Телемосты — «диалог культур»

Елена Миронова
Телемосты — «диалог культур»

Программа поликультурного образования в нашем учреждении направлена на подготовку подрастающего поколения к функциональному сотрудничеству в составе полиэтнических гражданских сообществ регионального, российского, международного масштаба.

Наше учреждение является новатором в применении технологии проведения телемостов в открытом режиме онлайн. Целью использования телемостов в работе с детьми дошкольного возраста является получение интерактивного опыта общения с людьми (детьми и взрослыми других культур и народов, развитие лингвистических способностей детей, расширение их кругозора, воспитание толерантности у дошкольников. Такие мероприятия учат достижению успеха, дают новую реальность и создают хорошую платформу в рамках международного масштаба.

Телемосты организованы по предмету английский язык под руководством генерального директора Международного центра дистанционного обучения иностранным языкам Марченко В. М., при поддержке директора Сибирского региона Международного центра дистанционного обучения иностранным языкам Горбуновой Е. А. г. Иркутск и вице-президента Международного центра дистанционного обучения иностранным языкам Богданова А. В г. Нью-Йорк.

Первым состоялся телемост «Иркутск - Хайнань». Подготовка к телемосту была для детей настоящим праздником. Были подобраны детские костюмы железнодорожников, создан настоящий пластиковый поезд с вагонами, тщательно продумано музыкальное оформление, создан Гимн нашего детского сада «Солнышко» (дети с удовольствием исполняли его на английском языке, сопровождая на деревянных ложках, был поставлен мини-спектакль «История Иркутска», был написан сценарий, подобраны актеры. Дети с удовольствием разучивали роли на английском языке и в этом хорошо помогали родители. Очень серьезным был Батюшка-Байкал (актер Тимофей, 5 лет). Ярко проявила себя темпераментная Ангара (Катя, 6 лет). Очень романтично показал себя Енисей (Федя, 5 лет). Все участники телемоста рассказали о себе и своей семье на английском языке. Дети получили незабываемый опыт общения с китайскими детьми. Те, в свою очередь, дружно приветствовали нас на китайском языке, приглашали нас в гости. Мы посмотрели красоту природы райского острова Хайнань, узнали названия китайских фруктов, послушали китайскую музыку и даже увидели китайских «великанов», которые дружно приветствовали нас и передавали привет всей Сибири!

Успешность поликультурного воспитания наших детей напрямую зависит от смыслового содержания таких телемостов.

В целях осознания важности английского языка как средство познания, самореализации и социальной адаптации 21.06.2012 года был проведен телемост со страной Молдова.

Дети нашего сада познакомились с детьми из детского сада г. Кишинева. Ирина Грекова- педагог дополнительного образования детского сада г. Кишинева представила фрагмент урока- изучение темы: «Фрукты» с помощью лингвотренажера программы EN-101, прямо в парке, на природе. Дети рисовали фрукты на асфальте. Наши воспитанники с удовольствием узнали, что дети Молдовы изучают тему «Фрукты», рисуя их на асфальте. И поделились своими достижениями – рассказали об успешном освоении названий и особенностней фруктов с помощью компьютера и интерактивного пола. В рамках нашего детского сада я, как педагог дополнительного образования, организовала виртуальное космическое путешествие сразу на 3 планеты. Первая остановка была – планета «Земляне», где дети показали визитную карточку детского сада, и рассказали о себе на английском языке. Вторая остановка-планета: music most (музыкальный мостик, где было синтегрировано две образовательные области: музыка + английский язык, Дети танцевали и пели на английском языке. Третья остановка - планета EN-101 –были подготовлены специально два номера: гимнастический этюд» Звезда»(участница –Исаева Алина 5 лет показала гимнастический этюд, сопровождая его английскими четверостишиями, собственного сочинения. Ярким и красочным выступлением было появление робота (исполнитель: Родзиковский Тимофей -5 лет, который ярко и эмоционально показал в ритмическом плане - джазовое исполнение визитки (рассказ о себе, загадывал интересные загадки на английском языке, здесь же был показан фрагмент изучения фруктов по программе EN-101 и проведена олимпиада на лучшего знатока фруктов. На данном этапе было взаимодействие с педагогом-психологом.

Так, педагог-психолог Коломиец Е. В. была в роли Микроши – компьютерного ребенка. Очень ярко и красочно был показан фрагмент работы с интерактивным полом. Дети с большим удовольствием и огромным азартом ловили фрукты и собирали в корзинки – кто быстрей! Столько радости и незабываемых впечатлений оставляют такие мосты общения - уроки дружбы!

После знакомства с руководителем данного проекта вице-президентом Международного центра дистанционного обучения иностранным языкам Богдановым А. В. г. Нью-Йорк, было запланировано сотрудничество с русскоязычным детским садом «Подсолнухи» г. Нью-Йорк. Были намечены конкретные направления и первые шаги по данному сотрудничеству.

В заключении хотелось бы добавить значимость проведения телемостов. У иностранного языка как учебного предмета есть важная особенность – мы обучаем общению, которое по своей сути – личностно. Дети двух стран становятся речевыми партнерами, и каждый такой телемост будет уроком, формирующим навыки коммуникативной толерантности. Воспитательный потенциал заложен и в методах и в формах обучения. Дети видят все разнообразие существующего мира, принимают его многогранность, и не боятся быть отличными от других.

НДОУ Детский сад № 220 г. Иркутск ОАО «РЖД» Е. Е. Козодой, педагог дополнительного образования

Публикации по теме:

Мы готовимся к фестивалю «Дети земли кубанской» В связи с празднованием 1 июня Международного дня защиты детей в нашем крае пройдёт фестиваль "Дети земли кубанской" Основная цель фестиваля.

Технология поликультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к игре на хомусе Игра на хомусе как один из аккумуляторов и источников поликультурного воспитания личности играет особеннную роль в силу своего доступного.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Телемосты — «диалог культур»
Опубликовано: 29 июня 2013 в 08:35
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...