Тема: «Цветок семейного счастья».

Ирина
Тема: «Цветок семейного счастья».

Задачи:

• Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях.

• Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо».

• Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи

• Побуждать детей, открыто, искренне, выражать свои чувства.

• Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений.

Предварительная работа:

• изготовление цветка с 7 лепестками, на лепестках надписи: забота; здоровье, увлечение; праздники; традиции.

• создание генеалогического древа семьями - участниками;

Ход занятия:

• Воспитатель: Сюрпризный момент.

В этой шкатулке находиться зашифрованное слово, которое имеет большое значение для каждого из нас. Достает из шкатулки цифру 7 и букву Я. Какое слово получилось? Семья.

Ребята, мы собрались сегодня все вместе, чтобы поговорить о самом дорогом, о самом главном, что есть у человека - о его семье.

Как вы понимаете это слово семья, что оно означает?

Ответы детей…

• Воспитатель: Каждому человеку очень интересно узнать о своих

родных. Кем они были, чем занимались, как жили?

У каждой семьи своя история. Свою связь с родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется генеалогическим древом. (Показывает образец). Он и в самом деле похож на дерево, у которого есть корни, ствол, ветки, листья и цветы.

Корни – это наши прадедушки и прабабушки. Ствол дерева – это бабушки и дедушки. Ветки - это наши родители. Листочки – это наши дяди и тети, а вот вы ребята – это цветы, которые расцветают на таком дереве.

• Воспитатель: Посмотрите, какое дерево у нас сильное и

могучее. Как вы думаете почему?

Ответы детей….

• Воспитатель: Правильно, у нашего дерева сильные корни и эти корни

крепко держаться за землю. Сильный ствол, который трудно согнуть или сломать. У нашего дерева крепкие ветки и много листьев и каждый год на нашем дереве расцветают цветы, и дают плоды.

• Воспитатель: ребята, послушайте загадки.

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

• Воспитатель: Самые старшие и уважаемые члены семьи - это бабушки

и дедушки. Они могут находиться рядом или живут далеко от вас. Но вы всегда должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим мамам и папам, а значит и вам.

• Воспитатель: Ребята, я начну четверостишье, а вы постарайтесь

досказать ее до конца.

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая. (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Физкультминутка: «Капуста».

• Воспитатель: Ребята посмотрите на этот цветок. (Показываете цветок).

Этот цветок не простой, называется он «Цветок семейного счастья». Каждый лепесток означает качество, которое относится к семье. А хотите узнать, что это за качества?

Первый лепесток нашего цветка называется - «Забота».

Как вы думаете, что такое забота?

Ответы детей….

• Воспитатель: Ребята у каждого члена семьи есть свои обязанности.

Какие обязанности есть в вашей семье у вас?

Ответы детей….

Игра: «Что для чего нужно?».

• Воспитатель: Итак, ребята, очень важно выполнять какую-то работу в

семье, ведь от ее результата зависит благополучие всех членов семьи.

Второй лепесток называется – «Здоровье».

• Воспитатель: Ребята, существует пословица: «В здоровом теле

здоровый дух». Как вы ее понимаете?

Ответы детей….

• Воспитатель: Давайте вспомним способы укрепления здоровья. Что

нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей….

• Воспитатель: Совершенно правильно ребята, счастливая семья – это

здоровая семья.

Третий лепесток нашего цветка – «Увлечение».

• Воспитатель: Ребята как вы понимаете это слово, что оно означает?

Какие увлечения могут быть в семье?

Ответы детей….

• Воспитатель: Правильно, увлечение - это общее для всех членов семьи

занятие, объединенное общим интересом.

• Воспитатель: Ребята я вам предлагаю поиграть в игру, «Какая моя

семья?».

(Дети становятся в круг)

- большая семья;

- дружная семья;

- заботливая семья;

- хорошая семья;

- добрая семья;

- весёлая семья;

- спортивная семья;

Четвертый лепесток называется – «Праздники».

• Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие вы знаете праздники? Какие

праздники отмечаются в вашей семье?

Ответы детей….

• Воспитатель: Правильно ребята в каждой семье есть свои любимые

праздники. Обычно отмечая праздники, семья собирается в месте за обедом, за чашкой чая. Близкие вспоминают, какие-то события, истории связанные с этим праздником.

• Воспитатель: Ребята, я начну пословицы, а вы постарайтесь

досказать ее до конца.

Пятый лепесток нашего цветка называется – «Традиции».

• Воспитатель: Что такое «традиция»? Как вы понимаете это слово?

Ответы детей….

• Воспитатель: Ребята в каждой семье есть свои традиции. Какие

традиции существуют в вашей семье?

Ответы детей….

Итог занятия:

• Воспитатель: Что нового сегодня вы узнали?

Ответы детей….

• Воспитатель: Все вы правы, сегодня мы с вами говорили о самом

главном, что есть у человека о его семье.

Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте добрее и внимательнее к своим близким!

А сейчас я предлагаю сфотографироваться всем вместе

на память для группового альбома.

Публикации по теме:

Методические разработки, проектная деятельность, старшие группы. Проект "Моя семья"Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится,.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Проект: «Моя семья» Вид проекта: исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: с 1 ноября по 25 ноября. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Цветы
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Тема: «Цветок семейного счастья».
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 16:35
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...