Папки-передвижки

Тема: «Грибы». «Составление рассказа по опорным схемам»

Валентина Логинова
Тема: «Грибы». «Составление рассказа по опорным схемам»

Цель:

Развитие связной речи посредством составления рассказов по опорным схемам у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Закреплять знания о грибах.

2. Развивать умение составлять предложения, рассказ по опорным схемам.

3. Учить согласовывать слова в предложении.

4. Прививать правила хорошего тона, выслушивая, ответы друг друга, не перебивая.

5. Воспитывать любовь к природе и желание заботиться о ней.

Публикация «Тема: „Грибы“, „Составление рассказа по опорным схемам“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка – белка, муляжи грибов, картинки с изображением грибов, опорные схемы, нож, корзинка.

Ход нод.

Организационный момент.

Вступительное слово: - Ребята, я приглашаю вас сегодня прогуляться в осенний лес. Погода солнечная, тепло. Давайте прогуляемся пешком.

Дыхательная гимнастика и артикуляция звуков: «Пешая прогулка».

Воспитатель: - Жил-был в лесу на дереве в дупле маленький зверёк. У него была рыжая, тёплая, пушистая, блестящая на солнышке шубка. Вы догадались, кто это? (ответы детей). Он очень любил грибы. Какая шубка у бельчонка? Где жил бельчонок? Где находится дупло бельчонка? Почему бельчонок жил на дереве? (ответы детей).

Воспитатель: - Как вы думаете, бельчонку холодно зимой в лесу? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: - Бельчонок был очень задорный, весёлый, озорной. Он очень любил играть. А ещё бельчонок был запасливый и трудолюбивый. Как вы думаете, почему я назвала его трудолюбивым и запасливым? Что это значит? (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, а зачем звери лесные делают запасы? (ответы детей).

Воспитатель: - А что собирал бельчонок? Где растут грибы? А сколько в лесу грибов? (ответы детей). Послушайте, какие я знаю потешки о грибах.

емелюшка добра,

Вырасти гриба –

Гриба грибового,

Во бору борового.

ожки, где вы были?

- За грибами в лес ходили.

- Что вы, ручки, делали?

- Мы грибочки собирали.

- А вы глазки, помогали?

- Мы искали, да смотрели

Все пенёчки оглядели

Вот и Ванечка с грибком,

С подосиновичком!

по лесу по зелёному бреду,

Я грибочки в кузовок соберу,

Я в осиннике рыжики беру,

По березничку – березовики,

По сосновым пням – опёночки,

А под ёлкой – белый гриб-боровик.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как правильно нужно собирать грибы?

Рассказ воспитателя о правильном сборе грибов.

Физ. минутка:

ыли мылом ушки,

(изображаем, как мы моем ушки)

Мыли мылом ножки,

(изображаем, как мы моем ножки)

Ах, какие ладушки,

(ладошки поднимаем над головой)

Ладушки – ладошки.

(крутим ладошками над головой)

Наварили кашки,

Помешали ложкой,

(как в «сороке-вороне»,

пальчик крутим по ладошке)

Ах, какие ладушки,

Ладушки – ладошки.

Строили ладошки

(ладошки изображают домик над головой)

Домик для матрешки.

Ах, какие ладушки,

Ладушки – ладошки.

Прилегли ладошки

(ладошки "ложатся спать" под щеку)

Отдохнуть немножко.

Ах, какие ладушки,

Ладушки – ладошки.

Воспитатель: - Бельчонок. Ребята, слышите, бельчонка мама зовёт? Он устал и хочет спать. Вернулся бельчонок к маме и просит, чтобы она ему рассказала сказку. А хотите, мы с вами тоже станем белками-мамами? У меня есть картинки- подсказки, по которым мы сможем рассказать сказку бельчонку. Сначала я расскажу, а потом вы.

Составление рассказа по схемам.

Итог.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по опорным схемам»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по опорным схемам» ель: Учить детей составлять рассказ по опорным схемам. Задачи: Учить детей логически и последовательно выстраивать рассказ в правильной.

Составление описательного рассказа по опорным схемам «Моя кошка» (младшая группа)Составление описательного рассказа по опорным схемам «Моя кошка» (младшая группа) Цель: составить рассказ по опорным схемам. Задачи: продолжать учить детей работать по схеме; учить правильно составлять предложения, распространять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Грибы». «Составление рассказа по опорным схемам»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 12:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД