Получи документы

Тема: «Чудесный мир сказок «

Маргарита Щербакова
Тема: «Чудесный мир сказок «

НОД

Тема : «Чудесный мир сказок «

Цель: Активизировать употребление в речи слов – антонимов. Упражнять в согласовывании прилагательного с существительным в роде, числе и падеже; в составлении предложений с союзом «а». Добиваться интонационной выразительности речи. Развивать логическое мышление, память, внимание, пространственную ориентировку.

Предварительная работа: Чтение сказок, прослушивание их в аудиозаписи, рассматривание иллюстраций. Разучивание пословиц и потешек.

Публикация «Тема: „Чудесный мир сказок „» размещена в разделах

Материал: Сундук. Иллюстрации с изображением сказочных персонажей. Картинка с изображением заколдованной царевны. Разрезанная на три части картинка: на одной стороне которой изображён замок Змея Горыныча, на другой – прекрасная царевна. Карточки, на которых написано начало пословиц. Палочки-лошадки.

Ход НОД

Педагог: Приглашаю вас в чудесный мир сказок. В одной сказке злой Змей Горыныч унёс в свой замок прекрасную царевну и заколдовал её. Чтобы освободить царевну и вернуть её в сказку, надо пройти трудный и длинный путь, выполнить все задания, которые встретятся на пути. Вы хотите помочь царевне?

Дети: Да

Педагог: Тогда отправляемся в сказочное путешествие.

(На ковре разложены карточки, на которых написано начало пословиц.)

Посмотрите, Змей Горыныч сжёг конец пословиц. Попробуем восстановить их. Я начну, выделяя голосом слово, а вы закончите, используя слово с противоположным значением.

(Педагог и дети выделяют голосом слова – антонимы.)

Педагог: Хочешь себе добра -…

Дети: Не желай другому зла.

Педагог: К каким сказкам подходит эта пословица?

Дети: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка».

Педагог: Как аукнется -…

Дети: Так и откликнется.

Педагог: К какой сказке подходит эта пословица?

Дети: «Лиса и Журавль».

Педагог: В большом деле…

Дети: И малая помощь хороша.

Педагог: К каким сказкам подходит эта пословица?

Дети: «Репка», «Теремок».

Педагог: Вы отлично справились с заданием. Пойдём дальше.

(Подходят к большому сундуку)

В этом сундуке живут сказочные герои : одни – щедрые, а другие… (жадные); одни – трудолюбивые, а другие… (ленивые). Выберите изображение сказочного персонажа из одной сказки, но с противоположным качеством. Составьте предложения с маленьким словом «а».

Дети: (Встают парами т составляют предложения).

Золушка трудолюбивая, а мачеха ленивая. Красная Шапочка добрая, а Волк злой. Винни - Пух весёлый, а ослик Иа грустный. Петушок смелый, а зайчик трусливый. Морозко щедрый, а мачехина дочка жадная. Малыш здоровый, а Карлсон больной. Буратино добрый, а Карабас- Барабас злой.

Педагог: И с этим заданием вы справились. Предлагаю немного отдохнуть, послушать музыку и потанцевать. Девочки будут прекрасными царевнами, а мальчики – солдатиками. Первыми танцуют девочки, а мальчики смотрят на танец и внимательно слушают музыку.

(Звучит аудиозапись пьесы «Старинная французская песенка» П. И. Чайковского. Девочки медленно и плавно двигаются под музыку. По окончании танца педагог задаёт вопросы)

Педагог: Как звучала музыка?

Мальчики: Музыка звучала тихо и грустно.

Педагог: Как танцевали девочки?

Мальчики: Девочки танцевали медленно.

Педагог: Теперь девочки садятся на места и слушают музыку, а мальчики танцуют.

(Звучит аудиозапись пьесы «Смелый наездник» Р. Шумана. Мальчики быстро скачут на палочках-лошадках. По окончании танца педагог задаёт вопросы девочкам).

Педагог: Как звучала музыка?

Девочки: Музыка звучала громко и весело.

Педагог: Как двигались мальчики?

Девочки: Мальчики двигались быстро.

Педагог: Значит, музыка может звучать тихо и …. (громко). Двигаться в танце можно медленно и … (быстро).

Вот вы и отдохнули. А кто это там на полянке? (Указывает на иллюстрацию.) Это дед Чудоед. Он приготовил для нас загадку. Чтобы её отгадать, надо знать слова с противоположным значением. Я буду говорить предложения, а вы должны заменить слово, которое я выделю голосом, на слово с противоположным значением, тоже выделяя его голосом.

Педагог: Этот зверь живёт в воде.

Дети: Этот зверь живёт на суше.

Педагог: Он маленький.

Дети: Он большой.

Педагог: Зимой он бодрствует.

Дети: Зимой он спит.

Педагог: Он любит горькое.

Дети: Он любит сладкое.

Педагог: Вы догадались, кто это?

Дети: Это медведь.

Педагог: Верно. Но пока вы отгадывали загадку деда Чудоеда, прошёл дождь. Как много здесь луж! Попробуем пройти дальше, не замочив ног. Я буду говорить, куда делать шаг, а вы должны шагнуть в противоположном направлении. Если например, я скажу: «Шаг вправо, то вы делаете шаг… (влево).

(Педагог называет направление движения, дети выполняют движения в противоположную сторону).

Педагог: Мы пришли к замку Змея Горыныча. Здесь он прячет царевну. На воротах висит большой замок. Давайте его откроем.

Упражнение «Замок». (Пальцы рук сцеплены в замок. Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, повертели,

Повертели, покрутили…

И открыли!

Педагог: Мы входим в ворота и видим заколдованную царевну и замок.

(На доске вывешены картинки с изображением царевны и замка Змея Горыныча. У царевны грязные редкие волосы, кривой нос, злое безобразное лицо. Горбатая спина, грязное рваное платье и грязные старые туфли).

Педагог: Если вы произнесёте слова с противоположным значением, то царевну мы расколдуем.

Волосы у царевны грязные редкие. (Волосы чистые густые). Нос кривой. (Нос прямой). Лицо безобразное. (Лицо прекрасное). Царевна злая. (Царевна добрая).

(По мере произнесения слов с противоположным значением педагог переворачивает верхнюю часть картинки с изображением Змея Горыныча).

Педагог: Спина у царевны горбатая. (Спина прямая) Платье грязное. (Платье чистое). Платье рваное. (Платье целое).

(Переворачивает среднюю часть картинки)

Педагог: Туфли грязные. (Туфли чистые). Они старые. (Они новые).

(Переворачивает нижнюю часть картинки. Дети видят изображение расколдованной царевны. Педагог убирает картинку с изображением заколдованной царевны).

Педагог: Какие вы молодцы! Все слова с противоположным значением назвали правильно, царевну расколдовали и освободили. Она благодарит вас и возвращается в свою сказку. А мы возвращаемся в наш любимый детский сад.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на основе произведений художественной литературы для детей с ОНР 6–7 лет Календарно-тематическое планирование по лексике-грамматике, на основе произведений художественной литературы в логопедических группах для.

Перспективное планирование дидактических игр по лексическим темам Перспективное планирование дидактических игр по лексическим темам в старшей логопедической группе. Лексико – грамматическая тема. «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Чудесный мир сказок «
Опубликовано: 3 января 2015 в 10:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД