Лучший педагог года

Интегрированное занятие по формированию правильного звукопроизношения «Бабушка Веселинка с базара пришла»

Надежда Лукьяненко
Интегрированное занятие по формированию правильного звукопроизношения «Бабушка Веселинка с базара пришла»

Цель: формирование правильного звукопроизношения. Развитие навыков

звукового анализа и синтеза, речевого дыхания, мелкой моторики руки,

слухоречевой памяти, словесно – логического мышления, творческого

воображения. Дать понятие о важности человеческой руки. Создание

у детей положительного психоэмоционального настроения, воспитание

положительной мотивации школьного обучения.

Активизация словаря: портфель, карандаш, тетрадь, мел, ручка, резинка,

альбом, пенал, учебник.

Оборудование и материалы:

технически средства – магнитофон с аудиозаписью мелодий песен на слова

Публикация «Интегрированное занятие по формированию правильного звукопроизношения „Бабушка Веселинка с базара пришла“» размещена в разделах

Шаинского; дидактическое пособие - «логопедический фартук»;

индивидуальные зеркала, одноразовые салфетки;

предметные картинки, цветные веревочки с узелками для развития мелкой

моторики руки; корзина с гостинцами для детей.

Ход занятия

Оргмомент

1. Приветствие в кругу. Бабушка Веселинка пришла с базара, принесла

внукам гостинцы. Она одета в фартук, на котором карманы – в виде

цветных геометрических фигур. Логопед приседает перед ребенком,

соединяет поднятые вверх ладони с его ладонями, и глядя ему в глаза,

говорит: «Здравствуй, Саша!»

Ребенок отвечает на приветствие и так же здоровается со стоящим рядом

сверстником, называя его по имени. Так здороваются все дети в кругу.

Логопед:

- С теплом наших рук мы передаем друг другу любовь, хорошее настроение,

пожелание здоровья.

- Покажите мне свои руки. А теперь подумайте и скажите, для чего они нам

нужны?

Логопед:

- Руки - это наши помощники. Много работы можно сделать руками. А

знаете ли вы, что когда мы развиваем руку, то развивается и наш головной

мозг, развивается наш язык? Умная голова и развитая рука… Что может

быть лучше!

- Сегодня на занятии мы будем развивать руку и язык, будем учиться

красиво и правильно разговаривать.

Основная часть

2. Упражнение на развитие внимания и мелкой моторики

руки «Солнышко, заборчик, камешки».

- Решили наши пальчики посоревноваться, кто из них самый внимательный,

самый старательный и никогда не ошибается. И придумали они такую игру.

Если я даю команду: «Солнышко» - нужно поднять руки на уровне груди

ладонями от себя, растопырив пальчики. На слово «заборчик» - нужно

переплести пальчики. На слово «камешки» - сжать крепко руки в кулачки.

Нужно следить за моими командами и выполнять их правильно. Кто отстал и

сбился, выбывает из игры.

3. - Для того, чтобы развивать наш язык, мы выполняем артикуляционную

гимнастику. (Показываю артикуляционные упражнения, нарисованные на

картинках).

- Сейчас мы эти упражнения будем рассматривать, называть, а потом –

выполнять.

Стойте тихо, а я пойду по кругу и спою вам песенку. (Логопед поет детям

песенку из дидактической игры «Отгадай, какое это упражнение»).

По кружочку я пойду

И к кому-то подойду,

Ну, а ты не зевай,

Упражненье отгадай.

(Дети отгадывают упражнения и выполняют их, стоя в кругу).

Упражнения «Чашечка», «Вкусное варенье».

4. Речевая игра «Как живешь?»

Логопед (бабушка Веселинка) : - Ребята, вы, наверное, заметили, что я очень

люблю задавать вопросы. Сейчас я тоже буду задавать вам вопросы, а вы на

каждый мой вопрос должны отвечать дружным хором: «Вот так!» – и жестом

показывать нужное действие.

- Как живёшь? – Вот так! С настроением показать большой палец.

- А плывёшь? – Вот так! Показать, как

плывёшь.

- Как бежишь? – Вот так! Согнув руки в локтях, притопнуть поочерёдно

ногами.

- Вдаль глядишь? – Вот так! Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.

- Ждёшь обед? – Вот так! Поза ожидания:подпереть щёку рукой.

- Машешь вслед? – Вот так! Помахать рукой.

- Утром спишь? – Вот так! Ручки под щёку.

- А шалишь? - Вот так! Надуть щёки и хлопнуть по ним кулачками.

5. Упражнение на развитие дыхания. И. п. – ноги на ширине плеч, руки

внизу. Набрать как можно больше воздуха – вдох.

Плавно наклониться вперед – вниз, легко похлопывая ладошками по

щекам, выдыхая воздух небольшими порциями.

6. Упражнение на развитие мелкой моторики руки «С юга птицы

прилетели». Дети произносят стихотворный текст и выполняют движения

руками по показу логопеда.

(Вариант игры «Четвертый лишний» на развитие словесно – логического

мышления).

Тили – тели, тили – тели,

С юга птицы прилетели.

Лебедь, грач, пингвин, ворона –Расшумелись, как драконы.

Чтобы птицы замолчали,

Вы бы лишнюю назвали!

7. Работа с предметными картинками. Отработка правильного

произношения слов.

Бабушка из корзинки берет «волшебную варежку» и говорит, что ее нужно

расколдовать, отсоединить цветы, которые держатся на кнопках. (Развитие

мелкой моторики руки).

Затем один из детей достает из варежки предметные картинки. Бабушка

раздает их детям. Дети произносят названия картинок: глобус, автобус,

насос, ананас, абрикос, пылесос, слон, стол.

Звуковой анализ и синтез слов – названий картинок.

8. Работа с пособием «Дидактический фартук» - деление слов на слоги.

Бабушка Веселинка одета в фартук, на котором карманы в виде цветных

геометрических фигур.

Дети должны положить картинки, в названии которых есть два слога, в

карман в виде квадрата; в названии которых есть три слога, в карман в виде

прямоугольника. А односложные слова – в карман в виде треугольника.

Слова: шуба, машина, шкаф, подушка, карандаш, петушок, мышка, рубашка,

шарик.

9. Работа с «волшебными веревочками». Дети перебирают в пальчиках

узелки на веревочке и на каждый взятый в руку узелок говорят названия

месяца: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь,

октябрь, ноябрь, декабрь.

10. Отгадывание загадок о школьных принадлежностях. Бабушка

Веселинка загадывает детям загадки.

Новый дом несу в руке.

Двери дома на замке.

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом.

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей – ка!

Можешь и нарисовать.

Называюсь я (тетрадь)

Белый камешек растаял,

на доске следы оставил. (Мел)

Черный Ивашка – деревянная рубашка.

Где носом пройдет – там заметку кладет.

Задание: разделить слова – отгадки на слоги хлопками.

10. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Слова: ручка, резинка, мяч, пенал.

портфель, тетрадь, учебник, яблоко.

Собираясь в первый класс,

В свой портфель кладет Тарас

Самый первый свой «Букварь».

Не забыл он про фонарь,

Про ручку и тетрадки.

Вздохнул: «Ну, все в порядке!»

Загляни в портфель, Тарас!

Несешь ошибку в первый класс.

11. Подведение итогов. Бабушка Веселинка благодарит детей за хорошую

работу, раздает им гостинцы – баранки из корзинки, которые принесла из

базара.

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по формированию правильного звукопроизношения «Бабушка Веселинка с базара пришла»
Опубликовано: 9 августа 2013 в 16:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД