Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Поездка за город»

Светлана Бянкина
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Поездка за город»

Тема занятия: «Поездка за город».

Цель занятия: Закрепить полученные детьми на прошлых занятиях знания правил поведения в транспорте: (автобус, поезд, и т д.)

Задачи:

• создание условий для оптимизации творческих способностей учащихся;

• развитие умения детей слышать разнохарактерные части произведений;

• исполнять в характере ранее изученные упражнения, танцы, игры;

• обогащать знания детей полученные на прошлых занятиях;

• формировать атмосферу положительных эмоций;

• развивать координацию движений, чувства ритма, произвольного внимания; способности к импровизации.

Методы и приёмы: словесно – индивидуальный (беседа, наглядно – дедуктивный (сравнение, анализ услышанного музыкального произведения, метод побуждения к сопереживанию (эмоциональное воздействие).

Музыкальный материал:

«Автобус», «Поезд», игра «Рыбаки», «Танец с цветами», «Кукушка», «Спокойная ходьба».

Оборудование занятия:

• фортепиано.

• магнитофон, аудиозаписи (кассеты, диски).

• хрестоматии, сборники, книги.

• раздаточный материал.

• таблички с названием станции.

Ход занятия

Встреча детей.

Вед. – Добрый день, мальчишки и девчонки! У нас сегодня с вами очень интересное занятие. Обратите внимание на этот замечательный автобус. Как вы думаете, куда он нас повезёт?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ. (можно вспомнить правила поведения в транспорте).

А повезёт он нас за город на экскурсию, рассаживайтесь по местам.

«Автобус»

(во время исполнения музыки дети тихонько топают ногами).

Вед. - Ребята, проехав по красивым улицам нашего города, мы прибыли на вокзал где нас ожидает поезд. Давайте вспомним, кто управляет поездом? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ - машинист). Ребята занимайте места! Внимание поезд трогается.

«Поезд»

(во время исполнения музыки дети руками имитируют движение поезда).

Музыка звучит сначала медленно и тихо, а затем всё быстрее и быстрее – громче. Но вот поезд замедляет ход и останавливается.

Вед. - Ребята, посмотрите как красиво в этом лесу. Слышны трели лесных птиц.

«Запись птичьих голосов»

Все деревья стоят в золотистых лучах солнца. Ребята, какие деревья вы знаете? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Молодцы!

Как светло, тепло и уютно в этом замечательном лесу.

Посмотрите, а что это там поблёскивает на солнце сквозь деревья? Как вы думаете, что это может быть? ОТВЕТ ДЕТЕЙ.

Вед. - Это озеро! Подойдём к нему, полюбуемся на воду (тихо звучит музыка «У озера»). В прозрачной воде озера отражаются небо и кроны деревьев. А кто это здесь плавает? Ну, ка отгадайте загадку:

У ней и чешуя, у ней и жабры

В сказках бывает, хвостиком виляет,

Желанья исполняет.

Вед. - Правильно ребята, - рыбки! А кто из вас может вспомнить в каких сказках встречаются рыбки.

Игра «Рыбки»

Вед. - А какие, красивые цветы на лесной поляне, давайте соберём из низ красивые букеты.

Игра «Собери цветы»

Вед. - Молодцы, ребята! Вы собрали много красивых цветов, давайте исполнят девочки танец с цветами.

«Танец с цветами»

Вед. - Вы очень здорово танцевали! Весело в лесу? (весело) Но что это за звуки, давайте послушаем.

Музыка «Кукушка»

Вед. - Чей это голос? ОТВЕТ ДЕТЕЙ (кукушки). Она говорит о том, что наша экскурсия, к сожалению, подошла к концу и всем пора домой. Давайте ребята соберёмся и неспеша пойдём на станцию к нашему поезду.

Спокойная ходьба.

Снова сели в поезд и уехали под муз. «Поезд».

Публикации по теме:

Игровое пособие «Обучающий валеологический куб»Игровое пособие «Обучающий валеологический куб» валеологический куб помогает детям:- закреплять полученные на занятиях знания о строении тела человека, о безопасности поведения в социуме.

Проект «Транспорт» (средняя группа) Проект средняя группа "Транспорт" Цель: Создание условий для развития у детей элементарных представлений о транспорте. Перспектива: Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Поездка за город»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 10:55
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...