НОД по воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Елена Нижегородова
НОД по воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Цель:

Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек и мальчиков умение общаться между собой;

Систематизировать и обобщать правила доброго, вежливого поведения.

Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать со взрослыми, друг с другом, вежливо обращаться.

Вид деятельности: комбинированное занятие.

Тип деятельности: игровой, проблемно - поисковый.

Форма организации: групповая, работа в парах.

Средства обучения: игрушка – солнце, лист ватмана, с нарисованными силуэтами детей свечкой; губки по количеству детей; таз с водой; фотографии с играми детей; подушка – мирилка.

Задачи:

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Коммуникация: поощрять попытки детей делиться с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями.

Чтение художественной литературы: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, помогать выразительно читать стихи.

Ход:

До прихода детей в группу, педагог вешает на стену игрушку-солнце.

Воспитатель:

- Ребята, когда я сегодня зашла в группу, то очень удивилась, как вы думаете чему? Что же я увидела?

/Ответы детей/

Воспитатель:

- Да, мое удивление вызвало солнышко. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. А еще солнышко шепнуло мне, что оно нам с вами самый настоящий друг.

«Утром ранним, кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло.

Тонкий лучик золотой.

И как с самым лучшим другом

Поздоровалось со мной»

- А вы не хотите поздороваться с солнышком? Как это можно сделать? Какие слова можно сказать солнышку? Какими словами, жестами можно приветствовать друг друга? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, кивнуть головой, улыбнуться)

- Молодцы, ребята, много знаете приветственных слов. У всех людей на земле есть обычай приветствия. В русском языке есть прекрасное слово «здравствуй». «Здравствуй», значит «будь здоров». Слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно, люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

- Войдя в детский сад, школу, в гости – всюду сначала здороваются.

- А какие вежливые слова вы еще знаете? (спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю)

-Ребята, а у меня для вас есть сюрприз, вот он здесь, но чтобы его увидеть, нужно что-то сделать (На столе лежит лист ватмана, с пятнами краски).

Нужно размыть краску водой и что-то появится. (Дети приступают к работе, размывают водой краску. Проявляется контур, нарисованный свечой – силуэты детей, которые стоят в кругу, держась за руки). Что вы видите? Что делают дети? Попробуем встать так же, как они.

-Мы стоим в кругу. Это хорошо или плохо? (Хорошо, так как мы видим друг друга, узнаем у кого какое настроение, круг нас объединяет). Возьмитесь за руки. Вам стало теплее? Как вы почувствовали тепло друг друга? Через что? (через руки). А почему у вас руки теплые? (Потому что мы добрые). В нашей группе добрые дети и очень дружные.

-А что можно делать в кругу? (улыбнуться друг другу, поиграть) У меня сохранились фотографии, где мы с вами играли, стоя в кругу. Передавайте фотографии по кругу. Вы узнали, в какие игры мы играли? Выберите одну игру, в которую бы вы хотели поиграть, стоя рядом со своим другом? (игра «Дрозд», «Маланья», «У дядюшки Трифона»)

(Игра по предложению детей)

-Повернитесь, посмотрите в глаза друг другу. Какие глаза у вашего друга? Расскажите.

-Как вы думаете, сколько всего друзей у вас может быть? Только дети могут быть друзьями?

-А я тоже с кем-то дружу. Как вы думаете, с кем? Я ваш взрослый друг. (Воспитатель обнимает детей. Затем дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

1. Одна девочка возмущённо жаловалась маме: “В детском саду один мальчишка такой невежливый – зовёт меня Танька”. – “А ты как его зовёшь?” - спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” Права ли Таня? Как вы думаете?

2. Еще один случай из нашей жизни в детском саду. Мальчик Павлик и девочка Катя столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу? (Обычно дорогу уступает мальчик девочке.)

-Мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей – как мы уже знаем – нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.

Вежливый мальчик обязательно уступит в автобусе свое место девочке.

Он никогда не усядется за стол, пока за этим столом не займут свои места девочки.

И, конечно же, мальчик никогда не станет обижать девочек. Девочки должны уметь

принять эти услуги и поблагодарить за них или вежливо отказаться, сказав спасибо.

Я думаю, в нашей группе все дети будут дружить и никогда не ссориться. А для того,

чтобы у вас было много друзей, помните несколько советов:

- Никогда не груби своим товарищам.

- Не называй обидными словами.

- Не давай прозвищ.

- Не толкайся и не дерись.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья». (стоя в кругу)

- Кто привык у вас к порядку,

утром делает зарядку?

- Кто из вас, скажите братцы,

забывает умываться?

- Кто из вас скажите дети,

кулаками машет?

- слезы мажет по лицу и кричит:

«Сейчас побью!»

- Кто из Вас, скажите братцы

Друг другу помогает

Товарищей не обижает?

Бывает, что друзья ссорятся, но потом понимают, что без друга плохо. Как им поступить в такой ситуации?

(попросить прощения, извиниться, обняться, сказать мирилку).

-Какие мирилки вы знаете? (дети рассказывают стихи-мирилки, выученные дома)

-У меня есть волшебная подушка. Она называется мирилка (подушка, с нашитой ладошкой, нужно на подушку положить руку и сказать такие слова.

«Не сердись, не сердись,

А просто улыбнись»

А вы хотите, чтобы у нас в группе была такая подушка-мирилка? Я вам подарю ее, потому что вы все мои друзья.

Когда много друзей – это хорошо или плохо? Хотите, чтобы у вас было еще больше друзей? Для того чтобы найти себе друзей, надо уметь познакомиться, предложить дружбу. Сначала надо подойти к человеку и спросить «Как тебя зовут?». А если это взрослый человек, то «Как вас зовут?» Не забудьте посмотреть в глаза и протянуть руку. С кем мы можем познакомиться?

Мы можем сходить к детям в другую группу и там тоже найти себе друзей.

Рефлексия: Спасибо вам, дети, за общение, внимание друг к другу. А было ли вам интересно? Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Может быть, вас что-то огорчило? О чем бы вы хотели узнать еще? Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы не делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, ваши товарищи и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами.

Публикации по теме:

Открытка с 23 февраляОткрытка с 23 февраля Вот такую открытку мы решили сделать с девочками для наших мальчиков на праздник 23 февраля. В группе 12 девочек, а вот мальчиков только.

Развивающая игра «Проверь себя»Развивающая игра «Проверь себя» Эта игра познакомит детей: с правилами поведения людей в обществе; как правильно относиться к своему здоровью;.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
НОД по воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Опубликовано: 17 декабря 2012 в 13:11
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...