Конспект занятия в подготовительной группе «Как животные приспособились к зиме»

Альбина Сахибгараева
Конспект занятия в подготовительной группе «Как животные приспособились к зиме»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка»

Мензелинского муниципального района.

Занятие разработала воспитатель 2 квалификационной категории Сахибгараева Альбина Кашабетдиновна. На тему "Как животные приспособились к зиме" для подготовительной группы.

Цель: Расширить представление детей о приспособлении животных разных классов к зиме.

Задачи: учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания.

Закрепить знания о том, как зимой животные приспосабливаются к зиме.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Иллюстрации животных- лисы, волка, лося, зайца, белки. Кукла Катя, фото хвостов - лисы, зайца, лося, белки, волка.

Ход

-(Входит кукла Катя)

Здравствуйте,ребята! Я сегодня проснулась, посмотрела в окно, а там так красиво, все белым бело. И решила я пойти к своим друзьям и сфотографироваться вместе с ними. Но там я никого не встретила. Я очень расстроилась и решила пойти домой, как передо мной что-то хрустнуло, за деревом что-то скрипнуло, а сверху что-то хрустнуло. Я очень испугалась, но решила все это сфотографировать и вам ребята показать, что бы вы мне помогли в этом разобраться.

Воспитатель: Не переживай с животными все в порядке.

- ребята, давайте объясним Кате почему она не встретила в лесу своих друзей, и попробуем разобраться что же сфотографировала Катя.

1 фото:(хвост зайца)

Воспитатель: (после того как дети угадают чей хвост показать иллюстрацию зайца)

- Расскажите, пожалуйста, как же живет заяц?

- чем питается?

- как спасается от врагов?

2 фото (хвост белки)

Воспитатель: (после того как отгадают чей хвост показать иллюстрацию белки)

- где устраивает свое жилье?

- чем питается?

- что ей помогает передвигаться по деревьям?

- что помогает ей спасаться от врагов?

3 фото (хвост лося)

Воспитатель: (после того как отгадают чей хвост показать иллюстрацию лося)

- чем питается?

-есть ли враги?

-как спасается от врагов?

4 фото (хвост волка)

Воспитатель: (после того как отгадают чей хвост показать иллюстрацию волка)

-как добывает себе пищу?

-чем питается?

-где живет?

5 фото (хвост лисы)

Воспитатель: (после того как отгадают чей хвост показать иллюстрацию лисы)

-чем питается зимой?

-где живет?

Катя: много сделала фотографий, а своего большого друга медведя не сфотографировала и маленького ежика тоже не видела.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему Кате не удалось увидеть ежика и медведя? (они зимой спят)

Физ. Минутка.

«Дикие животные» (движения соответственно тексту)

Встанем надо отдохнуть

Наши пальчики встряхнуть

Поднимайтесь ручки вверх

Шевелитесь пальчики

Так шевелят ушками

Беленькие зайчики

Крадемся тихо на носочках

Как лисы бродят по лисочку

Волк озирается кругом

И мы головки повернем

Теперь садимся тише тише

Притихнем словно в норках мыши

Ходил медведь по лесу

Толкался и рычал

Хотел он очень меда,

А где найти не знал.

Катя: Я еще хотела послушать соловьиные трели, понаблюдать за лягушками. Куда они делись?

Воспитатель: Дорогая, Катя, ребята тебе уже говорили что все это из-за того что наступила зима. Остальное мы тебе сейчас расскажем.

-Ребята, скажите пожалуйста какие птицы собираются в теплые края? (ласточки, стрижи, гуси, утки)

- как они называются? (перелетные)

- какие, остаются зимовать? (ворона, воробей, голубь, сорока, синица, снегирь)

- как они называются? (зимующие)

-как человек помогает птицам? (подкармливает их зерном, салом, крошками хлеба)

- как спасается лягушка от холода? (зарывается глубоко в ил)

- ребята, расскажите Кате о рыбах и насекомых.

- что делают рыбы зимой? (опускаются на дно, ведут малоподвижный образ жизни, дремлют)

- куда исчезли насекомые? (спрятались глубоко в щели)

Катя: теперь я все поняла, приду к ним весной.

Итог.

- Сейчас я буду называть разных животных, а вы должны выбрать тех, кто живет в наших лесах. Если живет то, хлопайте, а если не живет, не хлопайте.

Игра «Кто живет в родном лесу»

Белка, лисица, жираф, бегемот.

Заяц, олень, крокодил кашалот.

Волки, верблюды, моржи и тюлени.

Медведи, слоны, обезьяны, олени.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Тематическая неделя по ПДД «Внимание: дети!»Тематическая неделя по ПДД «Внимание: дети!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Зима
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Как животные приспособились к зиме»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 20:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
В оспитатель: ( держу в руке яйцо) Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. ( яйцо убираю,...
Фотоотчет «Как мы ходили к Вечному Огню»
Есть праздник один – самый главный, И его нам приносит весна. День Победы – торжественный, славный, Отмечает его вся страна. В преддверии великого...
Наш Славянский базар — 2017!
Наш Славянский базар - 2017! Сегодня в МБДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Советского района города Нижнего Новгорода, в рамках "Дня славянской письменности...
Фотоотчёт «Один день в детском саду»
Зарядка . Дыхательная гимнастика Бинарное занятие с узкими специалистами ( психологом) "Школа мышления. Культурные практики. Штриховка на...
Презентация на тему: «Типичные ошибки семейного воспитания.»
Типичные ошибки семейного воспитания. Ошибки связанные с мотивацией родителей: Степанов выделяет несколько групп родительских мотиваций: 1. Потребность в...