Лучший педагог года

Тема: «Драматизация сказки Л. Пантелеева «Две лягушки»

Олеся Холодова
Тема: «Драматизация сказки Л. Пантелеева «Две лягушки»

Задачи: познакомить с новым произведением Л. Пантелеева; учить пересказывать содержание, осмысливать и оценивать характеры героев, глубже понять и раскрыть поведение двух лягушек в данной сказке.

Развивать связную речь детей, отвечать на заданные вопросы воспитателя полным ответом, интерес к художественной литературе, театрализованной деятельности.

Публикация «Тема: „Драматизация сказки Л, Пантелеева „Две лягушки“» размещена в разделах

Воспитывать внимание, нравственные качества характера детей (настойчивость, трудолюбие, волю, терпение, веру в свою победу, не терять присутствие духа в трудной жизненной ситуации).

Предварительная работа.

Беседа о животных, рассматривание иллюстраций, заучивание поговорок о (о труде, воле, дружбе, чтение сказок о лягушках (Теремок, Царевна-лягушка).

Оборудование: портрет Л. Пантелеева, маски-шапочки с изображением лягушек, указка, кувшин, иллюстрации с изображением сказочных героев.

Методические приё мы:

Вводная беседа (о авторе, сказке, вопросы к детям:

- Откуда берётся сметана?

- Как получаются сливки?

- А сливочное масло?

- О ком этот сказка?

- Где жили лягушки?

- Какой была первая лягушка? Вторая?

- Почему утонула одна из лягушек?

- Почему осталась в живых вторая?

- Где можно барахтаться?

- Чему учит эта сказка?

- Как вы повели себя бы в данной ситуации?

Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, показ, объяснение, игра – драматизация по данному произведению, действия детей (участие в театрализованной деятельности, физминутка «лягушата», конкурс пословиц (о дружбе, труде).

Итог, анализ.

Словарная работа. Канава, мох, сырость, плесень, барахтаться, погреб, свалились, дрыгает, шалишь.

Ход занятия.

Воспитатель: сегодня мы будем читать очень интересный рассказ о двух лягушках.

- Но сначала мне бы хотелось узнать:

- Откуда берётся сметана? (Из сливок).

- Как получают сливки (Из молока).

- А сливочное масло? (Если долго взбивать сливки, получится сливочное масло).

- А при чём здесь лягушки? – скажете вы.

- Поймёте, как только прослушаете сказку.

Чтение сказки.

Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Но только одна из них была настоящая лесная лягушка – храбрая, сильная веселая, а другая была ни то ни се: трусиха была, лентяйка, соня. Про нее даже говорили, будто она не в лесу, а где-то в городском парке родилась.

Но все-таки они жили вместе, эти лягушки.

И вот однажды ночью пошли они погулять.

Идут себе по лесной дороге и вдруг видят – стоит дом. А около дома погреб. И из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью пахнет, сыростью, мохом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.

Вот забрались они поскорей в погреб, стали там бегать и прыгать. Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной.

И стали тонуть.

А тонуть им, конечно, не хочется.

Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться.

Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немножко, побултыхалась и думает:

«Все равно мне отсюда не вылезти. Что ж я буду напрасно барахтаться. Только нервы даром трепать. Уж лучше я сразу утону».

Подумала она так, перестала барахтаться – и утонула.

А вторая лягушка – та была не такая. Та думает:

«Нет, братцы, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдет. А лучше я еще побарахтаюсь, еще поплаваю. Кто его знает, может быть, у меня что-нибудь и выйдет».

Но только – нет, ничего не выходит. Как ни плавай – далеко не уплывешь. Горшок узенький, стенки скользкие, – не вылезти лягушке из сметаны.

Но все-таки она не сдается, не унывает.

«Ничего, – думает, – пока силы есть, буду барахтаться. Я ведь еще живая

– значит, надо жить. А там – что будет».

И вот – из последних сил борется наша храбрая лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять. Уж вот захлебнулась. Уж вот ее ко дну тянет. А она и тут не сдается. Знай себе лапками работает. Дрыгает лапками и думает:

«Нет. Не сдамся. Шалишь, лягушачья смерть…»

И вдруг – что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у нее уже не сметана, а что-то твердое, что-то такое крепкое, надежное, вроде земли. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она на комке масла.

«Что такое? – думает лягушка. – Откуда здесь взялось масло?»

Удивилась она, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из жидкой сметаны твердое масло сбила.

«Ну вот, – думает лягушка, – значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула».

Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой – в лес.

А вторая лягушка осталась лежать в горшке.

И никогда уж она, голубушка, больше не видела белого света, и никогда не прыгала, и никогда не квакала.

Ну что ж. Если говорить правду, так сама ты, лягушка, и виновата. Не падай духом! Не умирай раньше смерти…

Вопросы по содержанию.

- Дети вам понравилась сказка?

- О ком она?

- Дети, давайте, сравним лягушек из сказки по их характеру. Первая лягушка, какая она? (Одна весёлая, упорная, терпеливая….)

- А как называют людей с таким характером. (Оптимист).

- А другая лягушка, какая она? (Другая трусливая, ленивая, грустная).(Таких людей называют пессимист).

- Что случилось с трусливой лягушкой? (Она утонула)

- Как она рассуждала? (Всё равно утону, не верила в лучшее).

- А что случилось с храброй лягушкой. (Вторая старалась. Не хныкала и выбралась)

Затем предлагаю ещё раз прослушать сказку и пересказать.

Словарная работа: ( объяснение значения слов: плесень, мох, барахтаться, погреб, канава, сырость).

Игра «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке

(Повороты в стороны)

Две зеленые лягушки.

(Полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево

наклонялись и обратно

возвращались.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: - А сейчас, дети, представим, что мы находимся в театре, и сами станем актёрами в спектакле по нашей сказке.

Инсценировка сказки «Две лягушки».

(распределение ролей, подготовка оборудования, игра-драматизация).

Воспитатель: после проведения инсценировки благодарю детей за их творчество и беседую, с ними, задавая, следующие вопросы.

- Чему учит эта сказка? (Быть терпеливым, храбрым, старательным, стремиться справиться с трудностями).

- Как вы повели себя бы в данной ситуации?

Воспитатель : А какие вы знаете, дети, пословицы о труде, о воле и смелости?

Давайте с вами проведём конкурс пословиц и поговорок.

Конкурс пословиц и поговорок.

Терпение и труд всё перетрут. Где смелость там и победа.

Была б лишь охота – наладиться каждая работа. Не думай о страхе, так его и не будет.

Дело мастера боится. От смелого и смерть бежит.

Глаза страшатся, а руки делают. За храбрым счастье гонится.

Без хорошего труда нет плода. Трус и тени боиться.

Не боги горшки обжигают. Кто храбрец, тот и молодец.

В конце занятия подвожу итог и анализ. (С какой сказкой познакомились, чем занимались, что было интересного).

Сегодня вы не только познакомились с новой сказкой, но и сами создали театр. Поставили спектакль и участвовали в нём как настоящие артисты.

Я вами очень довольна! Молодцы!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование работы кружка «В мире сказки» в старшей группе № Тема и цель занятия Сентябрь 1 Чтение сказки «Король-лягушонок, или Железный Генрих» Бр. Грим Цель: Уточнить представления детей о жанровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Драматизация сказки Л. Пантелеева «Две лягушки»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 23:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД