Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Изготовление елочных игрушек «Кексики»

Наталья Вдовина
Конспект интегрированного занятия «Изготовление елочных игрушек «Кексики»

Конспект интегрированного занятия

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы школа №851

(г. Москва, ул. Кировоградская, дом 6 А, корпус 1,2)

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

Возрастная группа: средняя

Количество детей: 20 человек.

Тема: Изготовление елочных игрушек «Кексики».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Изготовление елочных игрушек „Кексики“» размещена в разделах

«Речевое развитие».

Воспитатель: I кв. категории

Вдовина Наталья Альбертовна

Дата проведения: 05.12.2016г.

Москва, 2016

Цель:

Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе изготовления новогодних игрушек из бросового материала; учить разнообразить приемы оформления (приклеивание, вдевание шнура в паз и закрепление);

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей моделировать елочные украшения из картона и фетра, по условию: в основе игрушек должны быть базовые формы (на шар похожий);

• Активизировать освоенные способности аппликации и разнообразить приемы оформления (приклеивание, закрепления веревочки на игрушке, украшение поделки);

• Продолжаем знакомить с новогодними традициями – украшать елку игрушками, сделанными своими руками.

Развивающие:

• Развивать творчество и воображение;

• Развивать чувство формы;

• Развивать любознательность, наблюдательность, самостоятельность;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к созданию праздничного убранства;

• Воспитывать любовь к изобразительному и декоративно – прикладному искусству;

• Воспитывать аккуратность при работе;

• Содействовать появлению чувства радости и удовлетворения, от проделанной работы.

Образовательные области:

• Художественно-эстетическое развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Социально – коммуникативное развитие.

Методы:

Наглядный – рассматривание предметных картинок; наблюдение;

Словесный - беседа – диалог;

Практический – совместные действия воспитателя и детей;

Приемы:

Появление елки в группе, создание игровой ситуации; смена деятельности; заинтересованности;

Виды детской деятельности:

• Художественно – эстетическая;

• Продуктивная;

• Познавательная;

• Развитие речи;

• Коммуникативная.

Индивидуальная работа:

В ходе аппликации из бросового материала учитывать индивидуальные возможности детей; учить моделировать и разнообразить приемы оформления.

Материалы к занятиям :

Картонные заготовки формы кекса, глазурь из фетра, пайетки с новогодней символикой, конфетти из фетра, клей ПВА универсальный, кисти, подносы, влажные салфетки для рук, тонкий шнур вощеный, шило, пуговицы.

Предварительная работа:

• Беседа о новогоднем празднике; о традиции изготовления украшений для елки своими руками.

• Рассматривание изображений нарядной елочки и новогодних игрушек.

• Разучивание песен, стихов, хороводов.

Предполагаемый результат:

Изготовление на елку украшений – Кексиков.

Использованная литература:

1. «Художественный труд в детском саду. Средняя группа» И. А. Лыкова. город Москва 2010 г. издательский дом «Цветной мир».

2. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». Лыкова И. А. М. «Карапуз-Дидактика» 2007г.

Ход занятия.

I. Создание проблемной ситуации.

В группе поставили елку.

Воспитатель: «Посмотрите, какая красивая у нас елочка. Но на этой елочке, чего-то не хватает».

Предполагаемый ответ детей: «Елочных игрушек».

Воспитатель: «Правильно, ребята. Есть такая традиция, на новый год, украшать елку новогодними игрушками, сделанными своими руками».

«Ну и ёлка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят,

И качаются игрушки -

Флаги, звёздочки, хлопушки».

«А что бы наша елочка была нарядной и красивой, я предлагаю смастерить игрушки для нашей елочки».

II. Организационная часть:

На доске вывешиваю картинку елочки украшенной новогодними игрушками.

Воспитатель: «Посмотрите, какая красивая и нарядная елочка! А как, вы думаете, почему она такая красивая?»

Предполагаемый ответ детей: «Потому что, она украшена новогодними игрушками

Воспитатель: «Правильно, а какими игрушками украшена эта елочка

Предполагаемый ответ детей: «Шариками, фонариками, гирляндами, звездочками, снежинками и д. р.»

Воспитатель: «А для нашей елочки, можно сделать игрушки самостоятельно и украсить их.

Отгадайте загадку:

- Сдобный маленький хлебец он,

Что с изюмом, очень сладкий.

СВЕРХУ – горкой, с белой пудрой,

СНИЗУ – ровненький и гладкий.

Что это? … «КЕКС».

«Посмотрите, какие игрушки есть у меня. Показываю Кексики. Они напоминают форму шара».

Воспитатель проводит детей к столам. Рассаживаемся.

Воспитатель: «Посмотрите, на столах у нас лежат заготовки из картона и фетра – кексики. С помощью этих форм, мы можем сделать красивые новогодние игрушки».

III. Практическая часть.

Воспитатель: «Что бы быть чистыми и аккуратными на столе лежат влажные салфетки для рук – протирать руки от клея.

Воспитатель показывает и комментирует свои действия, дети повторяют.

Воспитатель: - «Сначала берем заготовку из картона и на него стараемся наложить «глазурь» из фетра. Надо, чтобы волны на картоне и фетре подошли друг другу. Если такого не происходит, то фетр надо перевернуть и попробовать еще раз. Затем откладываем фетр, а на верхнюю часть кекса-картона наносим клей и прикладываем, веревочку и фетр заново. Веревочка получается внутри между картоном и фетром. Надо пальчиками плотно прижать фетр к основанию заготовки».

Можно по-другому: сделать отверстие шилом (помочь детям) на верхней части «глазури» и продеть веревочку, и закрепить.

Воспитатель: - «На нижнюю часть, под глазурью, выкладываем и приклеиваем пайетки в виде снежинок, елки, снеговика».

На верхнюю часть – на глазури, располагаем украшения из цветного конфетти – фетра, пуговиц.

Воспитатель: - «Мы видим с вами, что все елочные украшения выполнены, как подвески. Посмотрите, какие замечательные новогодние игрушки у нас получились – изумительные кексики».

«От формочки бочок весь в рубчик,

Но с ним невкусным будет супчик.

«Гав, гав!» — попросит песик Рекс

С изюмом выпеченный… (кекс)»

Дети и воспитатель любуются новогодними игрушками.

Воспитатель: «Вспомните, из чего мы сделали свои украшения?»

Предполагаемый ответ детей: «Из картона, фетра и пайеток и вощеной веревочки, пуговиц».

Воспитатель: «Как называются наши елочные игрушки

Предполагаемый ответ детей: «Кексики»

Воспитатель: «Эти красивые новогодние игрушки можно повесить на нашу елочку».

«Хорошо украшена,

Хорошо наряжена

Ёлочка смолистая,

Стройная, душистая».

Воспитатель: «Когда родители придут забирать вас из детского сада, мы одну игрушку подарим им, а другая останется на нашей елке…

И вместе с ними полюбуемся на нашу «Елочку - красавицу»».

Публикации по теме:

Изготовление игрушек из природного материала (из опыта работы) Хотите вырастить духовно развитого ребенка! Приобщайте его с рождения к миру природы! Это самый доступный, не требующий временных и денежных.

Изготовление игрушек из спичечных коробков и цветной бумагиИзготовление игрушек из спичечных коробков и цветной бумаги Я уже писал о том, что в доме всегда есть какие-то ненужные вещи, которые не выбрасывают, а копят. Это относится и к спичечным коробкам.

Изготовления елочных украшений из макаронИзготовления елочных украшений из макарон Очень скоро в каждом доме зажгутся весёлые огоньки на новогодних ёлках, пестрящих всевозможными игрушками. Вы хотите соригинальничать и.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у игрушек» в группе раннего возраста. Задачи: развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие игрушки, интонационную выразительность речи. Развивать.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Волшебное превращение елочных игрушек» Вид занятия: интегрированное (интеграция, познавательно-речевое, художественно-музыкальное) Цель: интеграция социокультурных явлений и ценностей.

Конспект занятия «Магазин игрушек» Конспект занятия Магазин игрушек. Программное содержание: Цель: развитие игрового опыта детей через освоение первоначальных представлений.

Конспект занятия в старшей группе «Магазин игрушек» Конспект занятия в старшей группе «Магазин игрушек» Цель: Знакомить детей с русским искусством. Задачи: способствовать развитию связной.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Составление рассказа по выбору игрушек военной тематики» Тема: Составление рассказа по выбору игрушек военной тематики. Цель: овладение речью как средством культуры и общения, обогащение активного.

Ручной труд. Изготовление игрушек из папье-маше своими руками. Подготовительная к школе группаРучной труд. Изготовление игрушек из папье-маше своими руками. Подготовительная к школе группа Игрушки из папье - маше своими руками. Цель: Познакомить детей с новым виды работы с бумагой: «Папье - маше». Задачи: Вызвать интерес у.

«Тайна елочных игрушек». Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста Тайна елочных игрушек. Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель Смирнова Олеся Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Изготовление елочных игрушек «Кексики»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 19:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД