Лучший педагог года

Конспект НОД «Гриб для ёжика». Занятие по художественно-эстетическому развитию в первой группе раннего возраста (4 фото)

Чернелевская Виктория
Конспект НОД «Гриб для ёжика». Занятие по художественно-эстетическому развитию в первой группе раннего возраста

МАДОУ «Детский сад №6»

г. Кириши

Тема: «Гриб для ёжика»

(занятие по художественно – эстетическому развитию в первой группе раннего возраста)

Воспитатель: Чернелевская Виктория Анатольевна

2016г.

Цель: Формировать интерес и положительное отношение к изобразительной деятельности, желание детей участвовать в общем действии.

Программные задачи:

I. Образовательные задачи:

1. Обучать техническим навыкам в использовании пальцев рук (при помощи большого и указательного пальцев сыпать цветной песок);

2. Учить детей делать простые выводы;

Публикация «Конспект НОД „Гриб для ёжика“, Занятие по художественно-эстетическому развитию в первой группе раннего возраста» размещена в разделах

II. Развивающие задачи:

1. Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, тактильные ощущения.

2. Развивать сенсорные эталоны (цвет и размер).

III. Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство взаимопомощи, желание помогать.

2. Воспитывать усидчивость, внимание.

[b]Образовательные области развития: [/b]

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое

• Физическое развитие

Виды деятельности:

• Игровая

• Продуктивная

• Коммуникативная

• Двигательная

• Познавательно - исследовательская

• Восприятие художественной литературы

Словарная работа: Упражнять детей в правильном произношении слов: гриб, красный, жёлтый, большой, маленький.

Методические приёмы:

• Наглядность: рассматривание, показ

• Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение

• Практические: обследование предмета, игровые действия с предметом.

• Самостоятельность

• Сюрпризный момент

Предварительная работа:

На занятиях по изобразительной деятельности дети познакомились с таким материалом для изобразительного творчества, как цветной песок, изучали свойства и изобразительные возможности. Постепенно дети обучались простейшим навыкам и приемам: брать песок двумя пальчиками (указательным и большим) и насыпать цветной песок на заранее подготовленный трафарет (чтобы песок зафиксировался в том месте где надо закрасить трафарет, необходимо это на место наклеить двойной скотч).

На занятиях по изо - деятельности дети учились бережно относиться к материалам, правильно их использовать: аккуратно сыпать цветной песок на трафарет, после рисования цветным песком использовать влажные салфетки по назначению.

Во время обучения детей рисованию цветным песком я активно использовала подвижные и дидактические игры «Собери грибочки», «У медведя во бору», «Грибочки для ёжиков для ёжиков». Обыгрывала сюжеты будущих рисунков с помощью игрушек и предметов, сопровождая рисование эмоциональным комментарием - используя стихи и потешки на тему «Грибы». В процессе обучения использовались дидактические игры на развитие восприятия цвета, формы, величины, а также пальчиковые игры по теме.

Материалы и оборудование:

• Трафарет гриба с наклеенным скотчем на шляпке по количеству детей;

• Цветной песок жёлтого и красного цветов;

• Ёмкости для песка, влажные салфетки, подносы по количеству детей;

• Иллюстрации деревьев;

• Игрушка ёжик, корзинка картонная; ведёрки большие и маленькие, муляжи грибов; корзинка с угощением для детей

• Аудиозапись «Лето» Слова: Пряжников А. Музыка: Пряжников А.

Организовано игровое пространство:

На столе для каждого ребёнка подготовлено рабочее место: пластиковые подносы, трафареты грибов, песок красного и жёлтого цветов, влажные салфетки.

В предметно – развивающей среде подготовлены: иллюстрации на тему «Грибы», дидактическая игра «Собери грибочки».

ЭТАПЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГА

1. Мотивационно - стимулирующий

Дети находятся в групповой комнате (свободная, самостоятельная игровая деятельность).

Педагог привлекает внимание детей песенкой «Лето».

Педагог показывает движения согласно тексту – дети начинают повторять движения за педагогом.

- Ребята, какое время года сейчас? Верно сейчас лето. Дети отвечают на вопросы педагога.

- Хорошо летом гулять по лесу. Что тут только не увидишь! Высокие сосны развесили свои широкие лапы - ветки. Ёлочки выгибают колючие ветки. Не далеко красуется кудрявая берёза с душистыми листочками. Коренастый дуб раскинул вырезные листья. Много деревьев в лесу. По земле разбросан цветной ковёр из мха, листьев и шишек. Педагог показывает детям иллюстрации к рассказу «Летний лес»/

- Ой! Что это за шорох, кто это прячется в траве? Педагог имитирует звук шороха листьев. Давайте посмотрим. Дети начинают искать и находят игрушку ёжика.

-Правильно это ёжик. Давайте поиграем с ёжиком.

Подвижная игра «В комочке спит колючий ёж»

В комочке спит колючий ёж,

На кого же он похож.

Вот наш ёжик встрепенулся,

Повернулся, потянулся.

Вот они какие – ёжики лесные.

Есть такие большие,

А есть такие маленькие. Дети повторяют движения по тексту за педагогом.

- Ребята. А мне ёжик говорит, что он проголодался и хочет покушать грибочки. А где растут грибочки? Ответы детей. Правильно в лесу. Ребята давайте поможем нашему ёжику собрать грибочки. Игра «Собери грибочки».

Дети собирают грибы: большие –в большие ведёрки, а маленькие – в маленькие ведёрки. В конце игры педагог спрашивает каждого ребёнка какого размера у него корзинка, какого размера грибы он собрал, хвалит детей за выполненное поручение.

2. Организационно - практический

- Теперь подходите к столу мы с вами сделаем подарок для нашего ёжика – раскрасим гриб. Чем мы можем раскрашивать?

- Правильно, чтобы раскрасить шляпку гриба, нам нужен цветной песок. Какого цвета у вас на столе песок?

-Можете выбрать тот цвет песочка, который вам понравился, и приступать к раскрашиванию шляпки гриба. Дети отвечают на вопрос педагога.

Дети отвечают на вопрос педагога. Выбирают по желанию цвет песка. Приступают к процессу рисования песком.

Педагог подходит к детям и поощряет за старание. Не ограничивая свободу, предоставляет детям возможность поэкспериментировать.

3. Контрольно – диагностический

Педагог спрашивает у каждого ребёнка:

- Какое время года сейчас?

- Что мы с вами сегодня раскрашивали?

- (имя ребёнка) какого цвета шляпка у гриба?

4. Результат занятия

Ребята, теперь можете свои грибы сложить в корзинку для ёжика и подарить. Ёжику.

- Ёжик говорит, что он очень рад вашему подарку, благодарит вас. Ёжик говорит, что у него есть тоже подарок для ребят. Дети отвечают на вопросы педагога.

Педагог достаёт корзинку с угощением.

Дети благодарят ёжика и прощаются с ним.

Конспект НОД «Гриб для ёжика». Занятие по художественно-эстетическому развитию в первой группе раннего возраста

Используемая литература:

1. Груздова И. В., кузнецова С. В., Котова Е. В., Романова Т. А. настольная книга воспитателя и методиста детского сада: развитие творческих способностей дошкольника/ И. В. Груздова [ и др. ].– Ростов н/Д: Финикс, 2010. – 376 с.

2. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий",2005 г., М.

3. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : МОЗАЙКА–СИНТЕЗ, 2009. – 64 с.

4. www. razumniki.ru

Фото «Гриб для ёжика»
Конспект НОД . Занятие по художественно-эстетическому развитию в первой группе раннего возраста - фото
Фото №1 МАДОУ Детский сад г
Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная. Цель: познакомить.

Конспект НОД для группы раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Покормим Курочку и цыпляток» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей групп кратковременного пребывания по художественно-эстетическому развитию на.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста «Снегопад» (от 2 до 3 лет) Конспект НОД «Снегопад» Цели: • Развитие умения работать с краской, равномерно наносить мазки кистью. • Развитие умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Солнце с тучкою»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Солнце с тучкою» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида поселка Красное-на-Волге Костромской.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Фрукты для ежат» в группе раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение — детский сад с. Павловка Марковского района Саратовской области Конспект по художественно.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста «Котята играют с мячиками» Задачи: развивать сюжетно – игровой замысел; учить печатать круглые формы с помощью печати – картошки; использовать гуашь разного цвета;.

«Солнышко». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: «Солнышко» Цель: продолжать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: Дождик Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: «Дождик кап – кап –.

Нетрадиционная форма работы с родителями детей раннего возраста. Клуб по художественно-эстетическому развитию «Чудотворцы» .

Тема: «Следы на снегу» Занятие по художественно эстетическому развитию с элементами исследовательской деятельности Актуальность: данную разработку можно использовать для детей разновозрастной группы, или для проведения развлечения в музыкальном зале на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Гриб для ёжика». Занятие по художественно-эстетическому развитию в первой группе раннего возраста
Опубликовано: 7 августа 2016 в 13:27
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД