Папки-передвижки

Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников (8 фото)

Наталья Фролова
Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников

Тема: «Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников».

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что

в его разум и сердце вошло

из окружающего мира -

от этого, в решающей степени, зависит

каким человеком станет сегодняшний

малыш».

/В. А. Сухомлинский/

Выполнила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад№134»

Фролова Наталья Владимировна

«Дзержинск 2015»

Публикация «Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников» размещена в разделах

Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется система дошкольного образования, которая всегда выполняла и выполняет важнейший социальный заказ общества, являясь одним из факторов его развития.

В настоящее время разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

Цель нашей работы:установление взаимодействия и формирование равноправных доверительных отношенийвоспитателя с семьями воспитанников.

Из цели вытекают следующие задачи:

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

2. Объединить усилия для развития и воспитания детей;

3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

5. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях;

6. Определить основные формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи;

7. Предоставить всем членам семьи возможность для активного участия в групповой деятельности.

Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Ведущей педагогической идеей мы считаем: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.

Для того, чтоб достичь наши поставленные задачи педагог использует позитивный настрой на общение, который является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Индивидуальный подход важен не только в работе с детьми, но и в работе с родителями.

Традиционные формы взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения с семьей сочетаются сегодня в новых социальных условиях с вариативными инновационными технологиями организации взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников.

Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с семьей.

- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ;

- диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Функции работы ДОУ с семьей.

- Ознакомление родителей с содержанием и методикой воспитательно - образовательного процесса, организуемого в ДОУ.

- Психолого - педагогическое просвещение родителей.

- Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

- Помощь отдельным семьям в воспитании детей.

Новые формы взаимодействия с семьей.

Активно использовать инновационные формы и методы работы с семьей:

- "Круглый стол" по любой теме;

- тематические выставки;

- соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;

- консультации специалистов;

- семейные досуги, спортивные встречи;

- почта доверия, телефон доверия;

- семейные проекты "Наша родословная"; и т. д.

- открытые занятия для просмотра родителей;

- конкурс семейных талантов;

- портфолио семейного успеха;

- день открытых дверей;

- газета «Топ» - известия;

- сайт ДОУ

-КВН

- диспуты, творческие встречи;

- родительские гостиные;

Традиционные формы взаимодействия с семьей;

- общие и групповые родительские собрания;

- совместные экскурсии;

- Дни общения;

- Дни добрых дел;

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

- оформление фотомонтажей;

- совместное создание предметно – развивающей среды;

- утренние приветствия;

- работа с родительским комитетом группы;

- беседы с детьми и родителями;

- тренинги;

- семинар – практикум;

- семейный вернисаж.

Важные моменты:

• все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично оформлены;

• содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;

• оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);

• содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.

Всей своей работой воспитателю и сотрудникам ДОУ необходимо доказывать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

овые формы взаимодействия с семьей.

Активно использовать инновационные формы и методы работы с семьей:

- "Круглый стол" по любой теме;

- тематические выставки;

- соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;

- консультации специалистов;

- семейные досуги, спортивные встречи;

- почта доверия, телефон доверия;

- семейные проекты "Наша родословная"; и т. д.

- открытые занятия для просмотра родителей;

- конкурс семейных талантов;

- портфолио семейного успеха;

- день открытых дверей;

- газета «Топ» - известия;

- сайт ДОУ

-КВН

- диспуты, творческие встречи;

- родительские гостиные;

Традиционные формы взаимодействия с семьей;

- общие и групповые родительские собрания;

- совместные экскурсии;

- Дни общения;

- Дни добрых дел;

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

- оформление фотомонтажей;

- совместное создание предметно - развивающей среды;

- утренние приветствия;

- работа с родительским комитетом группы;

- беседы с детьми и родителями;

- тренинги;

- семинар - практикум;

- семейный вернисаж.

С интересом родители относятся к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки.

К собраниям я готовлю выставку детских работ или фотостенд, где использую фотографии из семейных альбомов, жизни группы. На каждом собрании выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. Было очень приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручали грамоты или благодарности, в стихотворной форме собственного сочинения:

1. «Родители у нас - народ прекрасный,

Смысл воспитания для них, предельно ясен.

Ведь только творчество и труд,

Нам личность в будущем дадут».

2.«Спасибо вам за труд большой,

За все, что сделано с душой!»

3.«В группе папа есть у нас,

Он помощник просто класс.

Пилит, чинит и строгает,

Во всем нам очень помогает».

4.«Папы, мамы - молодцы!

Во всем нам помогают.

Белят, красят и поют,

И в игры играют».

Наглядно - информационное направление включает в себя:

- родительские уголки,

- папки - передвижки;

- семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон»;

- библиотека - передвижка,

- фотомонтажи «Из жизни группы», «Мы - друзья природы», «В кругу семьи»,

- фотовыставки: «Моя бабушка - лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я - дружная семья»,

- семейный вернисаж «Лучшая семья моя», «Семья - здоровый образ жизни», «Учись быть папой»,

- эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел»,

- копилка Добрых дел.

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала, мне активизировать родителей я использую, рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали - отвечаем», «Говорят дети», «Носики-курносики», «Вырастай-ка», «Благодарим», «Это интересно», «Поиграем», «От всей души», «Обратите внимание», в которых помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников
Тема Технология взаимодействия воспитателя Работа с родителями Взаимодействие с семьями с родителями воспитанников От того как прошло детство кто вёл ребенка за руку в детские годы что в его разум и сердце вошло из окружающего мира от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш Взаимодействие с семьями Темочки Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями Изменяется и совершенствуется система дошкольного образования которая всегда выполняла и выполняет важнейший социальный заказ общества являясь одним из факторов его развития Цель нашей работы установление взаимодействия и формирование равноправных доверительных отношенийвоспитателя с семьями воспитанников
Публикации по теме:

Метод проектов — эффективная технология формирования патриотических чувств у воспитанников Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из наиболее актуальных тем на сегодня. Исторически сложилось, так, что.

Модели взаимодействия с семьями воспитанников Модели взаимодействия с семьями воспитанников Совместные мероприятия педагогов и родителей Совместные мероприятия педагогов, родителей и.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования Так как, на современном этапе уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, партнерства семьи и образовательного учреждения,.

Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников в первой младшей группе на 2014–2015 учебный год Сентябрь 1. Оформление и обновление информации в родительском уголке: визитной карточки группы, расписания образовательной и непосредственно.

План партнерского взаимодействия с родителями воспитанников (средняя группа) фрагмент тематического плана партнерского взаимодействия с родителями воспитанников (средняя группа) Цель:установление партнерских отношений.

Правила взаимодействия с семьями воспитанников Задачи работы с родителями • Изучение интересов, мнений и запросов родителей. • Обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации.

План взаимодействия педагогов с родителями воспитанников компенсирующей группы для детей с диагнозом «ранний детский аутизм» Противоречивость требований вредна любому ребёнку, а ребёнок с синдромом аутизма в таком случае теряет ориентиры в жизни, возможность адаптироваться.

Современные аспекты взаимодействия образовательной организации с родителями воспитанников Современные аспекты взаимодействия образовательной организации с родителями воспитанников Modern aspects of interaction of educational institutions.

Консультация для педагогов «Технология коллективного взаимодействия детей в системе Дьенеша» Речевое развитие дошкольников - одна из основных проблем дошкольного образования. Формирование коммуникативных учебных действий лежат.

Технология коллективного взаимодействия детей в системе Дьенеша Речевое развитие дошкольников - одна из основных проблем дошкольного образования. Формирование коммуникативных учебных действий лежат в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 22:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД