Лучший педагог года

Проект для детей «Дом и его части»

Светлана Сатина
Проект для детей «Дом и его части»

готовить пищу, умываться, мыться.

Материалы: презентация, геометрические фигуры, зеркала, кукла.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент:

- Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать интересного, вы должны быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга.

2. Игра: «Скажи ласково»

- Ребята, сядет на стульчик тот, кто назовёт слова ласково.

(Дети выполняют задание и садятся на стулья)

Дом - домик

Дверь - дверца

Стена - стенка, стеночка

Публикация «Проект для детей „Дом и его части“» размещена в разделах

Балкон - балкончик

Крыша - крышечка

Окно - оконце

3. Дидактическое упражнение «Какие бывают дома?»

Предлагаю детям сказать: Какие бывают дома? -Верно. Дома бывают разные. Из чего можно построить дом? (Ответы детей.

Работа по слайдам:

- Если дом сделан из кирпича, он какой? (Кирпичный дом).

- Если дом сделан из панелей, он какой? (Панельный дом).

- Если дом сделан из камня, он какой? (Каменный дом).

- Если дом сделан из дерева, он какой? (Деревянный дом).

4. Рассказ логопеда о необычных домах.

Посмотрите, какие еще бывают дома (Дома-пещеры, хижины из бамбука и тростника, юрты, яранги, вигвам, иглу) (рассматриваем на слайдах).

5. Гимнастика для мозга упражнение «Слон»

Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.

6. Игра: «Назовите части дома» (по слайдам).

7. Игра: «Путешествие по дому» В гости приходит кукла Лена. Она просит помочь ей. Предлагаю детям помочь кукле Лене. Лена ещё маленькая и не знает как называются комнаты в её доме. Давайте Лене подскажем.

- Дети, мы вошли в дом, как называется помещение, где мы раздеваемся, разуваемся? (Прихожая).

-А как называется комната, в которой спят? (Спальня).

-Как называется комната, в которой готовят пищу? (Кухня).

-Как называется комната, в которой умываются, моются? (Ванная).

Молодцы, ребята!

8. Игра: «Угадай, какая это комната»

Предлагаю по вещам, мебели определить как называется комната?

9. Артикуляционные упражнения (по картинкам) :

1. «Клоун улыбается» Растянуть губки в улыбке.

2. Загнать мяч в ворота”-вытянуть губы трубочкой и длительно

дуть на ватный шарик, загоняя его между кубиками.

3. Лопатка”- широкий передний край языка на нижнюю губу и

удерживать под счет от 1-5 .

4. «Заборчик» Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

5. «Бублик»

6. «Иголочка» «Стрелочка» «Жало» Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

7. «Часики» «Маятник» Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку, Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

8. «Качели»Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

9. «Почистить зубы» Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

10. Игра: «Что делают?» Подбор однородных сказуемых к слову дом: строят, ломают, разрушают, ремонтируют, красят, моют, рисуют, покупают, продают, любят, украшают, наряжают и т. д.

11. Физическая минутка:

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. Дети поднимают одну руку, другую опускают.

Вправо, влево повернись, Поворачиваются.

На соседа оглянись.

Чтобы стать еще умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда, Наклоняются.

Повернись вокруг себя.

Сели — встали,

Сели — встали,

Ванькой-встанькой

Словно стали.

А потом пустились вскачь, Прыгают.

Будто мой упругий мяч.

Словно вышли на парад,

Шагают на месте.

Раз — два, раз — два,

Заниматься нам пора!

12. Практическая работа: «Построим домик» из геометрических фигур

- Ребята, как вы думаете мы можем построить дом из геометрических фигур.

- Давайте построим дом.

- Вспомните части дома и приступайте к строительству.

- Молодцы, ребята, вы сегодня были настоящими строителями!

13. Чистоговорка-задача «Этажи» :

Жи-жи-жи, жи-жи-жи, в нашем доме этажи.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа, подо мной два этажа.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа, надо мной два этажа.

Же-же-же, же-же-же, на каком я этаже?

Же-же-же, же-же-же, я на третьем этаже.

Жей-жей-жей, жей-жей-жей, сколько в доме этажей?

Жей-жей-жей, жей-жей-жей, в доме пять этажей.

14. Пословицы о доме (предлагаю детям вспомнить пословицы о доме) :

- дома и стены помогают;

- домашняя копейка лучше заезжего рубля;

- и тесен дом, да просторен он.

15. Составь рассказ по плану:

- В каком доме живете вы? Опишите его

- Из чего он построен?

- Сколько в нем этажей?

- Сколько в квартире комнат?

16. Дома будущего

Хотите посмотреть какие дома будут в будущем (смотрим слайды)

17. Итог:

Молодцы, ребята. Вы были сегодня внимательными, слушали друг друга,

выполнили правильно все задания, помогали нашим гостям. Я надеюсь, что кто из вас в будущем построит самый удивительный дом, который запомнят все люди на нашей планете.

Прикреплённые файлы:

dom_fq0l6.ppt | 6324,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу»Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: Формирование первичных знаний о правилах.

Дидактическая игра «Дом и его части» для детей с ОНР I уровня речевого развитияДидактическая игра «Дом и его части» для детей с ОНР I уровня речевого развития Игра «Дом и его части» Для детей с ОНР I уровня речевого развития. Выполнил: О. В. Мальцева, учитель-логопед МБДОУ № 89 «Крепыш» г. Сургут,.

Дидактическое пособие по ПДД. Макет проезжей части «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по ПДД. Макет проезжей части «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Макет проезжей части "Правила дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Третьякова Светлана Александровна, воспитатель.

Фотоотчет «Как мы побывали в пожарной части»Фотоотчет «Как мы побывали в пожарной части» В сентябре в нашем детском саду проходит месячник безопасности. В связи с этим в нашей группе "Звёздочки" мы проводим беседы и игры. А в.

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Части тела» Цель: формирование интереса к физкультурным занятиям. Задачи: закреплять умение у детей пролезать в обруч боком, лазать по гимнастической.

Конспект ООД для детей подготовительной логопедической группы «Части тела человека и органы чувств» Конспект ООД для детей подготовительной логопедической группы по теме «Части тела человека и органы чувств» Цель: Активизация и обогащение.

Конспект РОД по познавательному развитию детей 3–4 лет «Части суток» Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет (тема: «Части суток»).

Обучающая презентация для детей «Части суток» ЧАСТИ СУТОК Время суток для детей, для взрослых и для всей растительной и живой природы состоит из четырех отрезков времени: утро, день,.

Конспект ООД «Человек и его части тела» Тема: «Человек и его части тела» Цель: сформировать знания детей о частях своего тела и их назначениях через игровую деятельность. Задачи:.

Видеоролик для детей дошкольного возраста «Части тела» Этот видео ролик пригодится для родителей и педагогов для ознакомления детей дошкольного возраста с частями тела Уже в дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей «Дом и его части»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 19:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД