток»,

2-ой ряд поёт «Котя, серенький хвосток».

(коллективное произношение текста тихо, шёпотом, громко – в ритме песни)

3 этап.

Активизируем проявления певческих умений детей в непосредственно образовательной деятельности (область «Музыка»). Важно заинтересовать детей пением, оптимально использовать в образовательной деятельности игровые приёмы, сюрпризные моменты, направленные на закрепление певческих умений.

Можно исполнять попевки с разной интонацией: грустно, весело, от лица какого-нибудь персонажа. Используя сюрпризные моменты в разучивании песен, можно брать различные игрушки, (мягкие, бибабо, загадки, стихи, передать образы героев песен в движениях.

Ожидаемые результаты педагогической технологии.

Дети: Положительная динамика в развитии певческих умений. Развитие музыкального слуха. Развитие самостоятельной музыкально-игровой деятельности. Желание петь. Использовать свои навыки и умения в повседневной жизни.

Родители: Повышение интереса к музыкальной деятельности детей. Радость за певческие достижения детей во время праздников.

Педагоги: Включение музыкально-дидактических игр в развивающую среду группы.

Музыкальный руководитель: Освоение технологии развития певческих умений дошкольников. Развитие профессионально-педагогического творчества: изобретение новых приёмов и способов развития певческих умений детей.

Публикации по теме:

«Песенка для мам»«Песенка для мам» Звучит музыка, дети входят в зал и останавливаются на своих местах возле цветка Дети читают, стихи о весне, по выбору воспитателя Дети.

Песенка поварятПесенка поварят Эта весёлая и незательевая песенка может поднять настроение и украсить любой утренник, если ее правильно обыграть. В первый раз я использовала.

Автор публикации:
Технология «Песенка»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 20:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД