Лучший педагог года

Телеигра «Сильное звено»

Ольга Штаб
Телеигра «Сильное звено»

Телеигра «Сильное звено»

Цель игры: освоение детьми старшего дошкольного возраста правил безопасного поведения в окружающем мире.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Расширять представления о правилах безопасного поведения на улице; пожарной безопасности и учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных. Активизировать словарь по теме.

Коррекционно-развивающие:

Развивать общие речевые навыки, зрительное внимание и восприятие, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Телеигра „Сильное звено“» размещена в разделах

Формировать навыки активности, ответственности. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Материалы: ТСО (слайды раунда, картинка-задание, фишки, медаль «Самый умный».

Правило: Быть внимательным и быстро отвечать на вопросы.

Ход игры:

В игре участвует 6 человек (желающие). Остальные – телезрители, если это большая аудитория. Игра начинается с представлением каждого участника (Показ слайда №1)

Представьтесь, пожалуйста! (Как тебя зовут? Чем ты любишь заниматься)

Правила игры. Игра состоит из трех раундов. За каждый правильный ответ, вы берете фишку (1-ый раунд - зеленую, 2-ой раунд - красную, 3-ий раунд - желтую). После ответов на все мои вопросы раунда, вы подсчитываете фишки. У кого больше фишек, тот самое сильное звено.

В конце игры подводим итог и находим победителя.

(Показ слайда №2)

И так, 1-ый раунд: «Уроки инспектора Светофорова»

Ответить на вопросы:

1. (Имя ребенка, как в народе называют пешеходный переход? Верно.

2. …., как в народе называют дорожный знак «въезд запрещен»?

3. -…. Сколько сигналов у светофора? Перечислите их.

4. -…На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?

5. -…Как называется место посадки и высадки пассажиров автобуса?

6. -…Как называется место пересечения дорог? Не верно, перекресток.

7. -….По какой стороне дороги движутся машины?

8. -…На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

9. -…Как называется место движения пешеходов?

10. -…Как называется устройство, регулирующее движение?

11. -…Какой инструмент регулировщику в его работе?

12.-….С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам?

Итог: Считаем фишки. (Имя ребенка, сегодня ты, «самое сильное звено».

(Показ слайда №5)

2-ой раунд: «01- спешит на помощь»

Следующее задание. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

-…. Раз, два, три, четыре

У кого пожар в (квартире).

-…. С огнем бороться мы должны,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?. Пожарные

- …. Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг).

- ….Красный отблеск побежал,

Кто со спичками (играл).

-…Если младшие сестрички зажигают в доме спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички (отобрать).

- …. Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над (газом).

- ….Побежал огонь во двор

Это кто там жег (костер?

- …. Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег (листву?

- …Кто бросал в траву при этом

Незнакомые (предметы).

- …Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай).

- …. Помни каждый гражданин,

Это номер (01).

-….Если же стряслась беда, не теряйтесь (никогда)

-…. Даже детям стало ясно, что с огнем шутить (опасно)

- ….Спешит машина красная, не выключая фар,

На службу, на опасную, спешит тушить (пожар)

Итог: Считаем фишки. (Имя ребенка, сегодня ты «самое сильное звено».

3-ий раунд: «Как уберечь себя от беды?»

Вы знаете, что в доме хранится очень много бутылок, банок с жидкостью. Но если вы не знаете, что в них находится, открывать их очень опасно!

Отвечаем: «да», «нет».

-…Можно пробовать на вкус?

-…Можно пользоваться индивидуальными средствами защиты?

-…Можно нюхать?

-…Можно обратить внимание на маркировку?

-…Можно обратиться к взрослым?

-…Можно разливать жидкость без резиновых перчаток?

Итог: Считаем фишки. (Имя ребенка, сегодня ты «самое сильное звено».

Если, есть 2 или 3 победителя, ведущий предлагает выполнить практическое задание. У каждого ребенка свой листок.

Задание: Рассмотри рисунки. Поставь предупреждающий знак (показ карточки с «!» знаком) около тех предметов, которые не следует брать в руки.

Проверяем.

(Имя ребенка, сегодня ты «самое сильное звено». - Поздравляю!

Награждение.

Сегодня в нашей телеигре мы закрепили правила безопасного поведения в окружающем мире.

-Спасибо игрокам. Вы молодцы!

Это была просто игра.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Сильное звено» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Сильное звено» для детей старшего дошкольного возраста Игра – викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Сильное звено»Цель: Закреплять знание детей о том, что главное в жизни человека.

Сценарий экологической викторины «Слабое звено» (подготовительная группа)Сценарий экологической викторины «Слабое звено» (подготовительная группа) Цель: Активизация познавательной деятельности дошкольников. Задачи: 1. Развивать речь, мышление детей; 2. Расширение кругозора детей, их.

Развивающая ширма «Чудо-домик» как составляющее звено развивающей предметно-пространственной среды»Развивающая ширма «Чудо-домик» как составляющее звено развивающей предметно-пространственной среды» Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) является принцип содействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Телеигра «Сильное звено»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 18:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД