Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы водители» Рассказы о транспорте и профессиях (2 фото)

светлана муканалиева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы водители» Рассказы о транспорте и профессиях

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема : «Мы водители»

Рассказы о транспорте и профессиях

Программное содержание

1. Обогощать представление детей о видах транспорта : наземном, подземном, воздушном, водном

2. Совершенствовать умение составлять рассказы

3. Словарь:учить понимать смысл обобщающих слов

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: „Мы водители“ Рассказы о транспорте и профессиях» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес детей к профессиям людей,работающих на транспорте

5. Индивидуальная работа

Предварительная работа

Ввести постоянные наблюдения за работой транспорта, беседы о профессиях людей, работающих на транспорте. Рассматривать игрушки, модели транспорта, картинки с его изображениями. Загадывать загадки. Играть в различные тематические игры.

Ход занятия

Структура занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть Ребята, я сейчас буду вам загадывать загадки, а вы должны отгадать вид транспорта и назвать профессию человека, который им управляет

1. не летит, не жужжит, жук по улицы бежит

И горят в глазах жука, два блестящих огонька?

Как называется профессия человека, управляющем автомобилем?

2. что за птица песен не поет, гнезда не вьет людей и груз везет?

Кто управляет самолетом?

3. полотно,а не дорожка, конь не конь –сороконожка

По дороге той ползет, весь обоз один везет?

Какая профессия у водителя поезда?

4. многолюден,шумен,молод,под землей грохочет город.

А дома с народом тут, вдоль по улице бегут?

Водитель поезда метро тоже машинист.

5. паровоз без колес! вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел- прямо по морю прошел!

Кто водит пароходы?

это профессия всех, кто водит корабли и пароходы.

6. под водой железный кит.

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой охраняет твой покой?

Подводную лодку тоже водит капитан.

Автомобиль

Шофер, водитель

Самолет

Летчик

Поезд

Машинист

Метро

Пароход

Капитаны!

Подводная лодка

Практическая часть Педагог открывает выставку игрушек и предлагает поиграть.

Ребята, вы выбираете себе профессию, потом вид транспорта, рассказываете как называется ваш транспорт, описываете какой у него вид и как на нем работать

Как называется весь транспорт,движущий по земле?

А под землей?

А если транспорт движется по воде?

А по воздуху?

А какой еще появился вид транспорта?

Это космические корабли, на которых тоже есть пассажиры, а кто управляет космическими кораблями?

Это новая профессия. хорошо, что вы это знаете

Вот теперь вам нужно сгруппировать весь транспорт по этим видам

Воспитатель вызывает несколько человек, и они распределяют весь транспорт по видам, остальные дети контролируют и исправляют ошибки

Молодцы ребята, а сейчас я вам предлагаю другую игру:

На улицах города много машин. О чем вы узнали?

Слушайте дальше рассказ

Я еду в такси. Вы уже больше узнали про машины города?

Такси едет быстрее автобуса. А еще что узнали?

Если я буду рассказывать дальше, вы узнаете еще больше. Когда мы рассказываем о чем-нибудь, мы говорим предложениями. В предложении предмет или событие не только называются,а о них что то рассказывается. Несколько предложений об одном предмете- это уже рассказ о нем. Вот вы сегодня рассказали о разных машинах и профессиях. А если я скажу: едет,автобус, такси, быстрее. Это предложение?

Нужно изменить слова, что бы было понятно, о чем я хочу рассказать. Такси едет быстрее автобуса.

Я повторю свой рассказ,а вы сосчитайте, сколько в нем предложений

Воспитатель повторяет, медленно, а дети считают

Можно изобразить предложение графически, т. е. на доске начертить линию для одного предложения. В итоге получиться три черты.

Воспитатель повторяет все эти три предложения и спрашивает что же получилось?

Молодцы! запомнили, что рассказ –это несколько предложений об одном предмете. Дети по очереди выходят выбирают себе игрушку, выполняют задания

Наземный

Подземный

Водный

Воздушный транспорт

Космический

Космонавты

- О том, что на улицах много машин.

Да

Что можно ездить на такси

Что можно ехать и в автобусе, но на такси быстрее

Нет, это просто слова.

Дети называют первое, потом второе, затем третье предложение

Рассказ

Итог занятия А теперь каждый из вас должен сделать рисунок по теме нашего занятия : «Моя профессия – водитель» Дети рисуют карандашами

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы водители» Рассказы о транспорте и профессиях
Фото «Мы водители»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Монолог: повествование и описание» Цели: • Знакомить детей с комбинированными текстами, представленными сочетанием повествования и описания; • Работать над лексическим значение.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Творческие рассказы» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Творческие рассказы» в подготовительной к школе группе. Ход занятия Воспитатель: Без.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Балапан» Воспитатель: Оразалина Г. С. Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Ёлочка" Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: Активизировать словарный запас.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ёлочка» Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Ёлочка" Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: Активизировать словарный запас.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи:.

Рассказы детей о профессиях родителей (фото-отчёт к проекту «Все профессии важны»)Рассказы детей о профессиях родителей (фото-отчёт к проекту «Все профессии важны») Вот и подошёл к концу наш очередной проект «Все профессии важны». Пришлось потрудиться на славу и детям, и родителям, и мне, как воспитателю.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы — эрудиты» Цель: учить детей ведению коллективного диалога и диалога в паре. Задачи: - развивать вербальное мышление; - обучать детей анализу диалогической.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поговорим о профессиях» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о профессиях. Задачи: Образовательная: • Актуализировать словарь по теме «Профессии»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы водители» Рассказы о транспорте и профессиях
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 20:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД