Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Творческие рассказы» в подготовительной к школе группе

Эльвира Аганина
Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Творческие рассказы» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Творческие рассказы» в подготовительной к школе группе.

Ход занятия

Воспитатель:

Без рук, без ног

А рисовать умеет. (Мороз)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались. Объясните свои ответы.

Воспитатель: В какое время года бывает мороз, снег; назовите зимние месяцы; про какой месяц говорится, что ночи – самые длинные, дни его самые короткие, а когда он пройдет, приходит Новый год.

Воспитатель: Вспомните слова, родственные слову снег. Можно задать наводящие вопросы. (Снежок, снежки, снежинка, снежная, снеговик, подснежники)

Воспитатель: Как вы объясните, почему подснежники так называются? (Они появляются из-под снега, начинают расти еще под снегом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила.

В группу заносят снег на подносе, дети рассматривают, трогают его…

Воспитатель: А теперь расскажите мне, пожалуйста, какой снег? (Белый, холодный, хрустящий, блестящий, липкий, мокрый, красивый). Обязательно, добиваться от детей полного ответа. Затем дети вспоминают главный зимний праздник и воспроизводят по схеме рассказ воспитателя. На доску вывешивается схема и произносится рассказ по ней.

"Был Новый год. Папа сделал детям весёлые маски. Дети их надели. У Светы маска зайца. У Кати маска собаки. У Юли - маска лисицы. У Кости маска волка. Дети весело пели и танцевали вокруг ёлки. " Затем дети по очереди стараются воспроизвести рассказ опираясь на схему.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, слово зима родственное слову снег? (Нет.) Ведь зимой много снега. Объясните, почему это не родственные слова. (Родственные слова звучат похоже, а в слове зима нет такой части, которая бы звучала похоже на слово снег). Родственные слова не просто должны иметь похожую часть, но и должны быть связаны друг с другом по смыслу.

Подберите слова, родственные слову зима. (Зимний, зимующие, зимушка, зимние, зимуют)

Физкультминутка: «Зимой»

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Воспитатель: Совсем недавно у нас с вами были зимние каникулы, расскажите, пожалуйста, нам как, где и с кем вы их провели. Что интересного с вами приключилось? Сегодня мы будем составлять рассказ на тему «Зимние забавы из личного опыта».

-Вспомните, какой бывает улица зимой. Расскажите, как она выглядит, какая погода была в тот день, о котором будете рассказывать, в какие игры вы играли или что делали (катались на лыжах, санках, коньках, ватрушках и т. д.)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают зимние забавы?

- А сейчас, придумайте рассказ про зимний вид забавы, а опорные схемы вам помогут.

Детям предлагаются 5 карточек с наглядными моделями для составления описания предмета или явления:Что это? Какое оборудование необходимо?В какое время года этим можно заниматься?С кем можно этим заниматься? Какую пользу приносит?

Дети по карточкам составляют рассказ про определённый вид зимнего спорта и воспроизводят его. При необходимости воспитатель помогает или поправляет.

Рефлексия: Вам понравилось составлять рассказы? А чей рассказ вам больше всего понравился? А что вам ещё понравилось? А для чего надо спортом заниматься?

Публикации по теме:

Итоговая практико-значимая работа. Конспект занятия в старшей группе «Творческие рассказы детей» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Пояснительная записка - 2-3 стр. 2. Методическая разработка (конспект) - 4-7 стр. 3. Литература - 8 стр. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами моделирования Цель: знакомить с русским фольклором. Задачи:расширять и обобщать представления о весне, её признаках. Обобщать представления о перелётных.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» воспитатель: Костенко Оксана Владимировна.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе Конспект по развитию связной речи в средней группе Задача: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине. Учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Занятие по обучению грамоте и формированию связной речи у детей с ОНР. (второй год обучения) Фронтальное занятие с группой детей. (11 человек).

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Космос» Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы по теме «Космос»Цель:совершенствование навыка пересказа.

«Посуда». Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «посуда» Цели:.

Конспект занятия в области «Коммуникация» по развитию связной речи в подготовительной группе «Жители леса готовы к зиме» .

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи с использованием здоровьесберегающей технологии Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии», «Орудия труда». Закрепление знаний детей о профессиях.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Домашние животные
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Творческие рассказы» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 11 марта 2016 в 22:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...
Фотоотчёт о проведённом спортивном развлечении «День крепкой дружбы» с детьми...
«Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у...