Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Поездка за город»

Светлана Бянкина
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Поездка за город»

Тема занятия: «Поездка за город».

Цель занятия: Закрепить полученные детьми на прошлых занятиях знания правил поведения в транспорте: (автобус, поезд, и т д.)

Задачи:

• создание условий для оптимизации творческих способностей учащихся;

• развитие умения детей слышать разнохарактерные части произведений;

• исполнять в характере ранее изученные упражнения, танцы, игры;

• обогащать знания детей полученные на прошлых занятиях;

• формировать атмосферу положительных эмоций;

• развивать координацию движений, чувства ритма, произвольного внимания; способности к импровизации.

Методы и приёмы: словесно – индивидуальный (беседа, наглядно – дедуктивный (сравнение, анализ услышанного музыкального произведения, метод побуждения к сопереживанию (эмоциональное воздействие).

Музыкальный материал:

«Автобус», «Поезд», игра «Рыбаки», «Танец с цветами», «Кукушка», «Спокойная ходьба».

Оборудование занятия:

• фортепиано.

• магнитофон, аудиозаписи (кассеты, диски).

• хрестоматии, сборники, книги.

• раздаточный материал.

• таблички с названием станции.

Ход занятия

Встреча детей.

Вед. – Добрый день, мальчишки и девчонки! У нас сегодня с вами очень интересное занятие. Обратите внимание на этот замечательный автобус. Как вы думаете, куда он нас повезёт?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ. (можно вспомнить правила поведения в транспорте).

А повезёт он нас за город на экскурсию, рассаживайтесь по местам.

«Автобус»

(во время исполнения музыки дети тихонько топают ногами).

Вед. - Ребята, проехав по красивым улицам нашего города, мы прибыли на вокзал где нас ожидает поезд. Давайте вспомним, кто управляет поездом? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ - машинист). Ребята занимайте места! Внимание поезд трогается.

«Поезд»

(во время исполнения музыки дети руками имитируют движение поезда).

Музыка звучит сначала медленно и тихо, а затем всё быстрее и быстрее – громче. Но вот поезд замедляет ход и останавливается.

Вед. - Ребята, посмотрите как красиво в этом лесу. Слышны трели лесных птиц.

«Запись птичьих голосов»

Все деревья стоят в золотистых лучах солнца. Ребята, какие деревья вы знаете? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Молодцы!

Как светло, тепло и уютно в этом замечательном лесу.

Посмотрите, а что это там поблёскивает на солнце сквозь деревья? Как вы думаете, что это может быть? ОТВЕТ ДЕТЕЙ.

Вед. - Это озеро! Подойдём к нему, полюбуемся на воду (тихо звучит музыка «У озера»). В прозрачной воде озера отражаются небо и кроны деревьев. А кто это здесь плавает? Ну, ка отгадайте загадку:

У ней и чешуя, у ней и жабры

В сказках бывает, хвостиком виляет,

Желанья исполняет.

Вед. - Правильно ребята, - рыбки! А кто из вас может вспомнить в каких сказках встречаются рыбки.

Игра «Рыбки»

Вед. - А какие, красивые цветы на лесной поляне, давайте соберём из низ красивые букеты.

Игра «Собери цветы»

Вед. - Молодцы, ребята! Вы собрали много красивых цветов, давайте исполнят девочки танец с цветами.

«Танец с цветами»

Вед. - Вы очень здорово танцевали! Весело в лесу? (весело) Но что это за звуки, давайте послушаем.

Музыка «Кукушка»

Вед. - Чей это голос? ОТВЕТ ДЕТЕЙ (кукушки). Она говорит о том, что наша экскурсия, к сожалению, подошла к концу и всем пора домой. Давайте ребята соберёмся и неспеша пойдём на станцию к нашему поезду.

Спокойная ходьба.

Снова сели в поезд и уехали под муз. «Поезд».

Публикации по теме:

Игровое пособие «Обучающий валеологический куб»Игровое пособие «Обучающий валеологический куб» валеологический куб помогает детям:- закреплять полученные на занятиях знания о строении тела человека, о безопасности поведения в социуме.

Проект «Транспорт» (средняя группа) Проект средняя группа "Транспорт" Цель: Создание условий для развития у детей элементарных представлений о транспорте. Перспектива: Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Поездка за город»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 10:55
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....