Открытое занятие по развитию речи «Дуняша в гостях у ребят. Сказка «Как друзья урожай убирали»

Надежда Колодка
Открытое занятие по развитию речи «Дуняша в гостях у ребят. Сказка «Как друзья урожай убирали»

Организационная деятельность.

Коммуникация (развитие речи во 2-й младшей группе)

Тема: «Дуняша в гостях у ребят. Сказка «Как друзья урожай убирали».

Программные задачи: познакомить детей с новой авторской сказкой «Как друзья урожай убирали»; развивать умение слушать новую сказку, сопровождать свой рассказ показом иллюстраций; учить детей следить за развитием действий, сопереживать героям авторского произведения; формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, во время рассказывания не перебивать Дуняшу; вовлекать детей в игровую деятельность, упражнять детей в образовании новых слов: «Булка – булочка, хлеб – хлебушек, ватрушка – ватрушечка и т. д.»; отработать четкое произношение звуков [ш],[ж],[р],[п],[ч]; активизировать детский словарь (комбайн, пшеница, молоть, мука, колоски); развивать умение читать наизусть знакомые песенки – потешки.

Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображением хлебобулочных изделий; чтение и заучивание наизусть песенок – потешек о хлебе. «Пошел котик на торжок», «Кисонька – мурлысонька» и т. д., беседа воспитател о хлебе, сопровождаемая показом иллюстраций «Уборка урожая».

Материал к занятию: серия авторских иллюстраций к сказке «Как друзья урожай убирали»; большая кукла в казачьем костюме, рушник, поднос, серия картинок хлебных изделий, атрибуты для игры «Каравай».

Ход.

(организационный момент)

Словесная кубанская игра «Первенчики»

Первенчики, первенчики

Летели голубенчики

По свежей траве,

По кубанской полос.

Там плюшки, чашки и орешки,

Медок, сахарок и молчок! Т-с-с-с.

Воспитатель: Ребята, мне Дуняша рассказала интересную сказку. Она мне очень понравилась. Я хочу, чтобы Дунечка и вам ее рассказала. Хотите послушать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда сядьте правильно, спинка прямая, ручки на коленочках (обращаю внимание на осанку) и внимательно-внимательно слушайте сказку. Пожалуйста, Дуняша, рассказывай сказку.

Дуняша: Сказка называется «Как друзья урожай убирали»

Ехал дед на тележке, вез мешок с зерном на мельницу. Ехал, ехал, да и обранил мешок на землю. Рассыпались зернышки по всему полю. Поливал зернышки веселый дождик, грели зернышки солнечные лучики. Лежали они лежали в земле, да и стали прорастать.

- Ребята, давайте поможем нашим зернышкам скорее прорасти.

Игра «Солнышко»

Свети, свети солнышко

На зеленое полюшко,

На белую пшеницу,

На чистую водицу,

На большой урожай,

И на весь наш край.

Росли, росли, да вскоре превратились в прекрасные пшеничные колоски. Их было так много, что они покрыли собой целое поле. Колоски были не простые, а золотые. Тем самым временем пробегала Мышка Просковья, услыхала, что кто-то ее зовет «Мышка, мышка помоги нам!» просили о помощи колоски. Мышка побежала к Пете-Петушку Золотому Гребешку: «Петенька, созывай всех друзей. Пришла пора урожай убирать». Петенька взлетел на жердочку до как закричит во все горлышко: «Ку-ка-ре-ку! Собирайтесь Котик - Коток, Песик Шнурок, курочка – Рябушечка, да козочка Пеструшечка. Пошли урожай убирать». Все друзья собрались. Котик – Коток сел на комбайн, стал пшеницу носить, Песик Шнурок завел свой грузовик, стал пшеницу возить на мельницу. Петя Петушок Золотой Гребешок вместе с Мышкой Просковьей стали молоть из пшенички муку. А курочка – Рябушечка и козочка Пеструшечка стали печь пироги, ватрушки, бублики и калачи. Я там была и меня угощали сладким хрустящим караваем.

Воспитатель: Какая интересная сказка. Правда, ребята? Ай - да Дуняша, ай – да молодец!

- Ребята, как называется сказка, которую рассказала Дуня? (Ответы детей). Правильно, молодцы!

- А кто помогал убирать урожай? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Хорошо, правильно.

- Кто пек пироги (ответы детей).

- А что еще можно печь из муки?

Ответы детей: бублики, хлебушек, ватрушки, пирожки, булочки, каравай и т. д.

Воспитатель: Молодцы, правильно, ребята. Вы очень внимательно слушали сказку (обращаю внимание на каждого ребенка). Поэтому хорошо запомнили, что из муки можно печь и хлебушек. И булочки, ватрушки и бублики и еще много – много всего вкусненького.

Игровая ситуации «Каравай»

К казачатам на машине

Каравай приехал ныне

Пышной коркой похрустим «ам!»

Всех на свете угостим

В круг вставай, Каравай!

Кого хочешь выбирай!

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательно поиграли, а сейчас давайте поиграем еще в одну игру, которая называется «Назови ласково» (игру сопровождаю показом картинок хлебобулочных изделий).

Булка – булочка

Ватрушка – ватрушечка

Хлеб – хлебушек

Блин – блинчик и т. д.

(ответы детей как хоровые, так и индивидуальные).

Воспитатель: Умнички, дети, вы все справились с заданием. А сейчас давайте вспомним с вами песенки – потешки.

Дети читают наизусть песенки – потешки о хлебе. «Пошел котик на торжок», «Кисонька – мурлысонька» и др. Если ребята затрудняются, помогаю им.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вы все внимательно слушали сказку Дуняши, правильно отвечали на вопросы. (Хвалю каждого ребенка) С большим интересом играли в игры, образовывали ласковые слова. (перечисляю ребят) и т. д.

В конце занятия стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто это к нам в гости пришел,. Сейчас посмотрим. (Входит кукла – мама Дуняши в костюме казачки с караваем в руках. Она здоровается с воспитателем и ребятами).

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, кто вы и как вас зовут?

Кукла – мама: Я – мама Дуняши и зовут меня Варвара Петровна. Ко мне прилетел ваш шарк с фотографией и я узнала, что Дунечка в детском саду. Большое вам спасибо, за то, что приголубили и приветили Дунечку. Я вас угощаю большим хрустящим караваем.

(Ребята и воспитатель благодарят Варвару Петровну и все вместе пьют чай).

Публикации по теме:

Настольный театр. Сказка «Три поросенка»Настольный театр. Сказка «Три поросенка» Уважаемые коллеги! Представляю вам свою работу. Настольный театр, сказка "Три поросенка". Задачи: Познакомить детей со сказкой "Три поросенка";.

Сказка «Каша по имени Малаша» Сказка для детей дошкольного возраста. Эта сказка с "намеком": с кем дружить,каких друзей выбирать,о том, что друзей ценить надо. Сказка.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Насекомые и пауки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Дуняша в гостях у ребят. Сказка «Как друзья урожай убирали»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 14:36
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....