Лучший педагог года

Применение технологии ТРИЗ в развитии речи детей дошкольного возраста

Шишкина Екатерина Андреевна
Применение технологии ТРИЗ в развитии речи детей дошкольного возраста

Применение технологии ТРИЗ в развитии речи детей дошкольного возраста.

Развитие речи - главный показатель умственного развития ребенка. Следует помнить, что овладения связными формами высказываний - сложный и длительный процесс, требующий умелого педагогического воздействия и руководства. Без специально организованного обучения развитие речи будет стихийным и бедным.

Публикация «Применение технологии ТРИЗ в развитии речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Основной целью использованию технологии ТРИЗ-технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств как мышления, как гибкость, подвижность, системность; с другой стороны -поисковой активности, стремления к новизне, речи и творческого воображения.

Игры по ТРИЗ позволяют сделать речевые занятия интересными для детей, и построены таким образом, что бы ребенок захотел самостоятельно продолжить эту деятельность. А сейчас я хочу предложить вам несколько игр по ТРИЗ.

Игра «Назови часть предмета»

Ведущий бросает игрокам мяч и говорит слово, например, дом. Игрок, поймавший мяч, должен быстро назвать, какую-то часть этого объекта, например : чердак, крыша. И бросить мяч назад ведущему.

Игра «Гирлянда»

Эта игра построена на вопросах и ответах. Ведущий предлагает стартовое слово, например, ромашка и задает вопросы о свойствах и действиях этого предмета. Лягушка какая? (зеленая) Что бывает зеленым?

Игра «Что будет если»

Ведущий задает вопрос, что будет если в ванну упадет бумага? Игрок должен быстро подобрать ответ. Вопросы могут быть не только реальными, но и фантастическими.

Игра «Отгадай предмет по названию частей»

Игроки должны угадать предмет по названным частям. Например, дно, стенки, крышка, ручка, носик. Это чайник.

Игра «Солнышко светит»

Ведущий называет разные действия, а игроки должны назвать предмет или объект. Например, плавает: лягушка, рыба, бумага, дерево.

Данные игры прекрасно подходят для игры с детьми в детском саду. Они могут использоваться не только в НОД по развитию речи, но и в любую свободную минутку, так как не нуждаются в громоздких атрибутах или наглядных пособиях. Они достаточно просты и дети старшего дошкольного возраста смогут самостоятельно играть в эти игры.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Применение ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками XXI век- век стремительных перемен и кардинальных преобразований. Нашим воспитанникам предстоит жить и трудиться в этом новом мире. И насколько.

Долгосрочный практико-ориентированный проект: «Использование приемов ТРИЗ технологии в развитии речи дошкольников» Автор проекта: Петрова Ирина Владимировна, Воспитатель, высшая категория Содержание Пояснительная записка 1. Теоретическое обоснование.

Использование технологии ТРИЗ в познавательно-речевом развитии детей Суть деятельностного подхода заключается в том, что мы не просто объясняем новое знание, а создаем условия для того, чтобы дети самостоятельно.

Использование элементов технологии ТРИЗ в развитии речи во второй младшей группеИспользование элементов технологии ТРИЗ в развитии речи во второй младшей группе слайд Использование элементов технологии ТРИЗ в развитии речи во второй младшей группе Выполнили: воспитатель Дорофеева М. М воспитатель.

Использование элементов ТРИЗ-технологии в развитии речевых способностей детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию опыт работы по теме «Использование элементов ТРИЗ в развитии речевых способностей.

Мастер-класс для воспитателей «Применение игр ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога и детей в ДОО» Цель мастер-класса: практическое освоение технологии ТРИЗ. Задачи: Дать педагогам представление о многообразии игровых приемов ТРИЗ-технологии.

Мастер-класс «Применение инновационной технологии синквейн в развитии речи дошкольников» Цель мастер-класса: предоставить возможность использования синквейна как средство развития речи детей дошкольного возраста». Задачи: - познакомить.

Использование технологии моделирования в развитии связной речи детей дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50» Карелина Лариса Юрьевна ОПЫТ РАБОТЫ Использование.

Применение технологии ОТСМ-ТРИЗ-ртв в социально-личностном развитии старших дошкольников. Проект «Я и мои друзья»Применение технологии ОТСМ-ТРИЗ-ртв в социально-личностном развитии старших дошкольников. Проект «Я и мои друзья» Паспорт проекта "Я и мои друзья" Тип проекта: смешанный (информационный, практико-ориентированный, творческий, интегрированный; по срокам.

Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр по ТРИЗ-технологииРазвитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр по ТРИЗ-технологии Ни для кого не секрет об исключительном значении речи в жизни ребенка. Речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение технологии ТРИЗ в развитии речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 мая 2018 в 21:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД