Получи документы

Технология взаимодействия педагогов и родителей воспитанников «Родитель-заместитель»

Ксения Гончарова
Технология взаимодействия педагогов и родителей воспитанников «Родитель-заместитель»

МАДОУ «Детский сад №2 «Умка»

«Современные технологии работы ДОУ с семьями воспитанников в рамках реализации ФГОС ДО»

Рабочая программа внедрения технологии партнерства семей и педагогов ДОУ

в старшей группе «Пингвинята»

Гончарова К. А.

Норильск

2017

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность»

В. А. Сухомлинский

Публикация «Технология взаимодействия педагогов и родителей воспитанников „Родитель-заместитель“» размещена в разделах

Пояснительная записка. С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9) Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания также нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», Законе «Об образовании в Российской Федерации», «Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования».

Признание приоритета семейного воспитания требует новых взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

Обеспечение сотрудничества между ДОО и родителями может осуществляться самыми различными способами, одним из которых является включение самих родителей в создание информационных продуктов по реализации нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Одно из достоинств программы - это система сотрудничества с семьей, которая включает в себя не только психолого-педагогическое просвещение, но также и непосредственное участие родителей в образовательном процессе группы. Включение семьи как партнера и активного субъекта в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей. В основе этого союза – единство взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения результатов. Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса, прежде всего, дети.

Цель – сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи:

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

2. Объединить усилия семьи и ДОО для развития и воспитания детей;

3. Создать атмосферу взаимопонимания родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов ДОО, общности их интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

5. Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.

Условия реализации программы:

-Установление доверительных партнерских отношений с родителями (законными представителями) воспитанников;

-Добровольное участие семей воспитанников в качестве родителей – заместителей;

- Учет педагогических потребностей каждой семьи, ее индивидуальных особенностей;

-Тщательная подготовка запланированного мероприятия;

-Обсуждение мероприятия, трансляция опыта.

Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:

*Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;

*Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;

*Принцип сотрудничества - общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;

*Принцип согласованного взаимодействия - возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания.

Ожидаемые результаты:

• Проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

• Увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях;

• Стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и специалистами;

• Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников;

• Размышление родителей о тех или иных методах воспитания;

• Повышение их активности в совместных мероприятиях.

Планирование по работе с семьями воспитанников на 2016-17 уч. год в рамках технологии

«Родители – заместители»

Месяц Дата Мероприятие Участники

Сентябрь 15.09. 16 НОД: Познавательное

(ФЭМП) «Имена я знаю, их и сосчитаю!» Воспитатели, семья Ормонбековых

Октябрь 11.10.16 Викторина по ПДД Воспитатели, семья Неумытовых

Ноябрь 16.11. 16 НОД: Рисование «Домашнее животное» Воспитатели, семья Стародумовых

Декабрь 13.12.16 Презентация «Животный мир Таймыра» Воспитатели, семья Боднарчук

Январь 15.01. 16 НОД: Развитие речи (ЧХЛ) «Чтение сказки С. Георгиева «Как я спас Деда Мороза» Воспитатели, семья Зиновьевых

Февраль 21.01. 17 НОД: Познавательное (ознакомление с предметным окружением, социальным миром) «Российская армия» Воспитатели, семья Чихачевых

Март 6.03. 17 НОД: Познавательное (ознакомление с миром природы) «Синяя вода» Воспитатели, семья Ефремовых

Апрель 19.04. 17 НОД: Познавательное (ознакомление с миром природы) «Солнечная система» Воспитатели, семья Скабелиных

Май 8.05.17 Мастер – класс: Лепка из соленого теста

«Медаль для ветерана» Воспитатели, семья Гасановых

Планирование по работе с семьями воспитанников на 2017-18 уч. год в рамках технологии

«Родители – заместители»

Месяц Дата Мероприятие Участники

Сентябрь 21.09. 17 НОД: Познавательное (ознакомление с миром природы) «Приметы осени» Воспитатели, семья Чихачевых

Октябрь 18.10.17 Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в страну дорожных наук» Воспитатели, семья___

Ноябрь 16.11.17 Изготовление стенгазеты с детьми «Для любимой мамочки!» (ко Дню матери, в технике коллаж) Воспитатели, семья___

Декабрь 12.12.17 Мастер – класс «Символ года» (поделки из бросового материала) Воспитатели, семья___

Январь 18.01.18 Игровая программа «Коляда, отворяй ворота!» Воспитатели, семья___

Февраль 20.02.18 «Встречи с интересными людьми» : «Папины профессии» (папы – представители нескольких профессий) Воспитатели, семья___

Март 6.03.18 Мастер – класс «Шкатулка для мамы» (лепка из соленого теста) Воспитатели, семья___

Апрель 17.04.18 Викторина «Загадочный космос» Воспитатели, семья___

Май 22.05.18 Интерактивная игра «Самая интеллектуальная семья» («Родители для родителей») Воспитатели, семья___

Утверждено: Асачева Л. Ф___

Публикации по теме:

Буклеты как способ взаимодействия педагогов, специалистов ДОУ и родителей воспитанников Хочу поделиться опытом работы по взаимодействию с педагогами, специалистами ДОУ и родителями воспитанников. Когда я стала работать старшим.

Деловая игра для педагогов дошкольного образования по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников в разрезе ФГОС Деловая игра для педагогов дошкольного образования по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников в разрезе ФГОС. Наша деловая игра.

Формы взаимодействия педагогов и родителей Формы взаимодействия педагогов с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Целесообразно сочетание коллективных,.

Формы взаимодействия педагогов и родителей (из опыта работы)Формы взаимодействия педагогов и родителей (из опыта работы) Я считаю, что достижение высоких результатов и положительной динамики в воспитании детей возможно благодаря взаимодействию всех участников.

Консультация для педагогов и родителей «Технология развития творческого мышления» Среди многообразия авторских программ, появилось направление, именуемое ТРИЗом. Пусть вас не смущает это необычное название. С недавних.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мини-музей как одна из форм взаимодействия в ДОУ с родителями воспитанников» Предлагаю мастер-класс для воспитателей в виде формы организационной деятельности как с детьми, но со взрослыми. Цель: Взаимообмен опытом.

Вариативные модели взаимодействия педагогов и родителей по организации развивающей предметно-пространственной среды в семье Вариативные модели взаимодействия педагогов и родителей по организации развивающей предметно-пространственной среды для старших дошкольников.

Перспективный план взаимодействия педагогов и родителей на 2017–2018 учебный год (вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬФормы работы Мероприятия Сроки проведения Ответственные Тема Цель Активные формы работы1. Анкетирование родителей: «Готов ли ваш.

Семинар для педагогов «Эффективные формы взаимодействия педагогов с детьми» «Эффективные формы взаимодействия педагогов с детьми». План: 1. Приветствие. Деление на подгруппы. 2. Оценка заинтересованности педагогов.

Технология Лэпбук как результат эффективного взаимодействия учителя логопеда и воспитателя логогруппы.Технология Лэпбук как результат эффективного взаимодействия учителя логопеда и воспитателя логогруппы. Сайфурахманова Т. И., воспитатель Кислова Т. П., учитель-логопед, МДОУ «Детский сад № 7 г. Черемхово», Иркутская область В современном обществе.

Автор публикации:
Технология взаимодействия педагогов и родителей воспитанников «Родитель-заместитель»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 12:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД