«Добро пожаловать в гости, Сказочница». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

наталья Шкуренко
«Добро пожаловать в гости, Сказочница». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Цель: Учить детей читать слоги по таблице и составлять слова с помощью кубиков, вступать в речевое общение, отвечать на вопросы полными предложениями. Активизировать овладение произношением твердых и мягких согласных звуков. Помочь детям понять, как правильно отгадывать загадку: нужно искать героя загадки, который спрятался, по его описанию.

Развивать воображение, фантазию, память, мышление, фонематический слух. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать у детей усидчивость, самостоятельность, навыки коллективной работы, говорить по очереди, не перебивая собеседника.

Материал:Театр на фланелеграфе; волк, еж, заяц. Мяч, дом, таблица и кубики Зайцева, клубочки разного цвета.

Предварительная работа: Проведение развлечения «Вечер загадок», пение по таблице, игры с кубиками, разучивание сказок на кружке «Добро пожаловать в сказку».

Ход занятия.

I часть

Вводная часть.

Сказочница. Здравствуйте, ребята. Я - Сказочница. Пришла к вам в гости, в детский сад. А привел меня в детский сад волшебный клубок. Давайте знакомиться. Меня зовут Сказочница, а тебя как зовут? (Передает клубок ребенку)

Ребенок. Меня зовут Даша? и т. д.

Сказочница. У меня для вас есть интересные загадки, но они «спрятались» в волшебной корзине, которая всегда со мной.

-Садитесь рядом со мной и внимательно слушайте.

(Дети садятся вокруг сказочницы).

II часть

Основная.

Сказочница. Вы должны правильно отгадать загадку, и прочитать это слово на «волшебном экране», тогда и появиться из моей корзины отгадка.

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети. Заяц.

Сказочница. Правильно – это заяц. Но чтобы появился заяц, вам надо слово ЗА- Я - Ц прочитать на «волшебном экране».

(Дети читают по таблице слово ЗА-Я-ЯЦ).

Сказочница. Молодец, Федя, видите, как помог тебе «волшебный экран», сразу из корзины выскочил зайчик.

Вот еще одна загадка.

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

Дети. Волк.

Сказочница. Правильно. Волк. А кто пойдет и прочитает слово на «волшебном экране»?

(Дети читают слово ВО-Л-К, и появляется на фланелеграфе картинка волка).

-Ребята, посмотрите у меня еще для вас загадка.

Словно елка,

Весь в иголках.

Дети. Еж.

Сказочница. Какие вы молодцы, все загадки отгадали. А кто напишет это легкое слово на «волшебном экране».

-Ё-Ж. Правильно, а вот и ежик появился.

Физкультминутка.

«Мягкий – твердый».

-У меня есть в корзине, волшебный мяч Я предлагаю поиграть с ним в игру. Я буду называть твердый звук - «большой братец», а вы называете мягкий звук- «маленький братец».

Т-ТЬ, Р-РЬ.

Сказочница. Ребята, я очень люблю придумывать сказки. Давайте вместе со мной придумаем сказку «Заяц, волк и еж».

В далекой сказочной стране стоял (воспитатель из кубиков ставит слово ДО-М и на фланелеграфе).

Молодцы вы правильно прочитали. А вокруг дома цвели красивые цветы (воспитатель из кубиков ставит слово МА-КИ, РО-ЗЫ и на фланелеграфе появляются маки и розы.).

Бежал мимо. (Выставляет зайца на фланелеграфе)

Дети: Заяц.

Сказочница. Правильно, заяц. Постучал заяц в дверь, но никто ему не ответил. Что дальше? Давайте вместе придумаем продолжение сказки.

Дети. Зашел заяц и стал жить в домике.

Сказочница. Однажды, кто - то постучал в дверь домика. Что ответил заяц?

Дети. Кто там?- спрашивает заяц.

Сказочница. Это я. (Воспитатель выставляют на фланелеграфе картинку ежа).

Дети. Еж. Пусти меня в домик жить. Вместе будем жить, не скучно нам будет вдвоем.

Заяц и пустил ежа в дом. Стали они вдвоем жить, не тужить. Живут они и горя не знают.

Сказочница. Вдруг кто-то постучал в дверь.

Дети. Кто там? Спросил ежи.

Сказочница. Это, я…. (воспитатель ставит волка).

Дети. Волк.

Мы тебя не пустим, мы тебя боимся.

Не бойтесь меня, я очень добрый никогда не обижу вас.

Ну ладно, заходи вместе веселей жить.

Сказочница. И стали они жить вместе, а волк никого не обижал, ведь он добрым был. Какую замечательную сказку мы с вами придумали. Надеюсь, она вам понравилась.

III часть

Заключительная.

Сказочница. Ребята, а кто мне дорогу к вам в детский сад показал?

Правильно клубок показал мне дорогу к вам.

Вот этот клубок. А давайте я каждому буду передавать клубочек, а вы будите говорить, что мы с вами делали.

Дети. Знакомились, отгадывали загадки, читали слова по «волшебному экрану», читали по кубикам и придумали новую сказку.

Сказочница. А как называется сказка?

Дети. «Заяц, еж и волк».

Сказочница. А у меня еще и для вас есть сюрприз много волшебных клубочков с сюрпризом. Если вам понравилась сказка выберите яркий клубочек, если не понравилась - темный клубок. Когда вы размотаете вы, там найдете сюрприз.

Шкуренко, воспитатель МДОУ «ЦРР - д/с№4 п. Майский, Белгородской обл., Белгородского района.

Публикации по теме:

Авторские дидактические игры по подготовке детей к обучению грамотеАвторские дидактические игры по подготовке детей к обучению грамоте Авторская дидактическая игра «Собираем урожай». Цель: совершенствование умения детей читать слоги - слияния, отдельные буквы, составлять.

Дидактическая игра по обучению детей грамоте «Следы»Дидактическая игра по обучению детей грамоте «Следы» Цель игры: Упражнять детей в различении звуков: гласных, твердых согласных и мягких согласных, и называть слова с данными звуками. Материал:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Добро пожаловать в гости, Сказочница». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 17:47
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник-2017 (фотоотчёт)
Отплясали, отшумели новогодние утренники в детских садах, но воспоминания о них останутся и в нашей памяти, и на дисках, чтобы мы всегда могли вернуться в...
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...