Папки-передвижки

Конспект НОД «Беседа об автомобильном транспорте»

Евгения Первеева
Конспект НОД «Беседа об автомобильном транспорте»

Образовательная область: Познавательная деятельность.

Тип: традиционный.

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма непосредственной образовательной деятельности: НОД.

Форма организации: групповая.

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей об автомобильном транспорте.

Задачи:

1. Образовательные:

• Закрепить и систематизировать знание детей о разных видах транспорта : пассажирский транспорт, грузовой, специальный;

• Закрепить знание детей о профессии водителя;

• Учить детей поддерживать беседу.

Публикация «Конспект НОД „Беседа об автомобильном транспорте“» размещена в разделах

2. Развивающие:

Активизировать словарь: молоковоз, цементовоз, специальная машина и другие;

• Развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;

• Развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;

• Развивать познавательный интерес.

3. Воспитательные:

• Воспитывать интерес к автомобильному транспорту и уважение к профессии водителя;

• Воспитывать умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Ходили на экскурсию к автобусной остановке, наблюдали за движением машин на дорогах, рассматривали иллюстрации, учили стихи и загадки.

Материалы и оборудование: Картинки, игрушки, иллюстрации, изображающие различные виды транспорта.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Мотивационный этап.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку:

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улицам движутся быстрым потоком,

Они перевозят различные грузы: кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили

Они называются… (автомобили)

2. Деятельный этап.

Воспитатель: Об автомобильном транспорте мы и поговорим сегодня.

Дети, назовите автомобили, которые вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие марки легковых автомобилей, вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: А какие автомобили вам больше всего нравятся? (Ответы детей)

Воспитатель: Послушайте загадку:

Маленькие домики по улицам бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (автобусы)

Воспитатель: Автобусы, очень нужны людям. Куда люди ездят на автобусах? Чем отличаются автобусы от легковых машин? (Автобусы перевозят больше людей, а, легковые автомобили едут с большей скоростью)

Воспитатель: Как называются люди, которые ездят в автобусе? (пассажиры)

Воспитатель: Вот поэтому этот транспорт называют пассажирским. Давайте повторим это название хором. Какие загадки о пассажирском транспорте вы знаете?

Дети загадывают загадки о пассажирском транспорте :

1. Дом по улице идет, на работу нас везет.

Не на курьих ножках, а резиновых сапожках. (автобус)

2. Что за чудо желтый дом

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (автобус)

Воспитатель: Ребята, а у нас есть еще много интересных машин, которые выполняют одну и ту же работу. Вот сейчас Матвей расскажет об одной из них, а вы догадайтесь, о каком автомобиле он говорит.

Матвей:

Мимо машина с красным крестом

На помощь больному помчалась бегом.

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный одета.

Воспитатель: Что же это за машина? Для чего она нужна? А к вам она приезжала? (Скорая помощь)

Воспитатель: Посмотрите, а это что за машина? (достаю полицейскую машину)

(Ответы детей)

Воспитатель: Для чего она нужна? Что это на крыше у машины? Как вы думаете, для чего нужна сирена? Правильно, машина включает сирену для того, чтобы другие машины освободили дорогу и пропустили её вперед.

Воспитатель: А что эта за машина? (Достаю пожарную машину).

Воспитатель: Как она служит людям? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот сейчас Артем расскажет историю двух мальчиков. Их зовут Женя и Алеша.

Артем:

Спички брать нельзя без спроса, кончится ведь это плохо!

Только Женя и Алеша брали в руки спички.

Не заметили и сами, как вспыхнуло пламя.

Вдруг в окно, сквозь едкий дым, слышен крик: «Пожар, горим!»

Кто их спас? Дядя спас! Богатырь из сказки в золоченой каске!

Воспитатель: Как называются люди, которые тушат пожар? (Пожарные)

Воспитатель: Скажите, почему пожарные машины так быстро ездят по улицам? Правильно, чтобы быстрее потушить пожар. Недаром, есть такая пословица: «Что спешишь, как на пожар».

Воспитатель: Ребята, у нас есть такие машины, которые каждый день перевозят один и тот же груз. Назовем их: бензовоз, молоковоз, почта, продукты и так далее. Машины, которые перевозят один и тот же груз называются специальными. Давайте повторим хором.

(Дети повторяют)

Воспитатель: А кто может загадать загадку о специальных автомобилях?

(Дети читают загадки)

Катя:

Весь проспект наш подмела

Быстроходная метла. (Подметальная машина)

Иван:

Словно дождь, автомобиль,

С тротуара смоет пыль. (Поливочная машина)

Олег:

Спят в мешках конверты – это,

Путешествуют приветы. (Почтовая машина)

Алина:

Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него согребается. (Снегоуборочная машина)

Даян:

Этот землекоп хорош -

Сто лопат заменит ковш! (Экскаватор)

Андрей:

Богатырь на высоту

Смог легко поднять плиту. (Подъёмный кран)

Воспитатель: дети, подумайте и назовите машины, которые перевозят грузы? (самосвал, ЗИЛ, КамАЗ и другие)

Воспитатель: Как называются такие машины? (Грузовые)

Воспитатель: Повторите хором. (Дети повторяют)

Воспитатель: А какие машины приезжают в детский сад, и что они привозят?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как называют человека, который управляет автомобилем и сидит за рулем?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, шофер, водитель. Кто знает стихотворение о шофере?

Максим:

Качу, качу во весь опор,

Я сам шофер и сам мотор.

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль.

Воспитатель: Очень важна профессия водителя. А кто из вас хочет работать водителем? А на какой машине? (Ответы детей)

Воспитатель: Эта работа сложна и ответственна, для этого нужно хорошо учиться в школе. Все машины можно назвать так - автомобильный транспорт. Давайте повторим хором.

Физминутка:

«Машины».

(Дети двигаются из одного конца группы в другой,

держа в руках воображаемый руль.)

На улице нашей

машины, машины.

Машины – малютки,

машины большие.

(Делают разворот,

двигаются в противоположную сторону.)

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(Когда все «машины проехали»,

ребенок – «пешеход»

«переходит улицу» и произносит эти слова.)

- Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Проводится дидактическая игра «Четвертый - лишний». ( Работа по картам - взаимопроверка в парах: закрепление и проверка знаний детей по теме).

3. Рефлексивный этап:

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами вспомнили? Какие виды автомобильного транспорта мы узнали?

Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались

Публикации по теме:

«Путешествие на жд транспорте» Тема занятия: “Путешествие на ж/д транспорте”. Цель: Систематизировать знания и закрепить умения по теме «Симметрия. Симметричное вырезание».

Беседа в старшей группе «Правила поведения в транспорте» Беседа на тему: «Правила поведения в транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте. Ребята, я сегодня ехала.

Конспект ООД ОО «Речевое развитие» по теме «Профессии на транспорте» для детей старшей группы Программные задачи: Актуализировать знания детей о труде работников транспорта. Совершенствовать знания детьми правил поведения пассажиров.

Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе «Разговор-беседа о грузовом и пассажирском транспорте» Воспитатель: Загинайко Таьяна Геннадьевна Программные задачи: Актуализировать, уточнять и расширять знания детей о назначении.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Правила поведения в общественном транспорте и на улице» Правила поведения в общественном транспорте и на улице (для детей старшей группы). Образовательные задачи: закрепить понятие «общественно-городской.

Конспект занятия по ПДД «Поведение в общественном транспорте» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в разновозрастной группе «Поведение в общественном транспорте». Интеграция.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы водители» Рассказы о транспорте и профессияхКонспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы водители» Рассказы о транспорте и профессиях Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы водители» Рассказы о транспорте и профессиях Программное содержание.

Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте» Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте».Цель: закрепить знания.

НОД «Как нужно вести себя в общественном транспорте?» НОД на тему «Как нужно вести себя в общественном транспорте?» Цель: Закрепить знания о том,как нужно вести себя в транспорте. Оборудование.

Проект образовательной деятельности «Мы на транспорте поедем» Проект образовательной деятельности по теме “Мы на транспорте поедем». Группа 2 средняя Сроки реализации Воспитатель Слаба Ирина Анатольевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Беседа об автомобильном транспорте»
Опубликовано: 23 января 2017 в 21:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД